Совет 1: Как рассчитать упрощенный налог

Единый налог в связи с упрощенной системой налогообложения рассчитывается просто. В этом плане система вполне оправдывает свое название. Но формула зависит от объекта налогообложения, из чего вытекают принцип расчета налогооблагаемой базы (сумма, от которой считается налог), и ставка налога.
Как рассчитать упрощенный налог
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов или другие документы, подтверждающие эти операции;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для подсчета налоговой базы лучше всего опираться на книгу доходов и расходов. Если заполнять ее своевременно, по мере совершения подлежащих занесению в нее операций, как и требует закон, вероятность путаницы минимально. В ином случае придется поднимать все документы, подтверждающие доход и при необходимости, принимаемые к учету расходы.
2
Если ваш объект налогообложения доходы, достаточно просто сложить все поступления за период (обычно квартал или год) между собой. Это и будет налогооблагаемая база.
В случае же с разницей между доходами и расходами потребуется еще пара арифметических действий. Сначала придется сложить расходы. А получившуюся сумму вычесть из общей цифры поступлений. Что получится в итоге, и будет суммой, с которой вы должны уплатить налог.
3
Когда вам известна налогооблагаемая база, нужно разделить эту цифру на 100. А результат умножить на 6, если объект налогообложения - доходы. А если разница между ними и расходами - на 15.
Можно и сразу вычислить проценты с помощью соответствующей функции калькулятора: 6 в случае доходов и 15 при объекте «доходы минус расходы».
Цифра, которая получится в итоге, и есть сумма налога, подлежащего к уплате.
4
Но это может быть еще не все. Если вы в течение квартала, за который считаете налог, уплатили фиксированные социальные взносы, то вправе уменьшить на них свои налоги, но не более чем вдвое.
Для этого разделите сумму налога на два. Если она больше уплаченных вами взносов, вычтите ее целиком из суммы налога к уплате. Если равна или больше, вам следует уплатить ровно половину причитающегося налога.

Совет 2 : Как перейти на единый налог

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - это особая форма налогообложения ряда видов деятельности, при которой размер отчислений в бюджет представляет собой фиксированную сумму, не зависящую от фактического дохода предпринимателя или предприятия по виду деятельности, попадающему под ЕНВД. Перечень этих видов определяется законодательством конкретного региона. Дополнительных формальностей для перехода на ЕНВД не требуется.
Как перейти на единый налог
Инструкция
1
Изучите законодательство региона, в котором осуществляете деятельность. Узнайте, применяется ли ЕНВД в вашем регионе вообще, какие виды деятельности под него попадают и входит ли в этот перечень тот, которым планируете заниматься вы, а также ставки налога по вашему виду деятельности.
2
Проверьте, входит ли интересующий вас вид деятельности в число имеющихся у вашей фирмы или ИП. Сделать это можно с помощью кодов статистики, полученных вами в управлении статистики своего региона после государственной регистрации ИП или фирмы. Если да, дополнительные формальности не нужны. Если нет, добавьте нужный код ОКВЭД.
3
Заполните заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если возникла необходимость добавить код ОКВЭД. В соответствующем разделе укажите код нужного вида деятельности. Подпись под заявлением заверьте у нотариуса.
4
Оформите изменения в Устав, если у вас фирма. Для этого нужны решение единственного учредителя или общего собрания учредителей о внесении изменений в Устав в части добавления нового вида деятельности и новая редакция Устава с учетом этих изменений. Оплатите госпошлину за заверение оригинала или копии (в зависимости от региона) новой версии Устава. Все документы отнесите в налоговую и в положенный срок получите копию или оригинал Устава, заверенные в налоговой, и выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с учетом внесенных изменений.
5
По завершении квартала, в котором начали фактическую деятельность по виду, попадающему под ЕНВД, уплатите налог до 25 числа первого месяца нового квартала. Если вы начали деятельность не с первого дня квартала, рассчитайте необходимую сумму к уплате. Для этого лучше всего воспользоваться помощью бухгалтера или налогового консультанта или обратиться к своему налоговому инспектору.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы осуществляете деятельность в разных регионах, платить ЕНВД обязаны в каждом из них в соответствии с законодательством конкретного субъекта РФ. Поэтому перед началом деятельности в новом регионе, если для интересующего вас вида таковой местным законодательством предусмотрен ЕНВД, встаньте на учет в региональной налоговой как плательщик этого налога.

