Совет 1: Как уволить сотрудника за пьянство

Увольнение сотрудника, находящегося на рабочем месте в состоянии опьянения, является законодательно определенным правом руководителя. Однако данная процедура имеет некоторые особые моменты, несоблюдение которых может стать причиной восстановления сотрудника на работе через суд.
Вам понадобится
  • - составление акта;
  • - медицинское освидетельствование.
Инструкция
1
Руководитель имеет полное право уводить сотрудника за нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Однако необходимо быть совершенно уверенным в своей правоте, так как указанная в трудовой книжке статья увольнения (подпункт "б" п.6 ст.81 ТК РФ) может стать для уволенного причиной полного краха его возможной карьеры. Соответственно, и проводить процедуру увольнения необходимо в полном соответствии с законодательными актами Российской Федерации, не нарушая при этом прав увольняемого работника.
2
Согласно Трудовому кодексу, пьянство на рабочем месте является грубейшим нарушением трудовой дисциплины, а увольнение может последовать даже после одного такого нарушения. Но возможны нюансы: по указанной статье невозможно уволить беременную женщину, несовершеннолетнего сотрудника, а также сотрудника, который оказался в состоянии опьянения на рабочем месте в нерабочее время.
3
Если состояние сотрудника соответствует признакам алкогольного опьянения: несвязная речь, запах алкоголя, нарушение двигательных функций, необходимо принимать неотложные меры. Первым делом отстраняйте сотрудника от работы, во избежание непредсказуемых последствий его возможных действий, от которых необходимо обезопасить производство.
4
Вслед за этим составляйте акт появления сотрудника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Форма составления данного акта может быть произвольной, однако обязательными для упоминания являются название предприятия, дата, имена, отчества и фамилии, как виновного сотрудника, так и свидетелей, подробное описание создавшейся ситуации и объяснения виновника.
5
Отправляйте сотрудника на медицинское освидетельствование. Нормы закона при выполнении этого пункта должны быть соблюдены очень строго: осмотр должен проводить только имеющий лицензию врач-нарколог. Если сотрудник отказывается проходить процедуру освидетельствования, об этом делается отметка в составленном акте.
6
Когда сотрудник станет адекватным, потребуйте у него еще раз письменные объяснения, и если данное поведение является систематическим, расставайтесь с ним. В течение трех дней после издания приказа об увольнении ознакомьте сотрудника с этим документом и выдайте ему копию под роспись.

Совет 2: Как уволить за пьянство

"Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" Трудовой Кодекс РФ формулирует как грубое нарушение трудовой дисциплины, за что предусмотрено увольнение. Однако увольнение по данному обстоятельству имеет ряд нюансов, которые должен знать как работодатель, так и работник.
Инструкция
1
Руководитель организации на основании приказа должен незамедлительно отстранить сотрудника, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения от своих обязанностей до того момента, пока не будут выяснены все обстоятельства. Заработная плата за этот период времени провинившемуся работнику начисляться не будет. Руководитель имеет право не отстранять сотрудника от работы, но в этом случае ему будет проблематично уволить работника. К тому же он сознательно берет на себя ответственность за последствия деятельности нетрезвого сотрудника. Например, несчастный случай на производстве, поломка оборудования и прочее.
2
После отстранения сотрудника от должностных обязанностей в организации должен быть составлен акт "О появлении сотрудника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения". Для этого формируется комиссия их 3-х человек, в которую должны входить руководитель организации, юрисконсульт и специалист по охране труда. Этот акт составляется в свободной форме и должен содержать где, когда, в какое время и по каким признакам было обнаружено наличие у работника состояние опьянения.
По возможности нужно приложить к нему объяснительную записку провинившегося сотрудника. Если он отказывается давать объяснения, это тоже фиксируется в акте. Составляется акт в 3-х экземплярах, каждый из которых под роспись выдается членам комиссии.
3
Опьяненный сотрудник должен быть направлен на медицинское освидетельствование, которое должен проводить врач-нарколог. Сотрудник может отказаться от прохождения освидетельствования, в данном случае необходимо сделать об этом отметку в акте.
4
Когда сотрудник отрезвеет необходимо попросить его дать письменное объяснение произошедшего. В случае отказа составляется акт, который должен быть подписан двумя свидетелями.
5
Ну и наконец, издается приказ об увольнении, с которым сотрудник знакомиться в трехдневный срок и получает его копию на руки.
6
Сотрудник, который не согласен со статьей увольнения указанной в его трудовой книжке, может смело обращаться в суд. В случае, если он сможет доказать незаконное увольнение, то работодателя суд обяжет восстановить сотрудника в прежней должности.
Видео по теме
Обратите внимание
При увольнении по данной причине не требуется согласия профсоюза.
Полезный совет
Поскольку часты попытки опротестовать подобные действия руководителя, при составлении акта следите за правильностью каждого слова, а также предусмотрите наличие максимального количества доказательств и свидетельств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500