Совет 1: Какая олимпийская дистанция по плаванию самая длинная

Плавание – одна из древнейших олимпийских дисциплин. Плаванием считается только такое преодоление водного пространства, когда человек плывет под водой не более 15 м после старта. Спортивные дисциплины, когда спортсмен проплывает под водой большее расстояние, относят к подводным, а не к плаванию.

Классификация МОК

Международный Олимпийский Комитет (или МОК) разделяет дистанции по плаванию на две разновидности: в открытой и закрытой воде, иными словами, плавание в море или в бассейне.

Плавание на открытой воде, или марафонская дистанция, было включено в программу соревнований совсем недавно, в 2008 году в Пекине. Такой заплыв осуществляется на 10 км. Это самая длинная дистанция на открытой воде.

Плавание в бассейне является более традиционной дисциплиной, и самая длинная дистанция в этой области – 1500 м, вольным стилем.

Русскоязычная официальная классификация называет плавание водными видами спорта, термин «плавание» не употребляется.

Соревнования в бассейне

Международные соревнования проводятся только в бассейнах, длина которых обычно составляет 50 или 100 м. Благодаря тому, что спортсмен часто меняет направление, его скорость прохождения той же дистанции часто несколько выше, чем если бы он плыл по более протяженному участку, не делая поворотов. С этим связано несколько проблем с фиксацией рекордов по скорости.

В 1908 году было решено, что фиксировать рекорды можно только в более длинных бассейнах, чем олимпийские, поэтому на играх не ставилось рекордов по плаванию. Но в 1956 году это решение было пересмотрено, теперь рекорды можно ставить только в бассейнах 50 и 55 метров длиной. С 1957 года регистрация рекордов была начата снова. В период с 1988 по 1993 годы это решение было пересмотрено еще раз, и теперь устанавливать рекорды можно и в 25-метровом бассейне.

Плавание в открытой воде

Дистанция на 10 км в плавании считается сверхдальней. Когда-то это было уделом одиночек-экспериментаторов, а сейчас заплывы на большие расстояния стали проводиться массово.

Началась история сверхдальних дистанций по плаванию еще в XIX веке, когда британец Мэттью Уэбб преодолел залив Ла-Манш вплавь в 1975 году. Для этого ему понадобилось 21 час 45 минут.

Соревнования на открытой воде были включены в чемпионаты мира по плаванию в 1991 году. А теперь каждый четный год, начиная с 2000 года, проводятся чемпионаты мира по плаванию в открытой воде на дистанции в 5, 10 и 25 км. Но самой длинной олимпийской дистанцией на открытой воде пока что является заплыв в 10 км.

Совет 2: Как плыть под водой

Чтобы свободно и красиво плыть под водой, нужно научиться задерживать дыхание, расслабляться в воде и скользить по ней. А еще — сохранять позитивный настрой в каждый момент жизни. Ведь быть спортивным и жизнерадостным человеком не только модно, но и полезно для здоровья.

Условия для обучения подводному плаванию

Обучаться плыть под водой лучше не в реке или море, а в бассейне на мелкой части. Там, где можно стоять в воде, а ее уровень будет не выше грудной клетки.

Хорошие плавательные очки или маска – обязательный атрибут для тренировок. Они не только предохраняют глаза, но и дают возможность ныряльщику хорошо видеть под водой, помогают ему чувствовать себя уверенней во время плавания.

Полное расслабление в воде

Неопытный пловец часто делает одну ошибку: пытаясь плыть красиво, напрягается, делает лишние и резкие движения. Такие попытки не только неэффективны, но и опасны: можно не рассчитать силы и захлебнуться.

Когда тело напряжено, быстро расходуется запас кислорода в кровяных тельцах и приходится часто выныривать на поверхность, чтобы сделать новый вдох.

Задержка дыхания

Чтобы научиться задерживать дыхание в воде, ученик делает вдох, а потом спокойно и мягко ложится лицом и грудью на воду, придерживаясь руками за бортик бассейна. Считает про себя до 10. После делает новый вдох и повторяет этот прием. По мере появления уверенности начинает выполнять данное упражнение, не держась за край бассейна. Ощущение комфорта и расслабленности во всем теле – верный признак, что все выполняется правильно.

Скольжение по воде

Далее пловец начинает отрабатывать скольжение в воде. Для этого он вытягивает руки вперед, делает глубокий вдох, задерживает дыхание, ложится на воду, а затем отталкивается от стенки бассейна ногами и скользит по воде до полной остановки.

