Совет 1: Как платить единый налог при УСН

Сегодня в России множество предпринимателей работает по упрощенной системе налогообложения. Это означает, что они платят так называемый единый налог. Как руководитель предприятия, вы вправе сами выбрать, какой вид единого налога будете платить: 6% с доходов или 15% с прибыли (разницы между доходами и расходами).
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов.
Инструкция
1
Чтобы выбрать оптимальный вариант единого налога, проанализируйте состав расходов в общей величине доходов. И учтите, что доход как объект для налогообложения выгоднее брать, если расходы занимают не больше 60%. В то же время при розничной и оптовой торговле налогообложение с дохода брать невыгодно, так как торговая наценка здесь редко превышает 40%.
2
Выбранный объект налогообложения укажите в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Его можно менять ежегодно. Главное, до 20 декабря успеть подать заявку о применении с нового года другого объекта налогообложения, поскольку на протяжении года предприятию менять объект налогообложения запрещено.
3
Для определения самой суммы единого налога вам нужно вести учет расходов и доходов, то есть книгу учета доходов и расходов. Она может быть как на бумажном, так и на электронном носителе. Книга учета доходов и расходов предприятия открывает каждый новый год.
4
Кстати, купить ее можно в киосках, специализирующихся на бухгалтерских бланках и литературе. Если книгу будете вести на бумажном носителе, предварительно ее зарегистрируйте в налоговой инспекции, в случае пользования электронной версией, после окончания календарного года книгу распечатайте и зарегистрируйте в налоговой инспекции.
5
На основе книги доходов и расходов сформируйте базу налогообложения – доход (выплачивается 6%) или прибыль (разница между доходом и расходом, выплачивается 15% от полученной суммы).
6
Расчет единого налога, где базой налогообложения является доход, делайте по формуле Единый налог = Доходы, полученные за год (или отчетный период) х 6%. Единый налог по УНС, где объектом налогообложения выступает прибыль, рассчитывайте таким образом: вычтете от общей суммы доходов общую сумму расходов и полученный результат умножьте на 15% или полагающуюся вам дифференцированную ставку (от 5 до 15%).
7
Квартальные авансовые платежи по единому налогу уплатите до 25-го числа первого месяца, после прошедшего периода через расчетный банковский счет. Реквизиты для оплаты налога указаны на стенде налоговой инспекции.

Совет 2: Как платить новые налоги

Перейти на новую упрощенную систему налогообложения могут предприятия малого и среднего бизнеса. УСН – это новая система, которая позволяет производить выплату единого налога и облегчает ведение налоговой и бухгалтерской отчетности.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - программа 1С;
  • - фактуры;
  • - книга учета доходов и расходов.
Инструкция
1
Для перехода на УСН обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением. Произведите расчет доходов своего предприятия от реализованной продукции, а также предполагаемые доходы от еще нереализованной, но произведенной или закупленной продукции. При учете доходов ознакомьтесь со статьями 346.13 и 346.17 НК РФ.
2
В соответствии со статьей 346.21 НК РФ расчет производите за определенный период времени, которым принято считать квартал. Это означает, что ваша организация обязана ежеквартально производить новый расчет прибыли, из этой суммы перечислять налоги и проводить бухгалтерский отчет перед налоговой инспекцией.
3
Прибылью предприятия считается разница между доходами и расходами. Сумму расходов рассчитывайте за каждый квартал, то есть за тот же промежуток времени, что и доходов.
4
Размер УСН вычисляйте с учетом статьи 346.21 и346.20 НК РФ. Для этого разницу между доходами и расходами умножьте на 15%. Каждый субъект РФ имеет право устанавливать свою единую фиксированную сумму УСН, но ее величина не может превышать 15% от суммы доходов предприятия.
5
Полученная цифра будет суммой единого налога, которую вы можете уменьшить, отняв пособия по листкам нетрудоспособности, выплаченные сотрудникам предприятия, пенсионные отчисление в течение расчетного периода.
6
Оставшуюся после расчета сумму перечисляйте в бюджет не позднее 25 числа каждого квартала.
7
Если вы не успели произвести расчеты, то обязаны внести авансовый платеж. Сумма должна быть не меньше той, которую вы планируете заплатить. Если при выплате аванса фактически внесена большая сумма, напишите заявление в налоговую инспекцию. В течение 30 дней вам вернут всю переплату путем зачисления на счет предприятия.
8
Авансовый платеж вы можете вносить сразу за год, но это не освобождает ваше предприятие ежеквартально подавать бухгалтерский отчет в налоговую инспекцию. Переплата будет возвращена на ваш счет после того, как будет произведен годовой отчет.
Видео по теме
Источники:
  • УСН: Упрощенная система налогообложения (единый налог)
Видео по теме
Обратите внимание
За организациями с упрощенной системой налогообложения сохраняется также обязанность вести кассовые операции и предоставлять статистическую отчетность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500