Совет 1: Как заменить датчик холостого хода ВАЗ

Автомобиль является весьма удобным и комфортным средством передвижения по городу. Однако он также требует своевременного ухода и обслуживания. Например, многие автомобили марки ВАЗ после определенного срока эксплуатации начинают с трудом заводиться и плохо держать обороты на холостом ходу. Причина этого кроется в неисправном датчике холостого хода, который нужно поменять.
Вам понадобится
  • Новый датчик холостого хода, крестовая отвертка, моторное масло, щеточка.
Инструкция
1
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как приступать к замене датчика. В нем вы сможете найти схему конкретных действий, а также описание всех нюансов, которые нужно учитывать, приступая к замене детали. Установите автомобиль на ровную площадку. Включите стояночный тормоз. Заглушите машину и выньте ключ из замка зажигания. Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в бортовой системе питания.
2
Найдите датчик холостого хода. У большинства автомобилей марки ВАЗ он находится на дроссельном узле. Если вы хотите максимально облегчить процедуру замены датчика, то снимите дроссельный узел. Найдите два болта, которые крепят регулятор холостого хода к корпусу дроссельного узла. Аккуратно выкрутите их крестовой отверткой. Выньте датчик из разъема. Не потеряйте кольцо-уплотнитель, так как без него обратно датчик нельзя будет устанавливать. Изучите внешнее состояние регулятора. Проверьте его с помощью тестера. Определите сопротивление. Оно должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм. Датчик можно реанимировать, промыв жидкость для очистки дроссельной заслонки. Однако самый лучший вариант - замена на новый.
3
Очистите седло и патрубок о насевшей пыли и грязи. Также промойте теплой водой уплотнительное кольцо. Вытрите его насухо и тщательно просушите. Аккуратно смажьте кольцо моторным маслом. Установите его на место и вставьте новый регулятор. Затяните оба болта крепления моментом 3–4 Н·м. Установите дроссельный узел на место. Проверьте правильность крепления всех частей. Оденьте клемму аккумулятора. Попробуйте завести автомобиль. Покупать лучше всего стандартный регулятор. Его цена составляет около 300 рублей. Есть импортные аналоги, но их цена зашкаливает за 1000 рублей, хотя особых отличий при эксплуатации нет.

Совет 2: Как поменять регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двухполюсный электродвигатель с конусным клапаном. Управляемый электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), регулятор предназначен для изменения пропускной способности воздушного канала с помощью перемещения конусного клапана.
Вам понадобится
  • - отвертка с крестообразным лезвием;
  • - мультиметр (тестер).
Инструкция
1
Перед проведением работ отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Снимать дроссельный узел или топливную рампу нет необходимости.
2
Отсоедините от регулятора холостого хода жгут проводов. Для этого отожмите фиксатор колодки и отсоедините саму колодку. Отверните крепежные винты регулятора к дроссельному узлу и выньте эту деталь из отверстия узла дросселя. Внимательно вывинчивайте винты крепления. На некоторых иномарках одни из винтов может крепить кронштейн для жгута проводов.
3
На некоторых автомобилях (например, ГАЗ) винты могут быть рассверлены или посажены на лак, что затруднит их вывинчивание. В этом случае демонтируйте весь корпус дроссельной заслонки, чтобы снять регулятор. Уплотняющее резиновое кольцо внимательно осмотрите. При обнаружении следов износа и повреждений замените уплотнитель. Не надавливайте и не вытягивайте клапан регулятора, чтобы не вывести его из строя.
4
Для проверки снятого регулятора измерьте омметром сопротивление между выводами A и B и между выводами C и D устройства. Расположение и маркировку выводов определите по обозначениям на разъеме жгута проводов. Величина сопротивления должна составить 40-80 Ом. Указанная процедура проводится на четырехконтактном разъеме регулятора.
5
На моделях регуляторов с шестиконтактным разъемом сначала измерьте сопротивление между крайними выводами нижнего ряда колодки регулятора, а затем поочередно между средним и каждым из боковых выводов. Затем эту процедуру повторите для выводов верхнего ряда колодки. Измеренное сопротивление должно составить 30-60 Ом. Конкретные цифры уточните в спецификации или технической документации на машину.
6
На новом регуляторе измерьте расстояние между острием иглы клапана и соединительным фланцем и сравните с расстоянием на старом устройстве. Если на новом эта величина будет больше, он повредится при установке.
7
Перед установкой нового регулятора, смажьте уплотнительное кольцо свежим моторным маслом, очистите от грязи седло и воздушный канал дроссельного узла, монтажный фланец и поверхность, прилегающую к уплотнительному кольцу.
8
Вставьте новый регулятор в отверстие дроссельного узла до упора. Придерживая его одной рукой, заверните крепежные винты моментом 3-4 Нм. Не забудьте установить держатель жгута проводов на нужный крепежный винт
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как поменять клапана на ваз 2112
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500