Совет 1: Как установить парогенератор

Сегодня парогенераторы очень популярны. Еще бы! Эти устройства превосходно справляются с поставленной пред ними задачей – превращением воды в горячий пар. Они незаменимы для бань и саун. Однако долговечность этого оборудования определяется во много правильностью его монтажа.
Вам понадобится
  • - парогенератор с инструкцией;
  • - дрель со сверлами;
  • - саморезы;
  • - дюбели;
  • - 1/2" металлический гибкий шланг;
  • - разводной ключ;
  • - 1/2"медная труба;
  • - 1/2" пластиковая сливная труба.
Инструкция
1
Определите, где будет расположен парогенератор. Помните, что в соответствие с правилами безопасной установки и эксплуатации парогенераторов это устройство следует устанавливать в сухом помещении с хорошей вентиляцией. При этом минимальная площадь, которая понадобится при установке данного парогенератора, составляет приблизительно 0,25 квадратных метров.
2
Если парогенератор настенный, просверлите в стене базовые отверстия, вбейте дюбели, а после закрутите саморезы. Подвесьте на выступающую часть самонарезающихся винтов парогенератор. Если парогенератор напольный, просто найдите для него удобное местечко и установите оборудование там.
3
Займитесь проведение сантехнических работ. Конструкция корпуса парогенератора предусматривает расположение труб для пара и слива, а также водоприемника слева от прибора. Однако при необходимости вы можете поменять положение продольной внешней коробки и все трубы расположить справа от парогенератора. Соедините трубу для подачи воды и шаровой клапан водоприемника с помощью металлического гибкого шланга. Чтобы соединить парогенератор с паропроводом используйте медную трубку. Подсоедините устройство к канализационному сливу с помощью пластиковой трубы. Подключите электрическую часть парогенератора.
4
Перед первым включением парогенератора наполните водой трубы водоснабжения. Затем, убедитесь в том, что подключена не только вода, но и напряжение. Включите парогенератор, после чего автоматически включится магнитный клапан, отвечающий за подачу воды в бак для воды. Минуты через четыре начнется образование пара. Когда пар начнет идти, нажмите «выключить». Снова включите генератор, после чего пар должен выйти. Если во время испытания парогенератора все пройдет, как написано в эксплуатационной инструкции, значит, это оборудование исправно: им можно пользоваться безбоязненно.

Совет 2: Как выбрать парогенератор

Парогенератор справедливо считают универсальным устройством, которое поможет и белье хорошо выгладить, и продезинфицировать помещение экологически безопасным способом.
Суть работы парогенератора (пароочистителя) заключается в нагревании воды в специальном бойлере и превращении ее в пар. С его помощью можно производить очистку одежды, белья мебели, помещений; при этом качество будет сравнимо с химической обработкой. При выборе парогенератора необходимо обращать внимание на ряд эксплуатационных параметров.

Мощность и подача пара

Высокая мощность – гарантия быстрого нагрева и формирования пара. При этом глажка получается более эффективной. Затрачиваемое на подготовку прибора время может составлять 2-10 минут, в зависимости от мощности (800-3100 Вт). Однако большая мощность подразумевает соответствующий расход электроэнергии, поэтому оптимальный вариант – 1500-2000 Вт. Чем больше давление, тем интенсивнее будет подаваться пар. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на данный параметр, измеряемый в барах. Обычно давление составляет от 2-х до 6-ти бар. Желательно приобретать прибор с максимальным значением, что позволит обрабатывать даже вертикально расположенные вещи (тяжелые шторы, пальто, костюмы и т.д.).

Объем резервуара и подошва

Перед покупкой изделия следует четко уяснить, для каких целей оно приобретается. Если планируется использовать парогенератор время от времени, для глажки вещей, то подойдет небольшой объем резервуара - в 1,-1,5 л. Если же семья большая и пользоваться прибором предстоит часто, то разумнее приобрести парогенератор с резервуаром большего объема. Производители предлагают изделия с емкостью от 0,7 до 2,2 л. Рекомендуется покупать парогенератор с прозрачной емкостью. Так легче определить наличие воды.

