Совет 1: Как покрыть крышу железом

При небольших уклонах крыши кровля из черного или оцинкованного железа обладает преимуществами перед другими. Для гаража, бани можно ее изготовить самостоятельно, по большому счету ничего сложного здесь нет. Кровля из черного железа, которая периодически окрашивается, служит 20 и более лет, а оцинкованная - больше 30 лет.
Вам понадобится
  • - верстак с прибитым к краю столешницы стальным уголком длиной 1,5 м;
  • - ножницы кровельные;
  • - киянка;
  • - два кровельных молотка с плоскими боковыми гранями и бойком;
  • - измерительная линейка;
  • - чертилка;
  • - кровельные клещи или кромкогибщик;
  • - щетка по металлу;
  • - бензин или стиральный порошок;
  • - олифа;
  • - сурик.
Инструкция
1
Подготовьте черное кровельное железо до начала работ. Для этого его очистите от ржавчины щеткой по металлу, обезжирьте бензином или промойте стиральным порошком. Затем покройте грунтом - натуральной олифой с суриком с двух сторон. Это связано с тем, что в дальнейшем готовую кровлю красят только снаружи. Кровельные листы соедините между собой фальцевым соединением: лежачим или стоячим.
2
Изготовьте для рядового покрытия кровли картины — часть кровельного покрытия, у которого подготовленные кромки для фальцевого соединения. Их сделайте составными из двух листов, если листы длиной менее 1,5—2,0 м.
3
Положите лист на край верстака и нанесите чертилкой линию для отгиба фальцевой кромки, придерживая рукой, чтобы он не смещался. Потом сделайте киянкой на его углах по риске два маячных отгиба. Лист будет теперь зафиксирован, что сразу почувствуется. Затем по риске постепенно отгибайте всю кромку, переверните его и отогнутую кромку киянкой свалите на плоскость. Подготовив таким образом два листа, соедините в замок, который уплотните киянкой. Для надежности, фальц подсеките молотком или металлической планкой. Подготовьте кромки стоячего фальца таким же способом, используя гребнегиб, но можно это сделать и двумя молотками.
4
Разложите картины в рядах в направлении от конька к желобу. Затем к первой в первом ряду полосы положите вторую, зацепляя верхним отгибом за нижний отгиб предыдущей, и т. п. Соединяйте картины между собой лежачими фальцами, используя для уплотнения стальную полосу 5х60 мм. В месте стыкования картин в готовой полосе выпрямите кромки для стоячих фальцев. Следует пропускать все рядовые полосы через конек с расчетом, чтобы после обрезки была возможность отогнуть коньковую кромку по высоте 60 мм на одном скате, а на другом - 30 мм.
5
Свалите стоячие фальцы рядового покрытия, которые входят к ребрам и на конек крыши, в сторону малого отгиба примерно на 80 - 100 мм, сделайте небольшие припуски. Укрепите полосу у конька гвоздем за малый отгиб, выверите ее положение с помощью шнура.
6
Зафиксируйте рядовую полосу по длине малого отгиба, подтянув ее плотно к обрешетке кляммерами (жестяные полоски шириной 40 мм). Поставьте последние из расчета два и более на каждую сторону листа на расстоянии 600 мм. Прибейте их гвоздями к боковым граням брусков обрешетки, загнув на кромку малого отгиба.
7
Расположите смежные рядовые полосы на скате таким образом, чтобы смещение лежачих фальцев в картинах было не менее 50 мм. Для этого подрежьте на 50 мм каждую четную полосу у конька и обрежьте первую рядовую полосу смежного ската вдоль. Соедините рядовые полосы одинарным стоячим фальцем гребнегибом и киянкой. Для этого станьте лицом к коньку и двигайтесь в направлении от конька к карнизу. Подведите гибочный скребок гребнегиба вплотную к малому отгибу, они должны быть на одном уровне. Потом свалите киянкой кромку большого изгиба на плоскость скребка, одновременно и плавно перестанавливая гребнегиб вдоль фальца. Потом переставьте его на смежную рядовую полосу, при этом его брусок должен упираться в тыльную грань фальца, и уплотните фальц киянкой.
8
Сделайте воротник, чтобы вода не затекала возле дымовой трубы. Это считается наиболее слабым элементом кровли и самым сложным для не специалиста. Чтобы избежать щелей при сборке, следует тщательным образом провести измерения. Если вы не уверены в своих силах при выполнении фальцевых соединения фартуков воротника, то вместо этого сделайте отгибы по направлению стока воды, а затем их склепайте и пропаяйте.

Совет 2: Как покрыть крышу гаража

Устройство крыши гаража зависит от вида кровельного материала. В настоящее время на рынке довольно большой выбор различных материалов. Все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Инструкция
1
Если гараж располагается рядом с жилым домом, то рекомендуется покрыть его аналогичным кровельным материалом, что и само здание. Такой дизайн построек будет довольно гармонично смотреть и хорошо украсит участок. Вы можете даже использовать элитные виды кровли, к примеру, металлочерепицу. Учтите, монтаж такого материала довольно сложен и требует специальных навыков.
2
Если же гараж расположен вдали от здания, то предпочтение лучше всего отдать более доступным кровельным материалам, к примеру, рубероиду, оцинкованному металлу или шиферу. Каждый из них требует определенных правил установки, при соблюдении которых кровля будет прочная и водонепроницаемая.
3
Если вы решили покрыть крышу рубероидом, то для начала сделайте жесткий сплошной каркас обрешетки. В роли гидроизолятора будет использован рубероид. Данный материал имеет двойную функцию: эффективная защита от воды и создание прочного недорогого покрытия. Такой кровельный материал продается в рулонах.
4
Покрывать крышу гаража необходимо тремя слоями рубероида. Два нижних пласта будут подкладочными, а верхний — покровный. Также стоит отметить, верхний слой обязательно должен иметь плотную посыпку. Основу нужно смазать битумной смазкой. Только после этого можно накрывать ее первым слоем рубероида. Расположите его параллельно коньку крыши. Стелить материал необходимо полосами внахлест. На краях заверните его под козырек. Дополнительный слой можно прибить шиферными гвоздями. После этого всю поверхность нужно покрыть битумной смазкой. Далее укладывается следующий подкладочный слой. Края снова необходимо завернуть. Аналогичным образом наносится последний покровный слой. Учтите, на поверхности не должно быть складок. Данный дефект в большинстве случаев приводит к быстрой порче покрытия. Служить такая крыша будет около 15 лет.
Видео по теме
Источники:
  • кровля из оцинкованного железа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500