Совет 1: Как проверить катушку зажигания тестером

Большинство современных автомобилей российского и иностранного производства имеют бесконтактные системы зажигания. Проверка данной системы не представляет больших сложностей и может проводиться при помощи обычного тестера.
Вам понадобится
  • Вольтметр.
Инструкция
1
Перед выполнением данной проверки убедитесь в том, что искра на центральном проводе катушки действительно отсутствует. После этого отсоедините разъем, который подключен к коммутатору. Подсоедините измерительный прибор к 1 и 2 клеммам колодки, затем вставьте ключ и включите зажигание. Внимательно посмотрите на показания вольтметра: он должен показывать величину, которая равна напряжению на аккумуляторной батарее.
2
Если значение не соответствует тому, что вы ожидали увидеть, то проверьте целостность провода, который подходит к катушке от выключателя зажигания. При необходимости произведите замену поврежденных элементов. После этого подключитесь ко 2 и 4 разъему на колодке. Вновь включите зажигание и смотрите на шкалу прибора. Напряжение, которое показывает тестер, должно соответствовать напряжению аккумулятора.
3
В противном случае отключите провода от аккумулятора, отсоедините разъем коммутатора и измерьте сопротивление между «плюсом» батареи и 4 выводом коммутатора, а также между «минусом» и клеммой 3. Сложите полученные данные, в результате чего вы должны будете получить значение сопротивления, равное 0,2 Ом. Помните, что данные замеры необходимо проводить при включенном зажигании.
4
После этого перемкните между собой разъемы, которые подключаются к датчику Холла и коммутатору. Присоедините вольтметр к 3 и 5 выводам коммутатора. Здесь показания прибора должны быть на 1-4 Вольт меньше, чем уровень напряжения на аккумуляторе.
5
Осмотрите катушку и убедитесь в том, что пробка в верхней части находится на своем месте. После этого замерьте сопротивление первичной обмотки, которое должно находиться в пределах от 0,6 до 0,9 Ом. Аналогичную процедуру повторите с вторичной цепью. Здесь значения сопротивления колеблются от 6 до 9 кОм.

Совет 2: Как проверить катушку

В этой статье мы расскажем, как проверить катушку зажигания автомобиля на работоспособность. Для диагностики данного вида неполадок существует несколько различных способов диагностики подобной неисправности.

Перед тем как приступить непосредственно к проверке работоспособности  катушки зажигания удостоверьтесь в надежности креплений, подводящих питание. Проверьте, нормально, ли держатся клеммы, приходит ли низкое напряжение на первичную обмотку (низковольтную обмотку) катушки зажигания. В случае отсутствия последнего, причина может быть в перегорании предохранителя,  повреждении провода или его изоляции. В том случае, когда повреждена изоляция, провод просто может касаться оголенной токоведущей частью к корпусу и замыкать подающееся в него напряжения.

Что делать дальше, если в ходе проверки установлено, что к катушке зажигания приходит необходимый импульс напряжения. Алгоритм проверки работоспособности состоит в следующих действиях. Вытащить высоковольтный провод катушки зажигания из распределителя зажигания. Его надо держать изолированными плоскогубцами на расстоянии примерно пять-десять миллиметров от корпуса (массы). Попросить напарника попробовать завести автомобиль. Если катушка зажигания исправна, то вы получите в зазоре между высоковольтным проводом и корпусом мощную электрическую искру синего цвета. В случае отсутствия искры необходимо проверить, поступает ли на катушку напряжение.

Если питание на катушку зажигания поступает, то необходимо с помощью омметра (тестера) проверить целостность обмоток катушки зажигания. Омметром можно проверить (прозвонить) обмотки на сопротивление. В случае если в катушке обмотки перегорели, то их сопротивление будет бесконечным. Когда клеммы «звонятся» существует  возможность межвиткового замыкания обмоток, для этого стоит сверить значение показаний омметра с табличными значениями сопротивления обмоток. В случае отличия – катушка зажигания неисправна.

Данный способ проверить катушку зажигания на работоспособность подходит практически для всех моделей автомобилей, оборудованных карбюраторным или инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Значения омического сопротивления обмоток катушки можно найти в технической литературе по конкретной модели автотранспорта.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500