Совет 1: Как обратиться в суд

В России бытует мнение, что обратиться в суд невозможно без помощи профессиональных юристов. Но это не так. В самой процедуре обращения в суд нет ничего сложного, а суд зачастую может цивилизованно решить многие проблемы. Попробуйте, ведь вы ничего не потеряете. Любой гражданин в состоянии сам защитить свои права.
Вам понадобится
  • 1. Уголовно-процессуальный кодекс и Гражданско-процессуальный кодекс (в зависимости от категории вашего дела);
  • 2. компьютер и принтер (либо несколько листов бумаги формата А4 и ручка).
Инструкция
1
Определите, в какой суд нужно обратиться с вашей проблемой. Если вы физическое лицо и подаете иск физическому лицу, то суд будет находиться в том районе, где вы прописаны. Если иск к юридическому лицу, то ваше дело будет рассматривать суд по месту нахождения юридического лица. Кроме этого определите, суд какой инстанции возьмется за ваше дело. Это может быть мировой суд, районный или суд субъекта Федерации. Категории дел и их подсудность четко определены в Уголовно-процессуальном и Гражданско-процессуальном кодексах.
2
Составьте исковое заявление. В нем вы (истец) в свободной форме указываете, в чем вы обвиняете своего оппонента (ответчика), и что хотите получить от него в результате удовлетворения иска. В заявлении должно быть указано:
1. наименование суда, куда предъявляется иск;

2. ФИО истца и ответчика, их место жительства;

3. суть иска (в чем вы обвиняете ответчика);

4. на чем вы основываете свои обвинения;

5. требования к ответчику;

6. перечень приложений к исковому заявлению.

Исковое заявление составляется в трех экземплярах и подписывается истцом.
3
Составьте приложения к исковому заявлению. Это могут быть ваши расчеты (например, расчет алиментов) или доказательства, выраженные в письменной форме.
4
Оплатите госпошлину. О ее размере можно узнать в суде или в ближайшем отделении Сбербанка, где принимают налоговые платежи. Там же вы найдете образец квитанции об уплате госпошлины. Имейте в виду, что по некоторым делам госпошлина не взимается (например, по трудовым спорам).
5
Скрепите исковое заявление и отнесите его в суд либо отправьте по почте (заказным письмом с описью вложений). Если заявление примут к рассмотрению, вам назначат дату судебного заседания. Если не примут, вам придется устранить те недочеты, которые вам укажет суд.
6
Заранее побеспокойтесь о доказательствах. Собрать их - ваша обязанность. Доказательствами считаются: ваши объяснения и объяснения ответчика, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, показания экспертов.

Совет 2: Как в суде обращаться к судье

Почтительное и уважительное обращение к судье во время рассмотрения дела – очень важный момент. Это не только правило хорошего тона, но и законодательно закрепленная норма, отклонение от которой может стать одной из причин нежелательного результата судебного процесса.
Инструкция
1
При обращении к судье обязательно нужно показывать почтительное и уважительное отношение к нему и ко всему судебному процессу.
2
Перед обращением всегда вставайте с места вне зависимости от того, дал ли соответствующую команду секретарь судебного заседания или нет. Исключением для этого могут стать только очевидные и серьезные причины. Например, очень плохое самочувствие, связанное с серьезной болезнью, инвалидность или травма, мешающая встать на ноги. Опытные судьи всегда тщательно следят за этим.
3
Согласно п. 3 ст. 257 Уголовно-процессуального кодекса, при обращении к суду всем лицам судебного заседания следует говорить «Уважаемый суд», а при обращении к судье - «Ваша честь». Именно такая форма является единственно верной и уважительной. В гражданском кодексе рекомендуется обращаться к вершителю правосудия фразой «Уважаемый суд» даже в том случае, когда судья один.
4
На практике можно встретить и другие формы обращения к судье, не встречающие у него возражений. К ним относятся: «Господин судья», «Товарищ судья», «Высокий суд». Однако такие формы уместны только в гражданских процессах. И они не несут должной степени уважения.
5
Обращайтесь к судье только на «вы». Обращение на «ты» может быть отнесено к пренебрежительной форме и привести к наказуемым последствиям.
6
Не перебивайте судью, когда он говорит. Дождитесь, пока он полностью закончит свою мысль.
7
Говорите всегда четко и внятно. Не повышайте голос и не употребляйте нецензурные выражения.
8
Помните, что от вашей формы обращения к судье и от вашего поведения во многом зависит выстраивание дальнейших отношений между вами и другими участниками процесса. Если вы рассчитываете на благоприятный исход дела, не стоит испытывать терпение судей. В некоторых спорных вопросах даже такой момент, как поведение в суде, может иметь огромное значение.
Источники:
  • Как в суде обращаться к судье
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что кроме госпошлины могут быть иные судебные расходы. Их оплачивает проигравшая сторона.
Истцом и ответчиком по делу могут быть лишь лица, имеющие отношение к этому делу (например, вы не можете подать иск за соседа, который хочет развестись со своей женой). Истцов и ответчиков может быть несколько.
Полезный совет
Вы можете обратиться к адвокату, который решит все ваши проблемы и будет представлять вас в суде. Но в несложных бытовых ситуациях вы вполне справитесь сами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
я по теме обращения всуде к судье 1 все зависит от взаимоотношений между судьей и адвокатом 2 каково сложилось у судьи о тебе первоначальное впечатление 3 добрые взаимоотношения судьи и адвоката подразумевают взятку проверено на собственном горьком опыте у нас в гражданском суде районный судья в своем решении на живого человека написала что он умер и прямым текстом написано что с помощью суда нельзя решать свои конституционные права так как они могут нарушить права другого лица потом после кипеша срочно через несколько дней выносит определение по поводу смерти была простая описка которая разрешена ей по закону судья женщина и ни каких даже намеков на извинения все назначенные этим же судом по делу оплаченные экспертизы истцом написала в своем решении считать не действительными и тк далее и так потом это в кратце и как я должен после такого написанного вынесенного решения с уважением обращаться к судье ваша честь уважаемый суд и так далее может кто мне ответит на такой комментарий
Осталось символов: 500