Совет 3 : Какие налоги платит ИП на упрощенке

При оформлении собственного дела начинающие индивидуальные предприниматели задаются вопросами налогообложения. Особенно это интересно тем бизнесменам, которые используют упрощенную систему уплаты взносов.
Какие налоги платит ИП на упрощенке
Инструкция
1
Если вы решили стать индивидуальным предпринимателем, будьте готовы к тому, что вам придется оплачивать налоговые отчисления не только за себя, но и за своих сотрудников. Делать это необходимо вовремя во избежание наложения на вас крупных штрафных санкций налоговыми инспекторами.
2
Существуют фиксированные взносы, которые вы, как индивидуальный предприниматель, обязаны оплачивать в фонды РФ. В данном случае неважно, какой налоговый режим вы используете, вы должны вовремя вносить платежи в ФФОМС и Пенсионный фонд России. Общую сумму, необходимую для погашения налогов, вы можете найти на официальных порталах ПФР и ФФОМС. Также вы обязаны производить отчисления в ПФР и ФФОМС за сотрудников вашей организации.
3
Чтобы вычислить размер ежемесячного платежа в ПФР для вас и ваших сотрудников, необходимо найти 26% от МРОТ, а затем умножить это число на два. Для получения размера месячного платежа в ФФОМС умножьте МРОТ на 5,1%. При этом взносы в ФСС, согласно данной схеме налогообложения, вы отчислять не обязаны.
4
Упрощенная система налогообложения («упрощенка», или УСН) потребует от вас уплаты дополнительных взносов. Изначально она вводилась для того, чтобы снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес, а также для того чтобы упростить ведение бухучета и налогового учета. Если вы только делаете первые шаги в мире бизнеса, эта схема налогообложения подойдет вам больше всего.
5
Как индивидуальный предприниматель, работающий по «упрощенке», вы должны выплачивать все налоговые взносы раз в квартал. Таким образом, за год вам понадобится совершить всего лишь четыре налоговых операции. Все налоги вы обязаны уплачивать не позже 25 числа того месяца, который считается отчетным (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Схема налоговых выплат за четвертый квартал немного отличается, здесь вы должны погасить налоговую задолженность не позже 30 апреля года, следующего за отчетным.
6
В том случае, если вы используете УСН, налоговый взнос для вас составит 6% от вашего чистого дохода в первые полгода работы, а затем вам нужно будет ежеквартально отчислять по 15% от прибыли.
7
Кроме всего прочего, вы обязаны оплачивать налоговые взносы за акцизы, а также таможенные и государственные пошлины. Уплата транспортного, земельного, водного налогов, а также налога на добычу природных ископаемых, является обязательной. В том случае, если в своей работе вы используете объекты живого мира и водных биоресурсов, вам придется оплатить дополнительный налоговый сбор. Если для вас эти налоговые взносы являются актуальными, обратитесь в региональное подразделение федеральной налоговой службы и уточните их действующий номинал.
Источники:
  • Какие налоги платит индивидуальный предприниматель

Совет 4 : В чем суть упрощенной системы налогообложения

Суть упрощенной системы налогообложения заключается в установлении всего двух объектов налогообложения, фиксированных налоговых ставок, простоте исчисления и уплаты налога. При этом организации и предприниматели освобождаются от других видов налогообложения за редкими исключениями.
В чем суть упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения обычно предполагает существенное снижение расходов организации, предпринимателя при небольших и средних объемах деятельности. Переходить на данную систему при соответствии ее условиям можно непосредственно после регистрации компании или предпринимателя в налоговом органе, перед каждым очередным налоговым периодом (календарным годом). Объект налогообложения выбирается каждым самостоятельно, в таком качестве может выступать в первом варианте – полученный доход, во втором – доход, сниженный на величину расходов. От выбранного объекта прямо зависит установленная налоговая ставка. Так, в первом случае указанная ставка будет установлена на уровне шести процентов, во втором – на уровне пятнадцати процентов.

От чего освобождаются предприниматели на УСН?

Организации, избравшие упрощенную систему налогообложения, получают определенные преимущества, поскольку освобождаются от обязанности вносить налоги на прибыль организаций, добавленную стоимость, имущество организаций. Предприниматели, которые используют подобную систему, также освобождаются от уплаты НДФЛ, налогов на добавленную стоимость, имущество физических лиц. При этом указанная система не освобождает от обязанности уплачивать другие виды налогов, выполнять прочие обязанности, связанные с ведением предпринимательской деятельности, оформлением документов, предоставлением отчетности.

Как начать использовать УСН?

Применение упрощенной системы налогообложения допускается с самого начала осуществления предпринимательской деятельности. Также организация или предприниматель могут переходить на УСН с общего режима. В первом случае потребуется направить уведомление установленной формы в налоговую службу в тридцатидневный период после регистрации (на практике оно обычно подается сразу при регистрации), во втором – письменно сообщить должностным лицам налоговой службы не позднее тридцать первого декабря предшествующего календарного года. При этом важно соответствовать установленным ограничениям, одним из которых является размер максимального дохода, который не должен превышать шестидесяти миллионов рублей в течение отчетного периода для применяющих УСН субъектов. Исчерпывающее регулирование упрощенной системы налогообложения представлено Главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Видео по теме

Совет 5 : Как ООО уменьшать налог УСН в 2017 году

ООО, которые применяют УСН с объектом налогообложения доходы, могут уменьшить сумму налогов или авансовых платежей. В результате они на законных основаниях могут уменьшить налоговую нагрузку на бизнес.
Как ООО уменьшать налог УСН в 2017 году
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - расчет полученной выручки за квартал (год);
  • - расчет уплаченной суммы страховых платежей.
Инструкция
1
Первоначально необходимо понять, имеет ли компания право на уменьшение налога по УСН. Для этого она должна применять УСН-6% с объектом «доходы». При УСН «доходы минус расходы» право на уменьшение налоговых платежей отсутствует. Такие компании могут учесть суммы, уплаченные на страхование и выплату пособий работников в составе расходов.
2
В законодательстве предусмотрена возможность ООО уменьшать сумму налоговых отчислений, в том числе авансовых платежей, на страховые взносы на пенсионное (которые платятся в ПФР), на социальное (в ФСС) и медицинское страхование (в ФФОМС). По новым правилам также работодатель имеет право учесть свои расходы на выплаты пособий по временной нетрудоспособности, а также на уплаченные взносы в рамках договоров добровольного страхования.
3
На основании всех полученных доходов за квартал ООО определяет налогооблагаемую базу и рассчитывает платеж по УСН. Для этого выручку необходимо умножить на ставку 6%. Особенность данного налогового режима состоит в том, что расходы в учет не берутся.
4
Далее нужно рассчитать сумму всех уплаченных страховых платежей за работников за квартал. Для этого суммируются платежи в ФФОМС, ПФР и ФСС, а также прочие отчисления, на которые можно уменьшить налог.
5
Теперь необходимо из суммы полученного авансового платежа вычесть страховые взносы. Но важно учесть, что уменьшить налог можно не более чем на 50%. Например, налог, который подлежит к уплате за квартал составил 150000 р., сумма платежей во внебюджетные фонды за работников за этот же период 200000 р. ООО может уменьшить авансовый платеж только на 50% - до 75 000 р. Эту сумму и необходимо перечислить в бюджет.
6
ООО, которые ведут свою деятельность не первый год, могут уменьшить налог УСН на сумму убытков прошлых лет. Это применимо только к ООО на УСН с объектом «доходы минус расходы». Также ООО могут учесть переплату по налогам, которая была выявлена при проведении сверки с налоговой.
Обратите внимание
Важным моментом является то, что компания должна не только начислить страховые взносы, но и успеть их оплатить до конца квартала. При этом, если компания перечислила взносов больше, чем было начислено в квартале, уменьшить на них авансовый платеж она не сможет. Например, ООО уплатило страховые взносы за июль в конце июня, но уменьшить на них авансовый платеж по УСН за второй квартал на них нельзя.
Полезный совет
Если ООО состоит из одного человека - директора, то в целях налоговой оптимизации стоит реорганизоваться в ИП. Тогда появится возможность уменьшать авансовые платежи по УСН без ограничений на 100%.

