Совет 1: Как поддержать почки

Почки являются очень важным органом в нашем организме и нарушения в его работе могут привести к печальным последствиям. Почки часто подвержены различным заболеваниям, и для того, чтобы поддержать их здоровье, важно вести здоровый образ жизни.
Инструкция
1
Прежде всего, для того чтобы ваши почки нормально функционировали, полностью откажитесь или хотя бы сократите до минимума потребление алкогольных напитков.
2
Для нормального функционирования почки должны получать достаточное количество жидкости и калия, а натрия не должно быть много. Поэтому сократите потребление соленой пищи, которая увеличивает нагрузку на почки и приводит к застою жидкости в организме человека.
3
Инфекционные заболевания мочевыводящих путей встречаются довольно часто, и из-за близкого расположения органов бактерии из мочевого пузыря могут перейти на почки. Поэтому соблюдайте элементарные правила гигиены, а также берегите органы мочевыделительной системы от переохлаждения. Если у вас все-таки начался воспалительный процесс, обязательно обратитесь к врачу и принимайте прописанные им препараты (обычно это антибиотики, мочегонные средства и фурацилин).
4
Если у вас нет каких-либо серьезных нарушений функций почек, то употребляйте арбузы, огурцы и чай. Эти продукты оказывают мочегонное действие, в результате чего увеличивают интенсивность работы почек, прочищая их и весь организм в целом.
5
Для поддержания здоровья почек, а также для ускорения выздоровления от заболеваний включите в рацион кукурузные рыльца, которые помогут в борьбе с камнями в почках; клюкву, обладающую антибактериальным эффектом; и бучу - для уменьшения задержки жидкости в организме. Также принимайте препараты или ешьте продукты, в которых содержится кальций, магний, фолиевая кислота, цинк, калий и витамины A, C, D и E. На состояние почек благотворно влияют отвары и настои одуванчика, петрушки, солодки, алтея, гортензии и цикория. Перед приемом препаратов и трав обязательно проконсультируйтесь с врачом, поскольку сочетания некоторых растений с лекарствами может быть опасно для здоровья.

Совет 2: Как лечить больные почки

От работы почек зависит здоровье всего организма. Они очищают кровь от токсинов и выводят избыточную жидкость. Нарушение их функций ведет к серьезным проблемам, а полное выздоровление возможно только на ранних стадиях заболевания. Именно поэтому важно своевременно диагностировать и лечить болезни почек.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу, чтобы он поставил точный диагноз. Сделать это самостоятельно невозможно. Многие болезни почек имеют схожие симптомы: боль в пояснице, помутнение мочи (иногда с примесью крови), отеки лица и конечностей, повышение температуры и артериального давления, слабость, жажда и т.д. Лишь после обследования и врачебного осмотра можно выбрать правильную тактику лечения.
2
Если вам диагностирован пиелонефрит, принимайте антибактериальные препараты. Без них окончательно вылечить инфекционно-воспалительное заболевание не удастся. Пейте поливитамины, назначенные врачом. Соблюдайте диету, направленную на улучшение работы почек. Сократите потребление поваренной соли, исключите из рациона копченые и острые блюда. Пейте не менее полутора литров жидкости ежедневно: воду, морсы, травяные отвары и чаи.
3
Если диагностирована мочекаменная болезнь, употребляйте витамины группы В и препараты магния. Однако основой лечения является диета. Она назначается в зависимости от вида камней. При оксалатных и уратных конкрементах ешьте мясо, овощи (кроме редиса и свеклы), фрукты (за исключением цитрусовых) и крупы. Откажитесь от шоколада, какао и кофе. При фосфатных камнях не ешьте молочные продукты, фрукты и овощи. Рыбу, мясо, птицу, яйца и супы употребляйте без ограничения. Пейте больше жидкости.
4
Если диагностирован гломерулонефрит, принимайте гипотензивные и кортикостероидные препараты. Пейте мочегонные чаи, травяные отвары. Заболевание считается достаточно тяжелым, поэтому настраивайтесь на длительное лечение. В запущенных случаях может потребоваться многолетняя поддерживающая терапия.
5
Одним из самых серьезных нарушений является почечная недостаточность. В этом случае почки не справляются со своей функцией, в результате чего в организме накапливаются токсины и жидкость, повышается артериальное давление. Чаще всего медикаментозные средства неэффективны. Основным методом лечения почечной недостаточности является трансплантация почки. В случае, когда это невозможно по тем или иным причинам (нет донора; сопутствующие заболевания, из-за которых риск осложнений при операции слишком велик; отторжение донорской почки и т.д.), проводится перитонеальный диализ или гемодиализ.

