Совет 1: В какого Бога веруют православные христиане

Основополагающим моментом для человека, желающего принять православное крещение, является вера в единого Бога. Эта вера должна подразумевать хотя бы основные понятия о том, в какого именно личностного Бога веруют православные люди. К сожалению, многие, приходящие на таинство святого крещения, не могут дать ответ на этот вопрос.
В какого Бога веруют православные христиане

Для православного человека Библия дает четкие представления о том, в кого именно веруют христиане. Ветхий и Новый заветы подразумевают повествование о старом и новом заветах между человеком и Богом. В Новом Завете верующему человеку открывается истина о том, кто является в полном смысле Богом.

Для православных людей Бог это Святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. В православном богословии Троица именуется единосущной и нераздельной. Что же это означает?

Православные христиане имеют веру в единого Бога троичного в Лицах. Так, Отец - первое Лицо святой Троицы, Сын - второе Лицо Троицы и Святой Дух - третье Лицо Святой Троицы. Иначе Лица именуют ипостасями, поэтому можно встретить именование христианского Бога, заключающееся в термине триипостасный. По учению христианской православной Церкви все три Лица имеют божественное достоинство и равенство в божественном величии между собой.

Бог Отец явил себя миру в Ветхом Завете. Бог Сын воплотился на земле, приняв человеческое тело. В современное время уже никто не сомневается в исторической личности Иисуса Христа. Для православных людей Христос является в полном смысле Богом, даровавшем человечеству спасение. Именно о пришествии в мир Христа Спасителя и повествуют евангелия. Святой Дух явил себя миру на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа. Тогда Святой Дух сошел на апостолов Христовых, передавая им божественную благодать. Именно с момента Сошествия святого Духа на апостолов и началась общественная проповедь христианства. Поэтому праздник Пятидесятницы и называют днем рождения Церкви.

Тайна догмата о Пресвятой Троице скрыта для полного понимания человеком в меру ограниченности людского мышления. Человек не может в полной мере постигнуть сущность Бога. Православным остается верить в то, что Бог един, но троичен в Лицах. То есть, не существует трех разных богов, но один и един триипостасный Господь.

Необходимо отметить, что для православного человека Святая Троица это не просто Бог, который не учавствует в жизни людей. Так, христиане воспринимают Бога как любящего Отца. Святой Иоанн Богослов в своем евангелии говорит прямо, что Бог есть любовь. Именно такое восприятие божества и легло в основу мировоззрения православного человека. Бог не просто вселенский мировой судья, Он не просто Творец мира видимого и невидимого. Господь для православных людей является любящим Отцом, который готов помочь во всех праведных нуждах тем, кто с верой к Нему обращается.

Совет 2 : Все ли христиане исповедуют троичность Бога

Главной христианской вероучительной истиной является понимание Бога как Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа. Люди, исповедающие Бога именно так, именуются тринитариями.
Все ли христиане исповедуют троичность Бога

Действительно христианами являются только те, кто исповедует троичность божества. Существуют три ветви христианства: православие, католицизм и протестантизм. Во всех этих деноминациях Бог являет собой Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Хотя во внутритроичном богословии и может наблюдаться разница. Так, например, православные говорят, что Святой Дух исходит от Бога Отца, а католики добавляют, что исхождение третей ипостаси Святой Троицы происходит от Отца и Сына. Это так называемая вставка "филиокве", которая в свое время (еще до момента разделения Церквей в 1054 году) была добавлена к Никео-цареградскому Символу веры.

Кроме этого, можно упомянуть о так называемых дохалкидонских церквях, например, коптской церкви, армянской церкви и нескольких других, которые не приняли постановления IV Халкидонского Вселенского Собора. Эти христиане не входят ни в число православных, ни в число католиков, не относятся они и к протестантам. Догмат о троичности божества в дохалкидонских Церквях поддерживается. Однако существует некоторое расхождение с ортодоксальным христианством касательно естеств в Иисусе Христе. Так, на IV Вселенском Соборе был оформлен догмат о том, что во Христе два естества - божественное и человеческое. Собор был вызван по поводу споров на счет человеческого существа во Христе. Противники Халкидонского Собора утверждали, что во Христе только одно естество. Дохалкидонские церкви до сих пор остались при таком мнении.

Теперь стоит упомянуть о сектах, некоторые из которых считают себя христианскими. Например, Свидетели Иеговы (выходцы из протестантизма, тоталитарная секта западного образца) не придерживаются тринитарных взглядов на сущность божества. Именно поэтому эта организация нехристианская. В таких же категориях можно говорить и о других сектантах и представителях различных течений псевдохристианства.

Таким образом, получается, что христианами в полном смысле слова являются те, кто исповедует троичность божества. Кто не является тринитарием (не исповедует троичности Бога), тот не может в полном смысле называться христианином.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500