Освоив скольжение, он усложняет его, подключив работу ног и рук. Плывет на задержке дыхания, делая 6 попеременных движений ногами вверх-вниз, а руками 2–3 гребка в стороны от груди, как будто раздвигает волны. После этого встает на дно и делает вдох. Повторяет это упражнение до тех пор, пока не почувствует, что может дышать во время плавания, не останавливаясь.

Плавание под водой

Наступил момент, когда можно начинать учиться плыть под водой. Для этого начинающий дайвер делает глубокий вдох, приседает под воду и отталкивается от бортика бассейна ногами. Сначала плывет под водой только за счет работы ног. Кисти вытянутых вперед рук подобны лонжеронам в самолете, с их помощью он регулирует положение своего тела и угол наклона. Проплыв несколько метров, всплывает на поверхность, делает вдох и снова погружается под воду.

По мере приобретения навыка он подключает к работе ног гребковые движения руками. И постепенно увеличивает дистанцию, которую может проплыть под водой на задержке дыхания.

Позитивный настрой

У Владимира Высоцкого в одной из шуточных песенок о полезности выполнения физических упражнений, есть такие слова: «Да не будьте вы мрачными и хмурыми!»

Следуя этому совету, можно значительно быстрее освоить технику плавания под водой. Не стоит быть мрачным и хмурым, если что-то не получается. Жизнерадостное и позитивное настроение – очень хороший помощник! Немного терпения и настойчивости, и успех будет гарантирован.

Совет 3: Какая длина у марафонской дистанции

Марафонский бег, при правильных тренировках оказывающий благотворное влияние на здоровье и фигуру, привлекает все больше внимания. Для некоторых попытка пробежать марафон – еще и элемент саморазвития, прыжок выше головы.
Сейчас длина марафонского забега статична и замеряется с точностью до 0,1%. Расстояние от начала до конца маршрута изменялось не единожды с тех пор, как марафон включили в состав Олимпийских игр в 1896 году. Во время первых семи Олимпиад современности километраж марафонского забега претерпевал поправки шесть раз (от 40 до 42,75 км). В 1921 году IAAF (Международная ассоциация легкой атлетики) установила в качестве официальной длины дистанции расстояние 42,195 км.

История забега

Изначально длина марафонской дистанции теоретически оценивалась как 34,5 км. Это расстояние от поля, где в 490 году до н.э. проходила битва при Марафоне, до города Афины. Согласно легенде, торопясь доставить грекам весть о победе, воин по имени Фидиппид, не останавливаясь, пробежал все это расстояние, успел выкрикнуть афинянам свое радостное послание и упал замертво от чрезмерной нагрузки.

Историки не поддерживают данную версию событий, так как легенда был записана Плутархом более чем через полвека после битвы. Геродот, родившийся через 6 лет после марафонской битвы, упоминает Фидиппида как гонца, преодолевшего 230 км за двое суток, направляясь за подкреплением в Спарту. Тем не менее традиция бегать марафон укрепилась не только в качестве олимпийского вида спорта, но и на уровне небольших местных соревнований.

Методика подготовки

Марафон нельзя пробежать вдруг, просто захотев, иначе есть риск повторить легендарную гибель Фидиппида. К подобному забегу готовятся очень долго, постепенно увеличивая нагрузку. Прежде чем бежать полную дистанцию, спортсмены не раз и не два тренируются на полумарафоне (расстояние в 21 км). Забег ориентирован на выносливость, а не на скорость, поэтому важно поймать свой комфортный ритм и привыкнуть к нему.

Марафонский мужской мировой рекорд установлен в 2008 году Хайле Гебреселассие, бегуном из Эфиопии, и составляет 2 часа 3 минуты и 59 секунд. Лучший женский результат марафона показала в 2003 году британская спортсменка Пола Редклиф: 2 часа 15 минут и 25 секунд.

Организация забега тоже требует немалых усилий: перепады высот должны составлять не более одного метра на километр дистанции. Оптимальная температура воздуха – около +12оС градусов (+18оС и больше – считается опасной, при +28оС старт отменяют). Важны также покрытие (качество грунта), по которому бегут спортсмены, и высота местности над уровнем моря. Все это влияет на состояние марафонцев и их скорость.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше