Совет 1: Как составить ходатайство в суд

Защитить свои права можно с помощью ходатайства в суд. Такую форму защиты гражданских прав человека предусматривают Арбитражно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы. Подавать ходатайство можно по разным обстоятельствам, но существуют общие требования к его оформлению.
Вам понадобится
  • - название суда;
  • - наименование сторон дела;
  • - адресные данные;
  • - название и суть иска;
  • - просьба, на которую вы хотите получить согласие суда.
Инструкция
1
Под ходатайством подразумевают индивидуальное или коллективное прошение, подаваемое в государственные органы или органы местного самоуправления в письменном виде. Наиболее часто ходатайства подают в суд.
2
Оформляют этот документ по определенным правилам: указывают название судебного органа, наименование сторон, участвующих в деле, адрес, номер дела и название иска. А главное, в ходатайстве обязательно должна содержаться просьба к суду и норма права, на основании которой подается сей документ.
3
Ходатайство подписывает заявитель или доверенное им лицо. В последнем случае к документу прилагается доверенность. Зарегистрировать ходатайство можно лично, хотя допускается и оправка по почте заказным листом с уведомлением.
4
Конкретной формы для написания ходатайств не существует, их составляют, исходя из конкретной ситуации. Во время судебного заседания ходатайство можно подать в устной форме. Ходатайства могут быть разными: это просьбы о назначении экспертизы, восстановлении пропущенного срока кассационной или апелляционной жалобы и т. д.
5
В некоторых случаях ходатайство подают одновременно с иском, апелляцией или кассационной жалобой. Обычно это происходит, когда речь идет о необходимости восстановления пропущенного срока. Такое ходатайство является одним из самых сложных, поскольку нужно убедить суд в уважительности пропуска срока при подаче кассационной или апелляционной жалобы. Подавать данное ходатайство разрешено не позже 6 месяцев от даты принятия обжалуемого решения или от момента выявления лицом нарушения его прав. Об удовлетворении просьбы истца суд сообщает в положенные по закону сроки.
6
Ходатайства граждане имеют право подавать не только при рассмотрении судебных исков, но и для обжалования действий государственных и негосударственных органов. Это могут быть, к примеру, ходатайства в органы местного самоуправления об предоставлении материальной помощи и т. д.

Совет 2: Как написать ходатайство в суд

Российское процессуальное законодательство предусматривает право лиц, участвующих в деле, обращаться к суду с ходатайствами. Ходатайством называют прошение заявителя, обращенное к суду.
Инструкция
1
Необходимость в заявлении ходатайства может быть самой различной: у вас болеет ребенок, вы не можете явиться на судебное заседание и хотите, чтобы его отложили или провели без вашего участия; вам отказывают в предоставлении какого-либо документа, необходимого для рассмотрения дела, и вы просите суд его истребовать; вы не доверяете составу суда и просите отвести судью от рассмотрения дела и т.д. По общему правилу, ходатайство подается в письменной форме. Однако если вы присутствуете в судебном заседании, вы можете заявить его в устной форме, и ваше ходатайство будет занесено в протокол судебного заседания.
Суд обязан рассмотреть ваше ходатайство, но не обязан его удовлетворять. Поэтому любое ходатайство должно быть хорошо мотивировано. В нем должны указываться причины, по которым вы просите суд совершить то или иное действие. К ходатайству могут прилагаться документы, подтверждающие вашу позицию. Например, если вы ходатайствуете об отложении судебного заседания в связи с вашей болезнью, вам необходимо приложить к ходатайству копию больничного листа или справки о вашем нахождении на стационарном лечении.
2
Строгих требований к оформлению большинства ходатайств не существует. При написании ходатайства целесообразно придерживаться тех же правил, что и при написании искового заявления: указать наименование и адреса лиц, участвующих в деле, ФИО судьи, номер дела, в рамках которого заявлено ходатайство. Далее приводится само прошение и обстоятельства, его обосновывающие. Ходатайство должно быть подписано заявителем.
3
К некоторым ходатайствам (об обеспечении иска, об отводе судьи, о выдаче дубликата исполнительного листа и др.) закон предъявляет специальные требования. Их можно уточнить в соответствующих процессуальных кодексах.
Обычно заявление ходатайств государственной пошлиной не облагается, однако налоговым кодексом предусмотрены следующие изъятия из этого правила:
- при подаче ходатайства об обеспечении иска (по делам, рассматриваемым в арбитражном суде) – 2000 рублей;
- при подаче ходатайства о повторной выдаче копий судебных актов, протоколов судебных заседаний, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей.
Источники:
  • ходатайство для суда
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500