Совет 1: Как написать досье

Слово досье означает совокупность материалов и документов по какому-либо конкретному делу, вопросу или человеку. Этим понятием часто называют и саму папку с собранными материалами. В современном бизнесе получили распространение досье на собственных сотрудников или на конкурирующие организации. Собранная информация помогает управлять персоналом своего бизнеса или вмешиваться в дела партнеров или конкурентов, чтобы продвинуть собственную фирму.
Вам понадобится
  • - специальные программы для поиска и хранения данных.
Инструкция
1
Картонные папки "Дело" со скоросшивателями уходят в прошлое. Современные досье представляют собой электронную версию сбора и хранения нужной информации.
2
Хотите составить досье на сотрудника, возьмите за основу составления досье обычное резюме. В нем указывается вся важная и дополнительная информация о личности работника. Обычные разделы резюме: ФИО, дата рождения, гражданство, контактные данные, семейное положение, место проживания, образование, характер и способности, опыт работы, уровень владения иностранными языками.
3
Дополнительная информация является своего рода компроматом на сотрудника – личные связи, слабые качества, хобби, документы из налоговых органов, распечатки телефонных разговоров и т.д. Данная информация носит субъективный характер, потому что составляются определенным человеком.
4
Если хотите составить досье на фирму, которая является вашим партнером или конкурентом, воспользуйтесь специальными компьютерными программами по работе с СУБД, с системами управления нужными проектами или КИС. Они имеются в свободном доступе в интернете: вам их нужно скачать и установить на свой компьютер.
5
Используйте программы, которые индексируют информацию в компьютере пользователя и в локальных сетях. Google Desktop и Yandex Desktop – это программы, которые быстро и точно найдут нужные данные. Рубрикация информации этими программами дается слабая, поэтому требует вмешательства человека.
6
Давайте названия папке с указанием ИНН организации: в таком случае вы можете воспользоваться быстрой программой поиска на собственном компьютере. Вы можете купить уже доработанную программу управления взаимоотношениями с партнерами и конкурентами MS Access, Cronos Plus или CROS. Платные версии (лицензионные), как правило, доступны только крупным организациям.
7
Разделите досье на несколько частей: краткая характеристика фирмы с указанием общих направлений деятельности, выводы из данных анализа деятельности, рекомендации по работе с предложениями специалиста. Последняя часть (приложение) будет содержать полные варианты всех материалов.

Совет 2: Как найти досье

Досье называют все доступные материалы, которые относятся к одному определенному вопросу. Такую информацию возможно собрать и на отдельного человека, и на юридическое лицо в целом.
Инструкция
1
Определите цель получения информации. От этого будет зависеть путь вашего будущего поиска. Чтобы досье было хорошо составлено и предоставляло полную запрашиваемую информацию об объекте, распишите по пунктам все стороны, которые нужно осветить. Если необходимо найти информацию о человеке, как минимум, нужны будут такие данные, как фамилия, имя и отчество, пол, номер телефона, дата и место рождения, адрес проживания. Не лишним будет собрать информацию о времени и местах учебы, работы, род занятий. Для более глубокого анализа понадобится информация о внешности, увлечениях и особенностях характера, семейном положении и ближайших родственниках. Чтобы провести более глубокий анализ, необходимо собрать основную информацию о близких людях данной персоны.
2
Соберите информацию, которая общедоступна. Немало данных можно получить из сети интернет. Если вы изучаете деятельности какой-либо компании, зайдите не только на ее официальный сайт, на и на те, в которых упоминается название данной организации, либо ключевые лица, являющиеся ее сотрудниками или учредителями. Об отдельном человеке можно почерпнуть информацию из социальных сетей. Там вы можете получить информацию о его внешности, друзьях, увлечениях и вкусах. На некоторых сайтах можно даже узнать, чем занят человек в данный момент, если он ведет блог или меняет статусы.
3
Работайте с исходной информацией. Если вам известен только один факт из биографии человека или деятельности компании, можно начать с него, постепенно наращивая информацию. Отталкиваясь от уже известных данных, можно углублять в изучение объекта. Используйте нестандартные способы поиска информации. Иногда многое можно узнать о человеке, встретившись с его бывшем школьным учителем, а об организации можно узнать много интересного, побеседовав с бывшими сотрудниками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500