Инструкция
1
Читайте, как отрегулировать холостой ход двигателя на примере отечественных автомобилей ВАЗ:
Прогрейте мотор до 70-80 град. Для этого необходимо проехать 5-7 км, т.к. в режиме холостого хода масло не сможет достаточно нагреться.
2
Найдите в районе карбюратора винт малых оборотов, так называемый «винт количества». Рядом с ним находится «винт качества», т.е. игла, регулирующая подачу топлива. Эти два винта необходимы для регулировки.
3
Настройте вышеописанным «винтом количества», заданные обороты (для ВАЗ это 859 об/мин).
4
Регулируя «винт качества», добейтесь максимальной частоты вращения двигателя.
5
При достижении максимальных оборотов, снизьте их до номинальных «винтом количества», и снова увеличивайте «винтом качества» до максимального.
6
При достижении 840-850 об/мин установите «винт качества» до положения двигателя, граничащего с остановкой (двигатель периодически трясет).
7
После отверните «винт качества» назад на 1/3 оборота, т.е. получите устойчивую работу двигателя на максимально обедненной горючей смеси.
8
Проконтролируйте работу системы. При оптимальной настройке» винт качества» отверните от конечного положения на 2,0- 2,5 оборота. Обороты двигателя должны падать при вращении «винта качества» в любую сторону. Топливный жиклер системы должен быть завернут до упора, а воздушный не должен быть грязным.
9
Регулируйте холостой ход двигателя, основываясь на показаниях тахометра и газоанализатора. Правильная регулировка позволит поддерживать допустимый уровень СО в отработанных газах. Обратите внимание, что на автомобилях с большим сроком службы, после регулировки холостого хода, иногда возникают проблемы при запуске холодного двигателя. В таких случаях «винт качества» немного откручивают назад, но после этого следите за уровнем СО.