Совет 1: Как заполнить декларацию на доходы при продаже квартиры

В соответствии со статьей 220 НК РФ продавец недвижимого имущества может воспользоваться имущественным налоговым вычетом. Если имущество находилось в собственности более трех лет, то нет никакой необходимости предоставлять декларацию в налоговую инспекцию. Но если вы владели квартирой менее трех лет, то сумма дохода облагается налогом по ставке 13%.
Вам понадобится
  • Бланк декларации о доходах.
Инструкция
1
Первоначально вам необходимо заполнить титульный лист, состоящий из двух страниц. В поле «Номер корректировки» поставьте цифру 0. В поле «ИНН» впишите ваш идентификационный номер налогоплательщика. Потом укажите налоговый период, за который вы отчитываетесь — год, в котором была продана квартира. В поле «Предоставляется в налоговый орган (код)» поставьте номер налоговой инспекции, в которой вы стоите на учете.
2
Если вы подаете декларацию как физическое лицо, поставьте цифру 760 в поле «Код категории налогоплательщика». Узнать код ОКАТО вы можете в налоговом органе и вписать в соответствующее поле. Далее вписывайте свои фамилию, имя, отчество и номер контактного телефона. Также на первой странице напишите общее количество страниц декларации и количество документов, которые будут прилагаться. В самом низу этой страницы вы должны поставить дату заполнения и свою подпись.
3
На второй странице впишите свои дынные в следующие поля: «Дата» и «Место рождения». В поле «Наличие гражданства» ставьте цифру 1, если вы гражданин какой-либо страны; цифру 2, если у вас нет никакого гражданства.
4
Заполните поля «Сведения о документе, удостоверяющем личность» на основании имеющегося у вас документа. Далее укажите полный адрес вашего постоянного места проживания, который указан в вашем паспорте.
5
После того как титульные листы будут заполнены, на Листе А укажите Ф.И.О. лица, купившего у вас квартиру и его ИНН.
6
В пункте 2 этой страницы укажите полученную сумму, сумму облагаемого дохода налогом и сумму исчисленного налога. Если квартира находилась в вашей собственности менее трех лет, вы можете претендовать на получение налогового вычета не более 1000000 рублей. Например, если ваш доход составил 2 500 000 рублей, то налогом по ставке 13% будет облагаться сумма в 1 500 000 рублей.
7
На Листе Е необходимо внести данные для расчета имущественного налогового вычета по доходам за проданную квартиру, которая находилась в собственности менее трех лет. В пункте 1.1.1 пропишите общую сумму полученного дохода. В пункте 1.1.2 – максимальную сумму налогового вычета (1 000 000 руб.). В пунктах 1.3.1 и 1.5.1 прописывается значение из пункта 1.1.1, а в пунктах 1.3.2 и 1.5.2 – значение из пункта 1.1.2. В пункте 4 укажите общую сумму вычетов.
8
В разделе 1 рассчитайте налоговую базу и итоговую сумму налога, которая подлежит уплате в бюджет по доходам, облагаемым налогом по ставке 13%. В строке 010 укажите общую сумму дохода (в данном случае - 2 500 000 руб.), в строке 030 – общую сумму дохода, облагаемого налогом (2 500 000 руб.). В строке 040 напишите сумму расходов и налоговых вычетов, которые уменьшают налоговую базу – 1 000 000 руб.
9
Учитывая, что в данном примере данные строки 030 раздела 1 больше, чем данные строки 040, то в строку 050 «Налоговая база» впишите полученную разницу – 1 500 000 рублей. Чтобы получить данные для строки 060, необходимо умножить данные строки 050 на 13%. Получится сумма 195 000 рублей. Если с полученных вами доходов налог на доходы физических лиц не удерживался, то в строке 070 укажите 0 руб.
10
Чтобы узнать данные для строки 120 (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет), из строки 060 необходимо вычесть сумму, прописанную в строке 070 (195 000 – 0). Получится сумма 195 000 рублей.
11
В заключение заполните раздел 6: «Суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет/ возврату из бюджета». В строке 020 укажите КБК налога на доходы физического лица 18210102021011000110. В строке 030 отразите кода по ОКАТО и в строке 040 пропишите сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет – 195 000 рублей в данном случае.

Совет 2: Как оформить декларацию на продажу квартиры

Декларацию о доходах продавец квартиры обязан сдавать только в случае, если проданная квартира находилась в собственности владельца менее трех лет. Обязательства перед налоговыми органами по сдаче декларации и уплате налога с дохода при продаже квартиры не возникают, если собственник ей владел более трех лет.
Инструкция
1
Если проданная квартира находилась в собственности продавца меньше трех лет, то после новогодних праздников необходимо отчитаться перед налоговой службой по месту регистрации продавца квартиры. Последний срок предоставления декларации о доходах 1апреля наступившего года.
2
Подготовьте все необходимые документы, прилагаемые к декларации.— копию первой страницы паспорта и страницы паспорта с отметкой о регистрации,— копию свидетельства о присвоении продавцу квартиры ИНН,— копию договора купли-продажи квартиры,— копию свидетельства о праве собственности на квартиру,— подлинник справки о доходах по форме 2НДФЛ.
3
Заполните необходимые страницы декларации по налогу на доходы. Обязательны для заполнения страницы 001 и 002. Далее следует заполнять только разделы, подходящие именно для вас. Если вы работаете по найму, заполните Раздел1 "Расчет налоговой базы и суммы налога по ставке 13%." На основании данных раздела 1 заполните раздел 6. Вы получите сумму налога, которую вам придется уплатить в бюджет. Заполните Лист А "Доходы от источников в Российской Федерации".
4
Заполните Лист Е. В нем отражаются сведения о доходах от продажи имущества. При заполнении декларации удобно пользоваться программой «Налогоплательщик». В ней достаточно пошаговых подсказок, помогающих избежать ошибок. Скачать программу «Налогоплательщик» можно на сайте налоговой службы.
5
Заполнение разделов декларации с листа Ж1 и последующих позволяет получить налоговый вычет и возместить часть подоходного налога. Если в отчетном году у вас были затраты на обучение или дорогостоящее лечение, то при наличии подтверждающих документов после заполнения и сдачи декларации налоговая служба вернет на ваш банковский счет часть уплаченного вами в отчетном году подоходного налога.
Видео по теме
Обратите внимание
Напомним вам, что если недвижимость была в вашей собственности более трех лет, то подавать документы в налоговую инспекцию не нужно, но при условии, что право собственности зарегистрировано в регистрационной палате. Обратить ваше внимание, что в полном бланке декларации 3-НДФЛ всего 23 листа. Однако для стандартной ситуации при продаже квартиры или иного жилья нужно всего 6 листов.
Полезный совет
Налоговая декларация при продаже квартиры - это заявление физического лица по установленной форме о доходах, полученных от реализации недвижимого имущества, с отражением всех данных, необходимых для исчисления и уплаты подоходного налога. В соответствии с п.17.1 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК), доходы, полученные налоговым резидентом РФ от продажи квартир (а также жилых домов, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков) и долей в них...
Источники:
  • Декларация 3-НДФЛ: Порядок заполнения и сдачи формы
  • декларация продажа квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше