Совет 1: Что делать, если нашел клад

Нет, скорее всего, такого человека, который в детстве бы не зачитывался книгами, где герои искали и находили клады, и не грезил самостоятельно отыскать заветный сундук с золотом и драгоценностями. Но в книгах все было просто, главное было найти сокровища, а то, что было потом, никого уже не интересовало. Но что же делать, если вам все-таки посчастливится и детская заветная мечта сбудется?
Что делать, если нашел клад

Принадлежность клада

Многое зависит от тех обстоятельств, при которых сокровища были найдены. Статья 233 Гражданского Кодекса РФ подразумевает под кладом зарытые в землю или спрятанные другим способом деньги или иные ценные вещи, владелец которых не установлен или по законным обстоятельствам утратил на них право.

Найденные ценности в равных долях делятся между тем, кто их обнаружил, и тем, на чьей территории, они были найдены, если, конечно, между ними не было иного соглашения. В случае если клад был найден без ведома собственника земли либо строения, где он находился, то ценности должны быть переданы именно ему. Получается, если вы на своем участке отыщете клад, то он перейдет в вашу собственность полностью, без 25% налога государству. Но, если найденные вами вещи будут составлять историческую и культурную ценность, то они перейдут в собственность государства. Правда, при этом нашедший получает вознаграждение, равное половине стоимости клада. В случае если искатель клада был не один, то вознаграждение делится поровну между ними. Если клад был обнаружен на чужой территории, без ведома ее владельца, то вознаграждение будет выплачено только ему. Историческую и культурную ценность найденных вещей устанавливают музейные работники.

Все указанные правила не применимы, если ценные вещи обнаружены лицами, которые по своим служебным обязанностям, не имеют права на поиски клада и проведение раскопок, совершаемых для обнаружения клада. Например, это строители, работники, занятые проведением газо- и водопроводов.

Советы для искателей клада

Тем, кто загорелся идеей отыскать клад и получить его в свою собственность, не стоит забывать о непозволительности уничтожения или повреждения культурно-исторических памятников и сооружений в процессе поиска или извлечения найденных ценностей. Также никто не обладает правом проведения раскопок на археологических и культурных объектах. Для проведения археологических разведок необходимо получить специальное разрешение. За раскопки, проводимые без разрешения, так называемые «черные раскопки», в соответствии со статьей 243 Уголовного Кодекса РФ виновники привлекаются к уголовной ответственности. В зависимости от тяжести и обстоятельств содеянного мерой наказания может быть значительный штраф или лишение свободы на срок до пяти лет.

Полученные доходы, от обнаруженного клада, поступившего в собственность нашедшего, подвергаются обложению налогом на доходы физических лиц. Если клад отдается в собственность государству, то в таком случае нашедшему полагается вознаграждение, которое налогом облагаться не будет, в соответствии с пунктом 23 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Совет 2 : Как искать клад

Найти клад – несбыточная мечта многих. Однако она не столь недосягаема, как кажется. Следуя нескольким простым правилам и техникам, вы почти наверняка сможете сделать удивительные открытия.
Как искать клад
Вам понадобится
  • Металлоискатель
  • Компьютер с доступом в интернет
Инструкция
1
Если вы хотите найти клад, проведите небольшое исследование. Ищите знаки и исторические факты, которые свидетельствуют от том, что сокровище существует.
2
Выберите подходящее место и изучите его историю. Может быть вы живете неподалеку от пляжа где когда-то разбился корабль с ценным грузом. Или когда-то на соседнем поле был найдет клад, но часть его бесследно пропала. Используйте все полученные знания для разгадки местонахождения клада.
3
Для того, чтобы найти клад, вам будет крайне полезен металлоискатель. Этот прибор идентифицирует местонахождение залежей металла. Новейшие модели металлоискателей способны в точности определять тип найденного металла, даже в том случае, если он находится глубоко под землей.
4
Попробуйте поискать сокровища и ценности в неожиданных и в то же время очевидных местах. Известны многочисленные случаев, когда люди покупали что-то действительно ценное на блошиных рынках и барахолках практически задаром.
Видео по теме

Совет 3 : Как сдать клад государству

Многие мечтают найти старинный клад, ведь считается, что ценная находка может дать шанс выручить как небольшие деньги, так и стать обладателем довольно-таки внушительного капитала.
Как сдать клад государству
В нашей стране со времен Царской России сохранилось большое количество спрятанных сокровищ, которые ждут своих обладателей, мирно покоясь в недрах и иных потаенных местах. Они являют собой не только материальную, но и серьезную культурную и даже историческую ценность. В самых разных уголках необъятной Родины люди по-прежнему находят зарытые тайники, золотые монеты, кольца, ожерелья и прочие ценности.

Не многие, к сожалению, знают, что делать в случае обнаружения загадочной находки, куда сдавать ценности. Теоретически, все, что найдено на территории, официально являющейся объектом частных интересов, будет принадлежать счастливому кладоискателю, однако практически в нашей стране существует закон, связанный с решением разнообразных вопросов, касающихся ценных кладов и прочих находок.

Клад с точки зрения закона

Обнаружив клад, составьте при свидетелях опись и сделайте фотографии, после чего обратитесь в полицию. Обязательно прочтите собственное заявление и получите входящий его номер. После чего ожидайте экспертизы.

Статья 233 гласит: клад есть ни что иное, как зарытые и сокрытые в недрах земли ценные вещи, владельца которых на сегодняшний день невозможно определить и разыскать. Например, если ценность покоилась на вашем участке, и ее случайным образом удалось обнаружить в процессе обычных строительных или посадочных работ, считайте, что она принадлежит вам, если же к находке имели отношение прочие лица, которые присутствовали на территории объекта собственности, но с непосредственного согласия хозяина, придется поделить находку пополам, конечно, если заранее не были заключены иные официальные соглашения.

Все, пожалуй, помнят замечательную кинокомедию, в которой один из героев получает от властей вознаграждение за обнаруженный и переданный в руки закона исторический клад. Действительно, по закону счастливчик имеет право на премию, соответствующую четверти от официальной оценки неожиданной находки.

Экспертиза и вознаграждения

Проведением экспертизы найденного занимаются специально уполномоченные на то органы, их представителями обычно являются компетентные работники музеев. Только они могут понять, относятся ли найденные сокровища к исторически-ценным или нет.

Интересно, что для обнаружения кладов запрещается проводить специальные раскопки в местах нахождения памятников архитектуры.

Согласно российскому законодательству, лицо, совершающее раскопки, ведущие к порче исторических памятников, ценных бумаг и многого другого, будет наказано в соответствии с уголовным кодексом страны. При этом назначенное наказание может составлять до пяти лет лишения свободы.

Резюмируя, нужно отметить, что лучшим выходом при обнаружении клада является немедленное оповещение специалистов, которые помогут провести его оценку и осуществят выплату положенного денежного вознаграждения. При этом помните, подобный исход возможен только в случае, если действия проводились без нарушения законодательства.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500