Совет 1: Что такое идиллия

Античность подарила нам огромное количество литературных жанров, некоторые из которых, впрочем, уже не являются актуальными. Но их элементы используются в искусстве и до сих пор. К таким жанрам можно отнести и идиллию.
Первоначально идиллия не являлась определением для отдельного жанра, а была просто небольшим простым стихотворением на тему сельской жизни. Первые дошедшие до нас письменные образцы подобных стихов относятся к III в. до н.э. Именно так – «Идиллии» - был озаглавлен сборник произведений Феокрита, распространившийся в списках уже спустя примерно полтора века после его смерти. Это стихотворения на пастушескую (буколическую) тему, в основе которых – встреча и поэтическое состязание двух пастухов. Темой для состязания являлась любовь к прекрасной пастушке на лоне природы, описания были самые возвышенные. Несмотря на всю утонченность, такие стихи не были принадлежностью «высокой» поэзии и воспринимались как безделки.

Одна из характерных особенностей идиллии тех времен, помимо содержания, - «облегченный» гекзаметр (с дополнительной цезурой после четвертой стопы), что позволяло и декламировать ее без особого напряжения. Позднее, в I в до н.э. Вергилий, использовав идиллические картины в эклогах (отдельных песнях) своих «Буколик», наполнил их уже совсем иным содержанием – политическим, хотя размер остался прежним – «облегченным».

Состязание в поэтическом искусстве пастухов, под образами-масками которыми скрываются вполне реальные люди с их чувствами и переживаниями – один из излюбленных сюжетов Возрождения, классицизма и рококо. Однако еще в средние века, в эпоху расцвета куртуазной поэзии сюжет о любви на лоне природы (причем, не обязательно уже платонической) был довольно популярен. Пересмешники-ваганты (бродячие поэты-школяры) перепели на вульгарной латыни идиллию по-своему, вложив в уста персонажей довольно крепкие выражения, которые вполне могли бы произнести и настоящие пастухи.

После выхода в 1541 году романа «Аркадия» Саннадзаро и в 1610 – романа «Астрея» Оноре д'Юрфе в Европе наступил настоящий идиллический «бум», а имя Селадона, главного героя «Астреи» стало нарицательным. Придворные узнавали себя под масками пастушков и пастушек, возвышенно говоривших о любви под сенью ив на берегу ручья или на зеленом лужке. Практически до великой Французской революции образ влюбленных, держащих на руках или на привязи кротких овечек и беседующих о своих чувствах, был популярен в европейском придворном искусстве.

Тем не менее, к XIX веку жанр идиллии в литературе практически сошел на нет, несмотря на то, что идиллическими картинами стали называться обычные описания (в стихах и в прозе) радостей мирной сельской жизни. Это было связано как с выходом на сцену реализма, так и с упадком многих европейских дворов, при которых этот жанр был востребован.

Совет 2: О чем сериал «Молодожены»

Популярный российский телесериал «Молодожены», являющийся совместным проектом компаний «ГудСториМедиа» и «Леан-М», а также адаптацией американского ситкома «Король Квинса», вышел на экраны в 2011 году и быстро завоевал любовь зрительской аудитории. О чем же рассказывается в сериале «Молодожены»?

Описание сюжета

Лера и Леша Хорохордины уже год как женаты, проживают в подмосковных Химках и не торопятся заводить детей, желая пожить в свое удовольствие. Леша работает водителем-курьером одной компании, а Лера трудится на должности секретаря в юридической фирме. Супруги постоянно выясняют, кто в семье голова, что, впрочем, не мешает им обожать друг друга и наслаждаться семейной жизнью в своем уютном гнездышке.

Однако идиллия Леши и Леры внезапно прерывается самым неожиданным образом – Андрей Петрович, отец Леры нечаянно сжигает собственный дом и переезжает жить к зятю и дочери. Шестидесятилетний Андрей Петрович отличается несносным характером, любит вмешиваться в дела супругов, учит их жизни и всячески выводит из себя Леру и Алексея своими выходками.
Главные роли в сериале «Молодожены» исполнили Оскар Кучера, Любовь Тихомирова и известный комик Илья Олейников.

Кроме нового жильца, молодоженов достают Марина и Руслан – семейная пара, погрязшая в кредитах и заботах о ребенке, а в дополнение к ним идут два школьных друга Леши, которые все свободное время тусуются у Леры и Леши в гостях, сводя их с ума разностью своих характеров.

Съемки сериала

Первый сезон начали транслировать 21 ноября 2011 года, завершив показ 22 декабря. Всего за это время зрителям было показано двадцать эпизодов. Показ второго сезона (19 марта 2012 года – 19 апреля 2012 года) также состоял из двадцати серий. Во время съемок исполнителям главных ролей неоднократно приходилось идти на хитрости и ломать себя – например, по сценарию Лера Хорохордина должна была вернуться к заброшенной вредной привычке – курению. Но поскольку Любовь Тихомирова не курит, съемочной группе пришлось использовать «подставного курильщика».

Хитрость заключалась в том, что за кадром рядом с актрисой стоял человек, выпускающий сигаретный дым перед ее лицом.

Для съемок другого эпизода понадобилось присутствие собаки в доме друга четы Хорохординых. Однако, как оказалось, исполнитель роли этого самого друга в жизни ужасно боится даже самых маленьких собак, поэтому со съемками возникли небольшие затруднения. К чести актера, он смог превозмочь свою фобию и даже взять свое экранное животное на руки – хотя раньше не смог бы сделать этого даже под дулом пистолета. Таким образом, сериал «Молодожены», помимо удовольствия зрителей, принес реальную пользу как минимум одному человеку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500