Совет 6 : Стоит ли оформлять УСН

Одной из статей расходов любой коммерческой организации являются налоговые отчисления. Оптимизация налогообложения путем смены налогового режима – законный способ снизить суммы платежей в бюджет.
http://ustland.ru/media/k2/items/cache/59b514757c03f4e14c006ca63de02928_XL.jpg
Инструкция
1
Если годовой доход компании за первые 9 месяцев 2014 г. не превысит 48,015 млн р., организация имеет право в конце года подать заявление в налоговую инспекцию о том, что с 2015 года она планирует применять упрощенную систему налогообложения. При этом на момент подачи заявления доход фирмы не должен быть больше 64,02 млн р. Вновь созданные организации имеют право известить ИФНС о переходе на УСН не позднее, чем через 5 дней после регистрации в налоговых органах.
2
Фирма, применяющая упрощенку, не должна платить налог на прибыль и налог на имущество. Также она не является плательщиком НДС, если компания не занимается внешнеэкономической деятельностью. Ставка налога на прибыль составляет 20% для большинства организаций. При УСН компания имеет право выбрать, как она будет считать налог: исходя из полученных доходов или с разницы между доходами и расходами. В первом случае налоговая ставка составит 6%, а во втором – 15%. Экономия на налогах очевидна.
3
Так как налогоплательщики, применяющие упрощенку, не являются плательщиками НДС, они не могут выставить своим покупателям счета-фактуры. Это может отпугнуть юридические лица, находящиеся на общей системе налогообложения, так как такие покупатели не смогут принять НДС с приобретенного товара к зачету. Однако если вы предложите цену ниже, чем у ваших конкурентов на ОСНО, на сумму налога, вы не потеряете клиентов. Если же вашими покупателями или заказчиками являются физические лица, вы можете продавать им ваши товары и услуги по среднерыночной цене, т. к. возможность получить вычет по налогу для них не важна.
4
Декларация по налогу для компаний на УСН сдается 1 раз в год. Это значительно упрощает ведение налогового учета, по сравнению с организациями на ОСНО. Последние обязаны сдавать декларации и расчеты ежеквартально, а по налогу на прибыль – ежемесячно, если фирма решила платить налог исходя из фактически полученной прибыли.
5
С 1 января 2013 г. организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Исключение составляют ИП. Им, как и до 2013 г., разрешено вести только налоговый учет.
6
Таким образом, переход на УСН выгодно оформить небольшим организациям, работающим с физическими лицами, с годовым доходом до 64,02 млн р., штатом до 100 человек и остаточной стоимостью основных средств не выше 100 млн р. Это позволит им упростить налоговый учет и снизить сумму уплачиваемых налогов.
Видео по теме
Как применять льготные ставки при УСН
Связанная статья
Как применять льготные ставки при УСН
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500