Совет 1: Как приготовить свежую морскую капусту

Свежая морская капуста или ламинария использовалась еще древними народами, проживавшими на берегах Тихого и Северного Ледовитого океанов, для употребления в пищу, профилактики и лечения различных заболеваний. Свежая морская капуста богата йодом, аминокислотами и микроэлементами больше, чем любое другое растение. Этот продукт создан самой природой и практически готов к употреблению.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Сбор свежей морской капусты планируйте во время отлива; извлекайте ее из почвы прямо с корнем. Когда нужное количество водорослей собрано, удалите корни, обрежьте желтые и поврежденные листья. Капуста должна быть без изъянов.
2
Дома тщательно промойте листы, удобно это делать прямо в ванне. Порежьте на одинаковые куски размером с ладонь.
3
Возьмите достаточно вместительную кастрюлю, заложите в нее водорослей примерно до половины. Залейте холодной водой, поставьте на огонь и начинайте варить до закипания. Как только капуста закипит, подождите минут 5, слейте воду и снова залейте капусту холодной водой. Снова дождитесь закипания и через 5 минут выключите огонь.
4
Водоросли после варки промойте холодной водой. Остудите. Нарежьте капусту на свое усмотрение - красиво смотрится капуста, нарезанная в виде тонкой лапши. После этого используйте капусту для приготовления любых блюд: салатов, супов, гарниров.
5
Чтобы морская капуста дольше сохранилась, сделайте для нее маринад. Для этого возьмите 2-3 стакана горячей воды, добавьте в нее соль, сахар, гвоздику и лавровый лист – все по вкусу. Проварите эту смесь минут 15, слейте лишнюю жидкость, охладите, уксус добавьте на свое усмотрение. Капусту залейте маринадом и выдержите в нем 6-8 часов.

Совет 2: Что можно приготовить из морской капусты

Морская капуста может стать основой для многих блюд. Ее добавляют в салаты, гарниры, горячие блюда и супы, придавая блюдам новые вкусовые нюансы. Вы можете использовать замороженную или консервированную капусту, дополняя ее специями и пряными травами.

Салат с морепродуктами

Этот салат отличается приятным свежим вкусом благодаря добавлению коктейля из морепродуктов и свежих огурцов. Подавайте салат со свежим зерновым хлебом и охлажденным белым или розовым вином.

Вам понадобится:

- 200 г консервированной морской капусты;
- 2 свежих огурца;
- 300 г консервированного коктейля из морепродуктов;
- 100 г оливок без косточек;
- соевый соус;
- оливковое масло;
- свежемолотый черный перец.

Слейте жидкость из банок с коктейлем из морепродуктов и морской капустой, выложите содержимое в салатник. Оливки нарежьте колечками, огурцы кубиками. Добавьте их в салат, перемешайте. В отдельной емкости смешайте оливковое масло, соевый соус и свежемолотый черный перец. Заправьте салат соусом и подавайте.

Пряный рис с морской капустой

Вам понадобится:

- 450 г консервированной морской капусты;
- 150 г риса;
- 1 см корня имбиря;
- 2 зубчика чеснока;
- 0,3 стручка красного жгучего перца;
- 2 ст. ложки кунжутного масла;
- несколько перьев зеленого лука;
- 1 ч. ложка семян кунжута;
- по 1 щепотке молотой корицы и кардамона;
- соль.

Рис промойте в нескольких водах и обсушите. Разогрейте в сковороде кунжутное масло и обжарьте в нем рис до светло-коричневого цвета, непрерывно помешивая. Добавьте кардамон и корицу, затем влейте треть стакана воды и еще раз перемешайте рис. Когда вода полностью впитается, влейте еще одну порцию воды и доведите рис до готовности.

Измельчите чеснок, нарежьте зеленый лук, имбирь и жгучий перец. Выложите все в сковороду с рисом, добавьте морскую капусту, посолите и перемешайте. Готовьте блюдо 5-7 минут, а затем посыпьте кунжутным семенем и разложите по тарелкам.

Тушеная морская капуста с курицей

Для этого блюда можно использовать сушеную или замороженную морскую капусту.

Вам понадобится:

- 500 г замороженной морской капусты;
- растительное масло для жарки;
- 1 маленькая луковица;
- 700 г куриного филе;
- соль;
- свежемолотый черный перец.

Вскипятите воду, подсолите ее и выложите замороженную морскую капусту. Доведите смесь до кипения и варите 2-3 минуты. Готовую капусту откиньте на дуршлаг и дайте воде стечь. Куриное филе отварите, остудите и нарежьте небольшими кусочками. Лук мелко нарежьте и обжарьте в сковороде с разогретым растительным маслом. Добавьте мелко нарезанную морскую капусту, кусочки курицы. Влейте несколько ложек бульона, в котором варилась птица, добавьте соль и потушите блюдо 7-10 минут. Перед подачей посыпьте капусту свежемолотым черным перцем.
Видео по теме
Обратите внимание
При варке кухня наполняется обычно сильным запахом йода, но это не страшно. Важно протерпеть этот момент. А полностью избавиться от запаха поможет консервация или маринование.
Полезный совет
Существует еще способ приготовления свежей морской капусты. Капусту пластами развешивают или расстилают на солнце и таким образом высушивают, но это очень длительный процесс, который не всегда заканчивается нужным результатом. Главное в этом процессе, чтобы в течение недели погода все время была солнечная.

С морской капустой сочетаются любые продукты, поэтому не бойтесь экспериментов.
Источники:
  • Морская капуста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500