Совет 1: Как сделать дом сухим

Чтобы сделать жилище сухим, необходимо возвести отмостку строения. Эта полоса, выполненная из водонепроницаемого материала по периметру стен, отведет воды от фундамента. Данный прием позволит вам стать обладателем дома, который долгие годы не будет нуждаться в проведении капитального ремонта.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - лопата;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - виброплита;
  • - гидростеклоизол;
  • - арматура;
  • - цемент;
  • - мастерок;
  • - облицовочный материал.
Инструкция
1
Решая вопрос о том, какой ширины должна быть отмостка, ориентируйтесь на грунт участка и длину свеса крыши. Обычно отмостку делают шириной 0,8м. Если этот показатель уменьшить, например, до 0,6м, будет крайне неудобно ходить. От карнизного свеса ширину увеличивают на 0,2м.
2
Чтобы корни растений впоследствии не разрушили отмостку, полностью снимите плодородный земляной слой. Снимайте его до достижения слоя песка или глины. Затем засыпьте в траншею песок и утрамбуйте виброплитой. Потом траншею следует заполнить щебнем или гравием и тщательно утрамбовать. Не заменяйте такую каменную прослойку строительным мусором, поскольку он лишен способности отводить капиллярную воду. Накопленная под водонепроницаемым слоем вода, замерзая, разрушительно воздействует на отмостку.
3
Если уровень грунтовых вод расположен в почве высоко, во избежание заиливания проложите между слоями песка и щебня геотекстиль. Если вы решили проложить рулонный материал (гидростеклоизол или резинобитумную пленку), создайте под него твердое основание из бетона. Не применяйте рубероид, поскольку он быстро трескается в почве.
4
Проложите арматуру и залейте траншею бетоном не меньше, чем на 0,1м. Выполняя заливку, сразу сделайте деформационные швы: поперек отмостки и вдоль примыкания ее к стене дома. Эти швы выполните полиуретановым герметиком или демпферной лентой. Создание таких температурных швов позволит сохранить отмостку от образования трещин, возникающих в результате перепадов температуры воздуха.
5
Влажный бетон присыпьте сухим цементом и затрите его при помощи мастерка, чтобы поверхность стала более прочной. Затем накройте отмостку тканью и время от времени смачивайте ее. Спустя двое суток, когда покрытие станет прочным, по нему можно будет ходить.
6
После создания водонепроницаемого покрытия можно заняться его оформлением, чтобы оно украшало дом и участок. Для этого используйте плитку из керамики, бетона или натурального камня, гальку, булыжник, гранит, укладывая их на плиточный клей или цементную смесь.

Совет 2: Как сделать погреб сухим

Погреб - очень важный объект на даче. Главное условие, связанное с ним, - чтобы он был сухим. А вот как этого добиться, знают далеко не все садоводы. Хотя нужно учитывать всего несколько достаточно простых правил для того, чтобы помещение для хранения на вашей даче соответствовало всем нормам.
Вам понадобится
  • - строительные материалы;
  • - дренажные трубы;
  • - насос.
Инструкция
1
Если с приходом весны в вашем дачном погребе собирается и стоит вода, то перед тем как начинать просушку, откачайте всю лишнюю жидкость. Для этого обычно используют насосы, которые специально разработаны и изготовлены для работ с небольшими помещениями. Однако, как уверяют специалисты, это будет всего лишь первый шаг на пути к просушиванию погреба.
2
Вообще, чтобы ваш подвал был сухим, это нужно учитывать еще при проектировке дома. Если же участок вы купили с уже готовым зданием, то необходимо провести ряд ремонтных работ. Для этого откопайте весь фундамент снаружи, затем просмолите все стены. Можно установить какую-либо другую гидроизоляцию. Также не забудьте о том, что необходимо проложить по всему периметру здания специальные трубы, которые будут заниматься сбором воды. Их нужно подключить к специальной бочке с помпой для регулирования уровня влажности.
3
Если ваш дом стоит на ленточном фундаменте, то вы можете попробовать сделать погреб сухим следующим способом. Тщательно оштукатурьте стены внутри подвала (делать это лучше всего по специальной монтажной сетке). Пол тоже следует залить цементным раствором, чтобы не было лишних щелей. Если необходимо, то предварительно используйте стяжку. Ну, и конечно же, ремонтные работы лучше всего проводить в то время года, когда в подвале относительно сухо. Например, летом. И обязательное условие: цемент выбирать только водонепроницаемый. Пусть по деньгам выйдет немного дороже, зато результат вас приятно удивит.
4
Еще один вариант избавления подземного помещения от излишней влаги выглядит так. Сначала поднимите пол в погребе, не обязательно на большую высоту. Это можно сделать при помощи досок или бетона. После чего вдоль всех стен проложите специальные дренажные трубы, которые выходят в специальный колодец. При этом он должен быть выкопан внутри самого погреба на глубину до песка. Для усиления эффекта во дворе устройте точно такой же дренажный колодец и также проведите трубы (теперь уже вдоль дома). Такой способ поможет вам подсушить и землю вокруг самого строения. После того как вы сделаете водоотводную систему, отремонтируйте помещение погреба. Для этого стены и пол оштукатурьте и нанесите специальное водонепроницаемое покрытие. Теперь ваш погреб всегда будет оставаться сухим!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500