Совет 1: Как заполнить налоговую декларацию за 4 квартал

Каждый отчетный период российские предприятия, а также иностранные представительства фирм, занимающиеся коммерческой деятельность на территории Российской Федерации обязаны платить налог на прибыль. Исчисление налога на прибыль регулируется гл. 25 Налогового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - сумма налога на прибыль.
Инструкция
1
Налоговую декларацию подайте не позже 28-го числа от дня окончания отчетного периода. Декларация подается, независимо от того, велась на предприятии деятельность или нет. Форма декларации утверждена Минфином России.
2
Каждая декларация включает в себя показатели предыдущей декларации налога на прибыль. Показатели укажите в соответствующих графах – в каждой графе по одному показателю. Все показатели запишите в рублях, копейки округлите и переведите в рубли. В случае отсутствия сведений по одной из граф поставьте прочерк.
3
Заполните декларацию перьевой или шариковой ручкой, заправленной черными или синими чернилами, можете также прибегнуть к помощи компьютера, но ни в коем случае не заполняйте налоговую декларацию карандашом или цветными ручками.
4
Если была допущена ошибка, перечеркните ее и впишите правильное значение, потом заверьте исправленное подписями должностных лиц и печатью организации. Нельзя исправлять ошибки корректором или другими способами, кроме указанного выше. На каждой странице укажите идентификационный номер, код принятия на учет, порядковый номер страницы.
5
Раздел 1 заполните в последнюю очередь, так как в нем записываются суммы налога, которые уплачиваются в бюджет. Первый раздел налоговой декларации на прибыль заполняют все организации независимо от рода деятельности.
6
Дальше если ваше предприятие уплачивает налог на прибыль и авансовые платежи, заполните подраздел 1.1, если ежемесячные авансовые платежи – раздел 1.2, при уплате налога на прибыль в виде дивидендов – 1.3. В четвертом квартале ежемесячно уплачивайте авансовый платеж по налогу на прибыль, рассчитывая его как разницу между показателями предыдущих кварталов, разделенных на три.
7
Если вы имеете обязанность по уплате авансовых платежей, то исполняйте их даже, когда у вас есть переплата по налогу на прибыль в бюджет и отражайте это в декларации независимо от состояния расчетов с бюджетом.

Совет 2: Как заполнить налоговую декларацию по прибыли организации

Компании, которые платят налоги по общей, упрощенной системе, а также по вмененному доходу, должны заполнять декларацию по прибыли. К ней необходимо прилагать пакет бухгалтерской отчетности за определенный налоговый период и сдавать в налоговый орган не позднее 28 числа месяца, который следует за отчетным периодом.
Вам понадобится
  • - бланк декларации по прибыли;
  • - документы предприятия;
  • - бухгалтерская отчетность за налоговый период;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Бланк декларации по прибыли утвержден приказом Федеральной Налоговой Службы России и является приложением к нему. Первая страница предназначена для внесения данных компании, отчетного периода и кода налоговой инспекции, в которую она будет представлена.
2
Вторая страница должна заполняться теми организациями, которые платят налог на прибыль и авансы по нему; третья – теми компаниями, которые должны определять и платить ежемесячные авансовые платежи по прибыли; четвертая – фирмами, которые обязаны платить налог на прибыль с доходов в виде процентов и дивидендов по ним.
3
На пятой странице декларации по прибыли необходимо указать суммы доходов, а также расходов и убытков (если таковые имеются), которые могут уменьшить сумму налоговой базы. Рассчитайте ее, сложив доходы, облагаемые налогом. Вычтите расходы, которые уменьшают ее в соответствии с данными, закрепленными налоговым законодательством.
4
Рассчитайте налог на прибыль. Налоговую базу умножьте на соответствующую ставку. Если сумма выручки за последний квартал у вас составила десять миллионов рублей и выше, вам нужно рассчитать аванс по налогу на прибыль за квартал, а также по результатам предыдущего квартала – ежемесячные авансы, исчисленные и уплаченные в государственный бюджет не позднее 28 числа месяца, который следует за отчетным.
5
Если ваша фирма относится к тем, которые указаны в Налоговом Кодексе РФ в числе организаций, которые являются освобожденными от уплаты ежемесячных авансов, то вам нужно рассчитать и уплатить только авансовый платеж за квартал.
6
Если вы уплачиваете авансовые платежи, исходя из размера фактической прибыли, то вам следует исчислить аванс по финансовому результату предыдущего квартала.
7
Следующие страницы декларации предназначены для расшифровки отдельных показателей при расчете налоговой базы и самого налога на прибыль.
8
На каждом листе декларации вам нужно указать ИНН и КПП вашей организации, а также подтвердить достоверность, полноту указанных в ней сведений личной подписью и датой заполнения.
Источники:
  • Новая декларация по налогу на прибыль: правила заполнения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500