Совет 1: Как составить приказ о возложении обязанностей

Когда основной сотрудник уходит в отпуск или находится на больничном, у руководителя организации возникает необходимость в составлении приказа о возложении обязанностей на другого сотрудника. Существует определенные правила, которым нужно следовать при составлении этого документа.
Инструкция
1
Чтобы составить приказ, руководитель должен получить письменное согласие сотрудника. Для этого составьте дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будет прописан срок, обязанности и условия временного исполнения должностных обязанностей на время действия приказа. Если у работника в период замещения не изменятся должностные обязанности и условия трудового договора, дополнительное соглашение можно не составлять.
2
После подписания соглашения издайте приказ о возложении обязанностей. В приказе озвучьте должность, срок исполнения обязанностей и размер оплаты. Укажите в приказе на тот факт, что работник ознакомлен с должностными инструкциями. Ознакомление работника с возлагаемыми на него обязанностями заверьте подписью работника в специальном для этого журнале.
3
В случае, если сотрудник будет исполнять обязанности отсутствующего работника без отрыва от своей основной работы, то укажите в приказе размер доплаты. Размер доплаты определяется на основании внутренних нормативных актов об оплате в данной организации.
4
Присвойте приказу порядковый номер, оформите его в книгу регистрации приказов. После оформления приказа о возложении обязанностей на сотрудника, копию приказа направьте в бухгалтерию для дальнейшего расчета оплаты труда работника. В случае совмещения должностных обязанностей отсутствующего сотрудника без отрыва от своей основной работы, расчет оплаты производится по основной работе и временному исполнению обязанностей отсутствующего работника.
5
После создания приказа о возложении обязанностей ознакомьте с ним уполномоченное лицо, приказ считается доведенным до сотрудника после того как он ознакомится с ним и поставит свою подпись в соответствующем журнале.

Совет 2: Как оформить приказ на возложение обязанностей

Когда руководитель организации уходит в отпуск, на больничный или уезжает в командировку, следует назначить исполняющего обязанности. Для этого издается приказ на основании дополнительного соглашения к договору с работником, который будет замещать директора. Сотруднику устанавливается доплата к его заработной плате. Причем специалист от своей трудовой функции не освобождается.
Вам понадобится
  • - бланк приказа, разработанный делопроизводителями предприятия;
  • - трудовое законодательство;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - штатное расписание;
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция директора.
Инструкция
1
Основанием для составления приказа о возложении обязанностей директора на другого сотрудника организации является дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) с работником. В нем прописываются условия замещения руководителя. Соглашение заверяется подписью единоличного исполнительного органа, печатью предприятия, а также подписью специалиста, назначаемого исполняющим трудовую функцию генерального директора.
2
В «шапке» приказа следует написать полное и сокращенное название организации (с указанием организационно-правовой формы), города ее расположения. Документ нумеруется, датируется. Темой приказа выступает возложение обязанностей директора на определенного сотрудника. Причиной издания может быть уход в отпуск руководителя, отправление в командировку.
3
Распорядительная часть приказа о возложении обязанностей должна содержать в себе персональные данные работника, замещающего директора во время его отсутствия, период исполнения трудовой функции директора фирмы. В документе указывается перечень обязанностей, которые должен будет выполнять сотрудник, размер доплаты (определенная сумма, процент от оклада). Необходимо учитывать, что срок замещения руководителя не должен превышать одного месяца, что закреплено нормами законодательства.
4
Приказ о возложении обязанностей должен пройти надлежащую заверку подписью директора, печатью компании. С документом следует ознакомить работника, который будет замещать руководителя. Сотруднику необходимо поставить личную подпись, дату ознакомления.
5
Когда производится возложение полномочий директора на другого специалиста, необходимо наделить работника правом подписи. Для этого нужно издать приказ или составить доверенность. В документах должен содержаться перечень документации, которую будет подписывать сотрудник за руководителя, а также срок их действия.
Источники:
  • Возложение исполнения обязанностей: вопросы без ответов?
  • приказ о возложении обязанностей директора
Источники:
  • приказ о дополнительных обязанностях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500