Совет 1: Как оформить отпуск частями

Очередной отпуск – это гарантированные дни отдыха, которые должны предоставляться ежегодно в количестве не менее 28 календарных дней (глава 19 ТК РФ). Любой сотрудник может использовать отпуск частями, но одна его часть должна быть не менее 14 календарных дней (часть 1 статьи 125 ТК РФ).
Вам понадобится
  • - график отпусков;
  • - соглашение с работодателем;
  • - заявление работодателю.
Инструкция
1
Чтобы получить отпуск частями, следует согласовать это решение с руководителем предприятия перед составлением графиков отпусков. График составляется в декабре или максимум в январе после новогодних праздников.
2
Между сотрудником и работодателем необходимо составить двустороннее соглашение об использовании второй части отпуска частями. В соответствии с законом сотрудник имеет право использовать оставшиеся дни отпуска хоть по одному дню в неделю, но перед тем, как взять один или несколько оставшихся дней, следует предупредить работодателя письменно не менее чем за три дня до фактических дней отдыха.
3
Указанные в законе 14 дней отпуска как одна неделимая часть, распределяются и предоставляются в соответствии с графиком отпусков, составленным на предприятии. С графиком знакомят каждого сотрудника под расписку (статья 123 ТК РФ).
4
Пойти в отпуск вне графика в любое удобное для себя время могут: несовершеннолетние сотрудники, беременные женщины перед декретным отпуском или по окончанию отпуска по уходу за ребенком до полутора или трех лет, мужья, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, супруги военнослужащих, если муж или жена находятся в отпуске. Для других категорий сотрудников такую льготу трудовое законодательство не предусмотрело.
5
Например, отпуск несовершеннолетних составляет 31 календарный день (статья 267 ТК РФ). 14 дней – это неделимый отпуск, 17 дней – это та часть отпуска, которая может быть разделена на 1, 2 или несколько частей. При желании сотрудник имеет право брать все 17 дней по одному дню в течение всего года. Отпуск инвалидов не может быть меньше 30 дней (статья 23- ФЗ и 183 ТК РФ), 14 – неделимая часть, 16 – делимая. Таким же образом можно произвести расчет отпуска любой категории сотрудников.
6
Если сотруднику положено предоставлять дополнительные дни отпуска, например, за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях, то данные дни плюсуются к очередному ежегодному отпуску и делятся на любое количество дней, но одна часть отдыха должна быть не менее 14 календарных дней.

Совет 2: Как оформить отпуск на три года по уходу за ребенком

На всех предприятиях работники кадровой службы сталкиваются с тем, чтобы оформить сотрудникам отпуск по уходу за ребенком, которых может быть продолжительностью полтора и три года. Для этого специалисту необходимо написать заявление с просьбой предоставить отпуск по уходу за ребенком до трех лет и компенсационные выплаты, а директору организации издать соответствующий приказ.
Вам понадобится
  • Документы работника, свидетельство о рождении ребенка, справка с места работы второго родителя, бланки соответствующих документов, ручка, бумага А4, печать предприятия, документы организации.
Инструкция
1
Заявление напишите на имя первого лица компании. В шапке документа впишите полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, инициалы физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если фирмы является индивидуальным предпринимателем. Укажите фамилию, инициалы, должность руководителя организации в дательном падеже. Напишите занимаемую вами должность в соответствии со штатным расписанием, фамилию, имя, отчество в родительном падеже.
2
В содержании заявления выскажите свою просьбу предоставить вам отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Укажите фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения, а также дату, с которой вы желаете получить данный отпуск. Напишите свою просьбу назначить вам ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячную компенсационную выплату. В соответствии с действующим законодательством родителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается каждый месяц пособие, составляющее 40% от официальной заработной платы работника, а до трех лет сотруднику положена ежемесячная выплата в размере 50 рублей. Поставьте личную подпись на заявлении и дату его написания.
3
Приложите к документу копию свидетельства о рождении ребенка и справку, выданную второму родителю, о том, что он на месте своей работы не использует данный отпуск, и ежемесячное пособие по уходу за ребенком ему не назначалось и не выплачивалось. Справка должна быть подписана директором фирмы и заверена печатью компании.
4
На основании заявления руководитель предприятия составляет приказ, в распорядительной части которого предоставляется отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Вторым пунктом назначьте ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей. Укажите сроки выплат пособия и компенсационных выплат. Третьим пунктом возложите ответственность за исполнение данного документа на главного бухгалтера организации осуществлять положенные работнику выплаты в сроки выплаты заработной платы в компании.
5
Ознакомьте с приказом под роспись сотрудника, которому предоставляется отпуск по уходу за ребенком, главного бухгалтера предприятия. Документ подписывается директором компании, заверяется печатью фирмы.
Источники:
  • Оформляем отпуск по уходу за ребенком
  • отпуск на 3 года
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500