Вам понадобится
  • - отвертка с крестообразным лезвием;
  • - мультиметр (тестер).
Инструкция
1
Перед проведением работ отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Снимать дроссельный узел или топливную рампу нет необходимости.
2
Отсоедините от регулятора холостого хода жгут проводов. Для этого отожмите фиксатор колодки и отсоедините саму колодку. Отверните крепежные винты регулятора к дроссельному узлу и выньте эту деталь из отверстия узла дросселя. Внимательно вывинчивайте винты крепления. На некоторых иномарках одни из винтов может крепить кронштейн для жгута проводов.
3
На некоторых автомобилях (например, ГАЗ) винты могут быть рассверлены или посажены на лак, что затруднит их вывинчивание. В этом случае демонтируйте весь корпус дроссельной заслонки, чтобы снять регулятор. Уплотняющее резиновое кольцо внимательно осмотрите. При обнаружении следов износа и повреждений замените уплотнитель. Не надавливайте и не вытягивайте клапан регулятора, чтобы не вывести его из строя.
4
Для проверки снятого регулятора измерьте омметром сопротивление между выводами A и B и между выводами C и D устройства. Расположение и маркировку выводов определите по обозначениям на разъеме жгута проводов. Величина сопротивления должна составить 40-80 Ом. Указанная процедура проводится на четырехконтактном разъеме регулятора.
5
На моделях регуляторов с шестиконтактным разъемом сначала измерьте сопротивление между крайними выводами нижнего ряда колодки регулятора, а затем поочередно между средним и каждым из боковых выводов. Затем эту процедуру повторите для выводов верхнего ряда колодки. Измеренное сопротивление должно составить 30-60 Ом. Конкретные цифры уточните в спецификации или технической документации на машину.
6
На новом регуляторе измерьте расстояние между острием иглы клапана и соединительным фланцем и сравните с расстоянием на старом устройстве. Если на новом эта величина будет больше, он повредится при установке.
7
Перед установкой нового регулятора, смажьте уплотнительное кольцо свежим моторным маслом, очистите от грязи седло и воздушный канал дроссельного узла, монтажный фланец и поверхность, прилегающую к уплотнительному кольцу.
8
Вставьте новый регулятор в отверстие дроссельного узла до упора. Придерживая его одной рукой, заверните крепежные винты моментом 3-4 Нм. Не забудьте установить держатель жгута проводов на нужный крепежный винт