Совет 1: Как составить возражение на жалобу

Право приносить свои возражения на жалобу является прямым выражением права на защиту от обвинения. Многие ошибочно не придают ему значения, наивно полагая, что в уже имеющихся материалах дела содержится вся информация, которая необходима для принятия законного и обоснованного решения, что писать возражения не имеет смысла. На практике же суд берет во внимание все - как саму кассационную жалобу, так и поступившие на нее возражения.
Инструкция
1
В российском законодательстве правил составления возражения на жалобу не существует, говорится лишь о том, что оно должно быть выполнено в письменном виде. Возражение (с копиями по количеству лиц, участвующих в деле) подается в суд, в который ранее поступила кассационная (апелляционная) жалоба.
2
Неоценимую помощь в написании возражения окажет нам Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, в который введено понятие отзыва, подаваемого на апелляционную жалобу. На практике по этим же правилам составляется возражение и в других судебных инстанциях. Сначала необходимо оформить реквизиты вашего возражения: наименование суда, в который оно подается, данные о заявителе и других заинтересованных в исходе дела лицах (фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон).
3
Затем идет само "тело" возражения. Для его грамотного написания следует тщательно изучить первоначальную жалобу, выявив в ней сильные и слабые стороны, а также факты и обстоятельства, требующие опровержения. Для качественного анализа и составления возражения лучше воспользоваться помощью адвоката, который обладает специальными навыками работы и опытом ведения подобных дел. Текст возражения начните со ссылки на ранее поданную жалобу, поясните когда, кем и по какому делу она была написана. Затем приведите свои доводы, опровергающие те обстоятельства, которые указаны в жалобе. Подтвердите их письменными или иными доказательствами, если они у вас имеются.
4
Собственноручно подпишите свое возражение. При наличии нотариально заверенной доверенности возражение может быть подписано представителем. Готовое возражение (со всеми необходимыми копиями) сдайте в канцелярию суда либо отправьте по почте заказным письмом с уведомлением.

Совет 2: Как написать отзыв на жалобу

Если вы выступаете в качестве ответчика и на вас подана апелляционная или кассационная жалоба, то вы имеете право возразить на нее. Написать отзыв на жалобу необходимо в письменном виде. Такой отзыв представляет собой документ, в котором вы должны изложить свои контрдоводы относительно тех претензий, которые были изложены в жалобе.
Инструкция
1
Отзыв на апелляционную жалобу не является поводом для возбуждения нового судебного производства, он действует в рамках того дела, по сути которого предъявлена жалоба. Отзыв является вашим средством защиты и помогает суду всесторонне рассмотреть аспекты дела, учитывая и вашу точку зрения на произошедшее. С его помощью суд может правильно и своевременно разрешить возникший спор.
2
Возражение на жалобу подайте в суд, в котором рассматривается дело. В нем укажите наименование и адрес подавшей жалобу организации или физического лица, а также наименование вашего предприятия или, если вы - физическое лицо, то свою фамилию, имя и отчество. Не забудьте указать свой адрес.
3
Напишите текст возражения. Свои доводы приводите со ссылками на конкретные нормы закона. Указывайте фамилии, должности, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты. Это необходимо для правильного и своевременного рассмотрения ваших возражений и принятия решения по данному делу. Проставьте порядковые номера и перечислите под текстом отзыва все документы, которые вы прикладываете к нему в качестве доказательства ваших возражений и приведенных фактов. Подписать отзыв должны вы сами или лицо, действующее по надлежащем образом оформленной доверенности.
4
В основной части этого документа, в которой вы излагаете суть своих возражений, можете написать ходатайство и изложить просьбы к суду, которые у вас имеются. Например вы можете попросить суд об истребовании дополнительных доказательств вашей правоты, если вам было отказано в их предоставлении.
5
Отзыв направьте в суд по тому адресу, который указан в нем. Его вы можете отнести собственноручно или отправить по почте с уведомлением о вручении.
Обратите внимание
Учтите, что написать отзыв или возражение на жалобу является вашим правом и не относится к обязанностям. Т.е., вы можете оставить апелляционную или кассационную жалобу без ответа, если у суда уже имеется достаточно доказательств вашей правоты.
Источники:
  • отзыв на жалобу
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500