Совет 1: Как написать заявление мировым судьям

Для обращения в мировой суд о защите своих интересов сегодня может обратиться любой гражданин, не прибегая для оформления такого обращения к помощи опытных адвокатов. Поскольку процедура обращения в суды первой инстанции максимально упрощена для обеспечения доступности решения спорных вопросов в упрощенном порядке. Самое важное здесь - это правильно составить исковое заявление согласно действующему законодательству.
Как написать заявление мировым судьям
Инструкция
1
Вводную часть отведите для заполнения начальных реквизитов. В правой верхней части листа формата А4 напишите наименование суда, в который будет передано для рассмотрения ваше заявление. Здесь же укажите фамилию, имя, отчество, адрес ответчика, а затем истца. В этой части рекомендуется указать и цену иска (сумму претензии).
2
Основную часть начните с размещения названия документа в центре листа "Исковое заявление". И сразу под ним краткое изложение суди дела в формате "о чем". Далее подробно изложите суть дела с описанием обстоятельств, которые привели к ущемлению законных интересов истца и послужили основанием для данного обращения к суду первой инстанции. Исходя из описания сложившейся ситуации, составьте расчет, объясняющий сумму претензии, предлагаемой к взысканию.
3
В резюмирующей части изложите свою просьбу к суду об удовлетворении вашей просьбы и перечислите требования, предъявляемые к ответчику, начав описание обращения к судье со слова "Прошу".
В заключение напишите слово "Приложение" и перечислите все сопутствующие заявлению документы, подтверждающие справедливость ваших требований, а также требуемые к приложению согласно закону квитанцию об оплате государственной пошлины и копию искового заявления для ответчика.
Проставьте дату составления заявления и распишитесь, не забывая указать расшифровку подписи.
Обратите внимание
Не забудьте, что заявление мировому судье нужно составить в нескольких экземплярах (для суда, ответчика и собственный), зарегистрировать в канцелярии суда в качестве входящего документа и оставить у себя экземпляр с отметкой.
Полезный совет
Вы можете написать заявление от руки, но лучше составить его в печатном виде, для удобства прочтения, поскольку судьям тоже не очень удобно разбирать особенности почерка истца.
Источники:
  • здесь можно посмотреть образец искового заявления в мировой суд

Совет 2 : Как составить заявление мировому судье

Институт мировых судей позволяет сегодня надеяться на ускоренное рассмотрение гражданских дел. При всем многообразии поводов для обращения с исковым заявлением к мировому судье существуют правила оформления такого документа, которые следует неукоснительно соблюдать. В таком заявлении обязательно должны быть указаны несколько важных пунктов.
Как составить заявление мировому судье
Вам понадобится
  • Компьютер
  • Принтер
Инструкция
1
Скачайте, для начала, образец заявления, соответствующей тематике вашего обращения, пройдя по ссылке указанной в конце статьи. Ознакомившись с образцом, приступайте к составлению собственного иска, лучше всего сделать это с помощью компьютера, набрав текст и распечатав на принтере два экземпляра (для вас и для суда). Закон позволяет оформить заявление и в простой письменной форме, но не хотите же вы усложнить работу мирового судьи, заставляя его разбирать особенности вашего почерка.
2
Первые три обязательных пункта относятся к заполнению начальных реквизитов. Начните с указания адресата - это наименование суда, в котором будет рассматриваться ваш иск. Далее напишите фамилию, имя и отчество, а также место жительства истца для физических лиц. Или полное название и реквизиты предприятия, если в качестве истца выступает юридическое лицо. В таком же формате заполните реквизиты ответчика.
Кроме того, здесь уместно будет указать сумму иска.
3
Начните заполнять содержательную часть обращения с указания названия документа "Исковое заявление", разместив его по центру листа. Сразу под ним расположите краткое описание темы иска.
Теперь изложите суть дела четко и ясно, опишите обстоятельства, ставшие причиной сложившейся ситуации. Перечислите доказательства, подтверждающие справедливость ваших требований. Опишите, в чем именно были ущемлены ваши интересы, подкрепляя свою правоту ссылками на конкретные статьи действующего законодательства. Приведите расчеты, если необходимо, обосновывающие справедливость предъявленных ответчику сумм возмещения.
Сообщите ваши требования к ответчику, обращаясь к суду за защитой ваших прав и свобод, начав с обращения "Прошу".
4
В заключительной части искового заявления перечислите документы (квитанция об оплате государственной пошлины, копия искового заявления и др.) прилагаемые к нему согласно требованиям законодательства. Проставьте дату составления иска, распишитесь и укажите в скобках расшифровку подписи.
Обратите внимание
Образцы заявлений мировому судье. 1. Исковое заявление об определении порядка пользования. 2. Исковое заявление об освобождении имущества от ареста и исключении из описи.  11. Заявление о восстановлении срока для предъявления исполнительного листа к исполнению. 12. Заявление о выдаче копии судебного акта. 13. Заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
Полезный совет
В одних случаях следует обращаться в районный суд, а в других случаях исковое заявление нужно подавать в мировой суд. В законе перечислен перечень дел, которые рассматривает мировой судья  Исковое заявление в мировой суд подается в простой письменной форме с соблюдением норм Гражданско-процессуального кодекса. В отличие от районных судов, мировые большее внимание уделяют не формальной, а содержательной стороне иска.
Источники:
  • здесь вы можете скачать образцы исковых заявлений
  • исковое заявление мировому судье образец

Совет 3 : Как правильно написать исковое заявление

Для разрешения возникшего спора необходимо обратиться в суд. Делается это путем подачи искового заявления. При этом залог успеха во многом зависит от его грамотного оформления.
Что должно быть в исковом заявлении
Инструкция
1
Оформление искового заявления следует начать с написания названия и адреса суда, а также координат истца и ответчика. Они всегда размещаются в правом верхнем углу иска. Если исковое заявление подается представителем, указываются и его данные.
2
После этого в центре ставится название документа (Исковое заявление). Под ним пишется предмет иска. Это может быть взыскание долга, выселение, расторжение брака, признание права собственности и т.д. Если иск относится к имущественным, необходимо указать его цену. В нее входят все суммы, подлежащие взысканию. Когда спор касается признания права собственности на имущество, цену иска составляет его стоимость.
3
Сам иск стоит начинать с изложения обстоятельств, которые привели к возникновению спора. Здесь необходимо кратко описать его предысторию и указать, в чем конкретно состоит нарушение прав истца.
4
Истец должен довести до суда свою правовую позицию. Сделать это необходимо со ссылкой на законодательные акты, имеющиеся документы и иные доказательства.
5
В конце основной части искового заявления истец должен четко изложить по пунктам свои требования к суду. Они могут заключаться в взыскании с ответчика долга, признании права собственности на имущество, расторжении брака и т.д. Когда иск касается денежных сумм, необходимо указать из чего они состоят (основной долг, пеня, штраф, проценты). Если предметом иска является имущество, следует четко его описать. Также в иске необходимо попросить взыскать с ответчика в пользу истца понесенные судебные расходы.
6
В исковом заявлении указывается перечень прилагаемых к нему документов. К таковым относятся: документ, подтверждающий оплату госпошлины, копии документов, обосновывающих исковые требования, а также расчет цены иска. Если исковое заявление подписывается представителем, к нему должна быть приложена копия доверенности. Гражданское судопроизводство предполагает, что к иску должны быть приложены его копии с приложениями по числу ответчиков и третьих лиц.
7
В арбитражном процессе копии искового заявления должны быть отправлены истцом почтой до подачи иска. В этом случае документ, подтверждающий отправку, должен быть приложен к иску. Обращаясь в арбитражный суд, к иску также необходимо приложить копию свидетельства о регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя, а также копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении истца и ответчика.
8
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем с указанием даты. Если иск подается юридическим лицом, на нем дополнительно ставится его печать.
Видео по теме
Обратите внимание
Исковое заявление с приложениями необходимо подготовить в нескольких экземплярах. Один экземпляр необходим для суда. На втором экземпляре, который остается у истца, канцелярия суда ставит отметку о принятии иска. Остальные экземпляры предназначены для ответчиков и третьих лиц.
Полезный совет
Если требования истца основаны на нескольких доводах, лучше в исковом заявлении описать их в виде отдельных блоков. Так для суда станет более понятной вся картина спора.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500