Дело в том, что найти датчик холостого хода в автомобиле эквивалентно поиску черной кошки в темной комнате - в обоих случаях искомый предмет просто не существует! Регулятор холостого хода (так правильно называется этот элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что далеко не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа оборотов двигателя путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?



Коструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется специальными драйверами находящимися в составе блока управления. В отличие от обычного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту или иную сторону. На штоке (валу) двигателя закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без специального оборудования весьма проблематично, но если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении ощущаются рывки и провалы, то это повод задуматься о замене РХХ.



Где найти РХХ ?



Для визуального обнаружения РХХ достаточно найти бросающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу.
Месторасположение регулятора ХХ в различных автомобилях, разумеется, отличается, но, как правило, он устанавливается непосредственно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка.

На этом же узле размещается датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, который внешне похож на РХХ.
Чтобы не перепутать РХХ с ДПДЗ, можно снять разъем с одного из них и оценить количество контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре - РХХ.
Кстати, при замене РХХ чаще всего приходится снимать весь дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не позволяют осуществить его демонтаж непосредственно на двигателе. Находить нужную информацию по последовательности операций удобнее всего в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, однако при отсутствии необходимых навыков лучше обратиться в сервисную службу.