Есть несколько типов подошв, которые различаются материалом изготовления или видом наносимого покрытия. Наиболее распространены приборы со стальным покрытием. Такие подошвы почти не царапаются, хорошо скользят, но имеют большую массу и нагреваются медленно. Чтобы удешевить продукцию, ряд производителей предлагает изделия с алюминиевой подошвой - она быстро прогревается, имеет малый вес, но легко царапается и может оставлять след на ткани. Есть еще несколько вариантов подошвы:
- стеклокерамическая: хорошо противостоит царапинам, легко скользит, но имеет невысокую прочность; при падении такая подошва может разбиться;
- титановая: наиболее дорогое и надежное покрытие, которое нельзя поцарапать; однако невысокая теплопроводность подразумевает долгий нагрев;
- алюминий с тефлоном: не подгорает, хорошо скользит, но обладает невысокой прочностью; возможно скалывание;
- алюминий с керамикой: быстро нагревается, но также боится ударного воздействия;
- алюминий с нержавеющей сталью: наиболее оптимальный вариант; высокая теплопроводность алюминия сочетается с прочностью стали.

Обратите внимание на систему безопасности. Желательно, чтобы изделие имело опцию автоматического отключения при перегреве. Плюсом будет и наличие фиксаторов на платформе парогенератора, а также силиконовых накладок на изделии, которые позволяют сразу ставить прибор на платформу, не дожидаясь его полного остывания.
Видео по теме

Совет 3: Как построить хамам

Турецкий хамам – не просто баня, это целая философия, богатая древними особыми традициями, которые бережно соблюдаются и в наши дни, в том числе и при строительстве настоящей турецкой парной. Как самостоятельно построить хамам?
Инструкция
1
Необходимо понять, что хамам-довольно сложная инженерная конструкция, поскольку условия эксплуатации такой бани действительно суровые. Это и полы с подогревом, и постоянная высокая температура помещения, и поддержание влажности, и особые строительные материалы для лучшей теплопроводности. В конструкцию хамама входит силовой каркас, утепление, паровая изоляция, система обогрева стен, полов, сидений и система вентиляции, ведь воздух в условиях парной должен обновляться каждые 10 минут. Классический хамам имеет потолок в виде купола, который позволяет парам горячего воздуха стекать каплями по стенам. Высота потолка не менее 2,5м.
2
Прежде всего, необходимо определить, где будет располагаться баня. Учтите, что рядом с хамамом должно находиться техническое помещение, в котором будет помещен парогенератор, соединяющийся с электросетью термостойким кабелем.
3
Далее создайте проект хамама, с расположением лежаков, массажного стола и прочих элементов парной. Продумайте систему канализации, она должна быть с запором от неприятных запахов.
Разработайте систему обогрева помещения и его поверхностей. Выгоднее всего использовать водяное отопление, где подогрев производится за счет системы трубопроводов небольшого диаметра, в которых циркулирует горячая вода.
4
Выбирая модель парогенератора, ориентируйтесь на объем помещения. Пульт от парогенератора должен находиться при входе в помещение. На российском рынке строительных материалов можно найти парогенераторы шведского и финского производства.
5
Далее выберите строительные материалы для отделки хамама. Силовой каркас обязательно нужно дополнительно гидроизолировать. Затем устанавливайте арматурный каркас, к нему монтируйте дорожную и штукатурную сетку. Систему обогрева устанавливают на силовой каркас. В отделке турецкой бани традиционно используют мрамор, керамическую мозаику и плитку. Сидения и лежаки лучше сделать мраморными.
6
После основных работ можно заняться выбором аксессуаров. Здесь можно продумать дизайн курны (мраморная чаша, в которой делается мыльный раствор для массажа), можно установить систему ароматизации помещения и сделать звездный потолок.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что хамам – дело серьезное и не терпит спешки и суеты, поэтому на возведение такого сооружения уйдет как минимум несколько месяцев.
Обратите внимание
Соблюдайте правило электробезопасности во время подключения парогенератора.
Полезный совет
Уделите внимание теплоизоляции паропровода: если этого не сделать, пар будет остывать еще до того, как дойдет до парной.
Источники:
  • Правильная установка парогенератора для бани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500