Совет 1: Что такое биопсия

Диагностические исследование проводятся для того, чтобы получить достоверные результаты. Для этого используют различные методы диагностики, специальные медицинское оборудование и приборы.
Инструкция
1
Биопсия - это более достоверный способ исследования в случаях необходимости установления состава клеток в определенной области организма. Применяется биопсия в частности в гастроэнтерологии (для выявления микроскопических особенностей воспалительного и предопухолевого заболевания пищевода, тонкой или толстой кишки, желудка, что в наибольшей степени определяет дальнейшую терапию), а также гинекологии (определение эндокринного заболевания и причины бесплодия по совершенному соскобу полости матки, воспалительного и предопухолевого заболевания шейки матки).
2
Биопсия представляет собой взятие тканей на последующий их анализ (исследование под специальным микроскопом). Это позволяет с точностью определить клеточный состав, подвергаемого исследованию материала. Выполнение биопсии необходимо при возникновении подозрений на заболевание, диагностировать которое нельзя достоверно при помощи других способов исследования. Как правило, это онкологические (опухолевые) заболевания. Однако биопсия очень часто применяется и для диагностики других неопухолевых заболеваний.
3
Требуется гистологическое исследование и для выявления особенностей течения болезни и тяжести поражения ею (для прогноза и дальнейшей коррекции терапии). Оно используется при заболеваниях отдельных органов (почек, печени, нервной системы, мышечной системы и определенных сосудистых заболеваний).
4
Дополняется биопсия другими способами исследования, а именно: рентгенологическими, эндоскопическими, иммунологическими. При этом существенным обстоятельством, которое обуславливает проведение данного анализа, является определение необходимости оперативного вмешательства при онкологическом заболевании.
5
Существуют следующие виды биопсии (исследования):- эксцизионная биопсия (полное изъятие исследуемого органа или образования в ходе хирургического вмешательства);- инцизионная биопсия (делается в ходе хирургического вмешательства в форме изъятия какой-то определенной доли образования или части органа);- пункционная биопсия (выполняется с помощью прокола исследуемого образования полой иглой, далее производится забор фрагментов).

Совет 2: Биопсия - эффективный метод диагностики

Среди всех диагностических методов исследования биопсия является наиболее информативной. Что же это такое? Итак, биопсия представляет собой диагностический способ, основанный на прижизненном взятии кусочка ткани того или иного органа для последующего микроскопического исследования.

Определение и классификация

Благодаря современным достижениям науки в настоящее время можно получить материал для биопсии практически от любого органа. Биопсия может проводиться различными способами, в зависимости от этого она подразделяется на несколько видов. Выделяют аспирационную, инцизионную, эксцизионную, пункционную и эндоскопическую биопсию.

Аспирационный метод основан на отсасывании содержимого того или иного органа при помощи специального шприца.

Инцизионный способ более инвазивный, так как он предполагает удаление части патологического образования (если таковое имеется) путем хирургического вмешательства.

Наиболее распространенным во врачебной практике является пункционная биопсия. Она предполагает взятие небольшого фрагмента ткани для последующего анализа. Процедура проводится путем прокола тканей иглой и использования специальных щипцов.

В том случае, если имеется злокачественное новообразование используется эксцизионная биопсия.

Преимущества метода

Биопсия - это сложная и опасная процедура, поэтому ее выполняют только квалифицированные врачи. В том случае, когда врач не может поставить диагноз пациенту, опираясь только лишь на данные опроса, визуального осмотра, лабораторных исследований, биопсия является незаменимой.

Диагноз нередко ставится только после заключения по результатам биопсии. Биопсия позволяет не только определить характер патологии органа, но и выявить степень нарушения состояния клеток. При биопсии того или иного участка тела можно выявить наличие патологических клеток, изменение сосудистого рисунка. Например, биопсия печени позволяет выявить цирроз или наличие опухоли.

В отличие от внешнего осмотра, пальпации и перкуссии, биопсия является объективным методом диагностики, который позволяет определить степень повреждения того или иного органа.

На сегодня наиболее часто выполняется биопсия печени, слизистой желудочно-кишечного тракта, молочной железы, почек, предстательной желез и тд. Некоторые диагнозы, например рак, злокачественная опухоль, цирроз, не могут быть поставлены без биопсии.

Достоверность этого метода исследования составляет 90%. Благодаря современным технологиям взятия ткани, биопсия в большинстве случаев проходит безболезненно для пациента. В силу всего этого можно сказать, что биопсия - это очень эффективный и достоверный метод диагностики.
Видео по теме

Совет 3: Подкожный клещ у кошки: как помочь домашнему питомцу

Под шерстью кошки часто обитают различные виды клещей, не доставляя при этом никаких неприятностей. Но иногда, особенно если животное ослаблено перенесенным заболеванием, клещ активизируется, и кошка заболевает демодекозом.

Что такое демодекоз

Демодекоз - редкое, но довольно опасное заболевание, вызываемое подкожным клещом Demodex gatoi. При этом поражаются волосяные фолликулы животного, куда клещ откладывает свои яйца. В результате шерсть у кошки начинает выпадать, и образуются очаги облысения. При этом наблюдаются и другие признаки заболевания, которые сразу бросаются в глаза внимательным хозяевам.

Симптомы демодекоза у кошек

Если у кошки подкожный клещ – животное становится беспокойным, постоянно чешется. На расчесанных участках появляются гнойнички и корочки. Чаще всего поражается кожа вкруг глаз, на ушах и переносице – это локализованная форма демодекоза. В запущенных случаях возникают участки облысения на теле, такая форма заболевания называется генерализованной.

Диагностика и лечение

Диагностировать подкожный клещ у кошек по одним только симптомам невозможно. Есть несколько видов подкожных клещей, и признаки поражения ими будут выглядеть абсолютно одинаково. Но лечение, тем не менее, требуется разное. Поэтому для установки точного диагноза в ветлечебнице берется биопсия участка пораженной ткани.

Поскольку препараты для избавления от клещей токсичны, крайне важно соблюдать правильную дозировку. Грамотно рассчитать количество средства и кратность обработки может только ветеринарный врач. Поэтому не стоит рисковать жизнью животного, покупая в ветеринарной аптеке первое попавшееся «средство от клещей» и обрабатывать питомца по произвольной схеме.

Лечение демодекоза осуществляется противопаразитарными препаратами в виде мазей, а также приемом витаминов и иммуномодуляторов. Купать кошку нужно со специальным шампунем против дерматитов. После купания на облысевшие участки кожи можно нанести оливковое или льняное масло. Обязательно нужно проследить, чтобы несколько часов кошка не вылизывалась.

После того как масло полностью впитается, на пораженные участки можно нанести средство, которое выписал ветеринар. Обычно в качестве антипаразитарного средства назначается следующие мази: «Серная», «Сафродерм», «Цитиоат», «Амидель-гель», «Амитразин». Заболевшую кошку следует кормить сбалансированной, витаминизированной пищей, поить минеральной водой.

Локализованные формы демодекоза при грамотно подобранной терапии полностью проходят за 6-8 недель, и пораженные участки вновь обрастают шерстью. На лечение генерализованных форм требуется несколько месяцев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500