Слово «икона» имеет греческое происхождение и означает в переводе «изображение», «образ». Иконы как живописные изображения богов и святых распространены не во всех религиях, а лишь в православии, католическом христианстве и буддизме. В христианской религии на иконах изображают Иисуса Христа, Богоматерь и святых.Икона – предмет культового назначения; она рассматривается церковью не как картина и не как портретное изображение божества, но как священный символ этого божества, помогающий духовному проникновению в сверхъестественный мир. Верующий должен знать, что он поклоняется не иконе (т.е. не доске, расписанной красками), а Богу, изображенному на ней. Созерцание иконы – это не любование искусством художника, это акт молитвы, обращения к Богу. Икона (образ) для верующего человека является как бы окном в Божие Царствие.Икона – объект, выражающий художественными средствами богословскую идею. Пишутся иконы в строгом соответствии с определенными правилами – иконописным каноном. Иконы пришли на Русь вместе с христианской религией из Византии. В те времена иконы полагалось писать на деревянных загрунтованных досках, темперными красками; верхний слой покрывался олифой. Выдающиеся иконописцы Древней Руси (Андрей Рублев, Дионисий, Феофан Грек) создавали иконы, являвшиеся не только религиозной святыней, но и шедеврами живописи. Часть этих икон сохранилась до наших дней. Изображение, созданное иконописцем, - это еще не Святая Икона. Для того, чтобы оно стало таковой, православный священник или епископ должен освятить вновь созданный образ путем чтения особых молитв и окропления святой водой. Верующие убеждены, что при обращении с молитвой к некоторым иконам возможны чудеса (такие иконы носят имя чудотворных). Приходя в храм, верующие христиане ставят перед иконами зажженные свечи и обращают свою молитву к Иисусу Христу, Богоматери или к тому святому, образ которого запечатлен на иконе. Часто люди молятся перед иконой того святого, чье имя они носят. Если в храме нет образа этого святого, можно поставить свечу и помолиться перед иконой «Всех святых».