Совет 1: Как тушить квашенную капусту

Квашенная капуста почитаема и любима русским народом испокон веков. Зимой она - кладезь витаминов, по содержанию которых конкурирует с заморскими фруктами. Многие употребляют не только квашенную капусту, но и готовят блюда из нее. Замечательный вкус имеет она и в тушеном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • I вариант:
    • квашенная капуста - 1 кг;
    • лук - 2-3 луковицы;
    • морковь - 2 небольшие морковки;
    • растительное масло - 1/2 стакана;
    • томатная паста - 2-3 столовые ложки;
    • лавровый лист - по вкусу;
    • соль - по вкусу;
    • сахар - по вкусу.
    • II вариант:
    • квашенная капуста - 1 кг;
    • лук - 2 луковицы;
    • яблоки сладкие - 3 штуки;
    • растительное масло - 3 столовые ложки;
    • мускатный орех - по вкусу;
    • молотая гвоздика - по вкусу;
    • кориандр - по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите квашенную капусту, если она слишком кислая - промойте ее водой. Положите в кастрюлю, налейте туда 1 стакан воды и поставьте на огонь. Тушите капусту в закрытой кастрюле, пока она не станет мягкой и прозрачной, 30-40 минут.
2
Мелко нарежьте лук и морковь соломкой. Налейте в сковороду растительное масло и доведите на нем лук до прозрачности, а морковку до мягкости - не зажаривайте.
3
Затем добавьте в сковородку томатную пасту и тушите ее с луком и морковью несколько минут. Смешайте овощи с капустой, добавьте соль и сахар, если надо. Положите лавровый лист.
4
Потушите все вместе еще 10 минут. Тушеная квашенная капуста готова, она является прекрасным гарниром к мясным блюдам, замечательно сочетается с картофельным пюре. При подаче посыпьте блюдо свежей рубленной зеленью.
5
Припустите на растительном масле мелко порубленный лук. Добавьте к нему отжатую домашнюю квашенную капусту ( с морковью) и натертые на крупной терке яблоки без кожуры. Тушите все овощи 15 минут, закрыв крышкой.
6
Добавьте к овощам специи по вкусу, хорошо перемешайте и потушите еще 5 минут. Такая капуста хорошо сочетается с домашними колбасками и картофельным пюре, вкусна она также как самостоятельное блюдо.

Совет 2: Как тушить кислую капусту

При приготовлении тушеной капусты можно бесконечно экспериментировать, добавляя к ней картофель, грибы, морковь и другие овощи. Кислую капусту тушат в воде, в мясном отваре, в соусе, в вине, в пиве, добавляя приправы и пряности для придания особенного вкуса и аромата блюду.
Вам понадобится
    • свинина - 500 г;
    • жир для жарения - 100 г;
    • лук репчатый - 2 шт;
    • рис- 6 ст. ложек;
    • молотый черный перец - по вкусу;
    • молотый душистый перец - по вкусу;
    • майоран - по вкусу;
    • соль - по вкусу;
    • квашеная капуста - 700 г;
    • молотый красный перец - 0,5 ч. л;
    • сметана - 1 стакан;
    • чеснок - 3 дольки;
    • зелень (укроп или петрушка).
Инструкция
1
Свинину пропустите через мясорубку. Переберите рис и промойте под проточной водой. Возьмите одну головку лука, очистите ее и мелко порежьте, добавьте промытый и отцеженный рис, обжарьте его. Далее добавьте бульон или воду, посолите, закройте крышкой и тушите до готовности.
2
Остывший рис перемешайте с молотым мясом, яйцом, молотым черным перцем, молотым душистым перцем и майораном. Поджарьте на жиру вторую головку нарезанного лука, добавьте половину чайной ложки молотого красного перца, положите кислую капусту и поставьте тушиться.
3
Из мясного фарша сделайте крупные шары, осторожно положите их в капусту и тушите все до готовности. Во время тушения шары в капусте не забывайте переворачивать, делайте это осторожно, чтобы они как следует потушились, но не разварились.
4
В готовое блюдо положите сметану и растертый с солью чеснок. Подавайте блюдо горячим, а перед подачей на стол посыпьте зеленью петрушки или укропа.
Видео по теме
Совет полезен?
Вы можете использовать, не только кислую, но и свежую капусту. При использовании свежей сначала нашинкуйте ее, посолите, перетрите руками и отожмите, после чего влейте 0,5 стакана воды, положите жир для жарения и тушите до тех пор, пока она не станет мягкой.

При тушении квашеной капусты ее необходимо перебрать, а крупные куски порезать. Если капуста слишком кислая, промойте ее, но это значительно уменьшит содержание в ней витамина С, лучше просто отожмите из нее сок или часть квашеной капусты замените свежей.

Обратите внимание на приправы, которые помогают подчеркнуть и дополнить вкус всех остальных ингредиентов.

Чем крупнее нарезаны овощи, тем меньше витаминов и питательных веществ они потеряют в процессе тушения.

Тушеную квашеную капусту подают к жареным и тушеным блюдам из свинины.
Как приготовить жареную капусту с яйцом
Связанная статья
Как приготовить жареную капусту с яйцом
Обратите внимание
Знаменитое блюдо с тушеной квашенной капустой - польский бигос - готовится 3 дня, каждый день все ингредиенты тушат по 1,5 часа для приобретения блюдом неповторимого вкуса и аромата. В его состав входят мясо и копчености.
Полезный совет
Добавление соли в тушеную квашенную капусту требуется очень редко, а вот немного сахара, не более 1 столовой ложки, не помешает.

В тушеную квашенную капусту можете добавить тмин, особенно, если будете тушить ее с жирным мясом.
Не тушите квашенную капусту в алюминиевой кастрюле, в кислой среде этот металл выделяет опасные для здоровья соединения.
Источники:
  • Клуб кулинаров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500