Совет 3: Как почистить почки

Инфекция, попавшая в почки, может стать причиной возникновения песка и камней, которые необходимо расщепить и вывести из организма.
Вам понадобится
  • 1. Арбузы, ржаной хлеб.
  • 2. Корень шиповника.
  • 3. Листья толокнянки, крапивы, подорожника, трава зверобоя, плоды шиповника.
Инструкция
1
Подходящий сезон для очищения почек - это лето, когда в продаже имеются арбузы. Для этого следует запастись свежими арбузами и ржаным хлебом. Есть арбуз в большом количестве вприкуску с хлебом. После чего налить в ванну довольно тёплую воду и сидеть. При этом тёплая вода расширит мочевыводящие пути и снизит боль. Такую чистку можно проводить до трёх недель, пока не получите желаемого результата.
2
Отвар из корней шиповника применяют для растворения камней в почках. Для этого помыть, очистить и мелко нарезать корни шиповника. 2 ст. л. порезанных корней шиповника залить 1 ст. воды, прокипятить 10-15 минут и остудить. Принимать тёплый отвар 3 раза в день по 1/3 стакана в течение двух недель.
3
Смешать в равных количествах листья толокнянки, крапивы, подорожника, плоды шиповника и траву зверобоя. Взять 4 ст. л. сбора, залить 1 литром воды, кипятить на водяной бане 10 минут, процедить через ситечко. Разделить на 4 приёма и пить в течение дня за 20-30 минут до еды. Курс приёма - 5-6 месяцев, с перерывами в одну неделю.
Обратите внимание
Перед очисткой стоит исключить из рациона мучные продукты и мясо, не кушайте на ночь.
Совет полезен?
Очень хорошим мочегонным и очищающим средством является тыквенный сок. Пить свежий сок тыквы по 0,5 стакана два раза в день до еды. Ну и, конечно, не стоит забывать о правильном питании, больше сырых овощей и фруктов.
Как почистить почки в домашних условиях быстро и эффективно
Связанная статья

Совет 4: Как лечить ушиб почки

Несмотря на то, что в силу своего анатомического расположения почки достаточно защищены мышцами поясницы, ребрами и позвонками, они могут иметь закрытые повреждения, возникающие при ударах, спортивных травмах и дорожных авариях. Это достаточно серьезное заболевание, поэтому лечить ушиб почки следует немедленно и при появлении первых симптомов обратиться к врачу.
Инструкция
1
Ушиб почки проявляется практически сразу после травмы. Для ушиба почек характерны умеренные тупые, острые, коликообразные боли, часто с иррадиацией в область паха. Они также могут сопровождаться тошнотой, рвотой вздутием живота, симптомами и повышением температуры. Эти признаки могут стать причиной ошибки при диагностике. Если вы чувствуете выраженную боль, расстройство мочеиспускания, при этом поясничная область припухла и в моче появилась кровь, то немедленно вызовите скорую помощь или обратитесь к специалисту-урологу в поликлинику, даже если ваше общее состояние слабо нарушено.
2
Пройдите медицинское обследование, сделайте рентгеновский снимок почки, ультразвуковое исследование, сцинтиграфию. Покажите результаты обследования врачу-урологу и строго выполняйте все его предписания.
3
Легкая внутренняя травма почек – ушиб, который не чреват повреждением внутренних органов, не сопровождается профузным кровотечением, не требует хирургического вмешательства и может обойтись без госпитализации. Проведите консервативное лечение: в течение 2-х недель соблюдайте постельный режим. Принимайте гемостатические и антибактериальные препараты, анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства.
4
Холод может уменьшить боль и снять кровоизлияние. Делайте холодные компрессы, прикладывайте на область почек смоченное в ледяной воде полотенце, начиная со 2-3 дня после травмы, проводите физиолечение – облучение почек магнитным полем. Если ушиб незначительный и боли прошли, то продолжительность консервативного лечения можно ограничить 8-10 днями.
Обратите внимание
После легкой травмы – ушиба почки почти всегда возвращаются в нормальное состояние и продолжают функционировать в обычном режиме, если до этого не было предшествующего поражения этого органа: гидронефроза, кисты или опухоли.
Как защитить почки в холода?
Связанная статья
Как защитить почки в холода?
Источники:
  • как лечить почки в домашних условиях

Совет 5: Обследование почки: как получить точный диагноз

Если все чаще стали беспокоить боли в области поясницы, которые сопровождаются изменениями мочи, нужно обязательно и как можно скорее обследовать почки. Затянувшийся воспалительный процесс может привести к серьезным осложнениям.
Вам понадобится
  • - моча;
  • - кровь;
  • - диагностические приборы.
Инструкция
1
Для обследования почек обязательно обратитесь к хорошему специалисту-урологу. Врач произведет внешний осмотр, а также назначит анализы и другие обследования.
2
Один из распространенных методов обследования почек – пальпация (используется при опущении или патологии почек). Уролог проводит пальпацию следующим образом: одну руку располагает на передней стенке живота пациента, а вторую – на его спине. Пациенту нужно расслабить мышцы пресса и дышать животом (во время выдоха врач выполняет глубокую пальпацию точек почек).
3
Еще один способ обследования почек – проверка симптома двенадцатого ребра. Суть такого метода заключается в следующем: врач помещает левую руку (ладонью) сзади на дугу двенадцатого ребра, а правой (ее ребром) постукивает по левой руке. Если в ходе такого обследования пациент жалуется на резкие боли, это – сигнал того, что воспалены почки.
4
Для обследования почек применяют дополнительные диагностические процедуры. Наиболее безопасная и высокоинформативная – УЗИ почек. Эта процедура позволяет получить данные о форме и размерах обследуемых органов, а также выявить патологические изменения структуры почек.
5
Обследование почек также осуществлено может при помощи компьютерной и магнитно-резонансной томографий. Эти методы позволяют оценить расположение почек по отношению к другим внутренним органам, а также изучить их структуру и выявить патологию. Нередко назначается контрастное рентгенологическое исследование, позволяющее оценить проходимость мочевыводящих путей.
6
Применяется также и радиоизотопная ренография. Этот диагностический метод дает возможность получить достоверную информацию о выделительной и поглотительной функциях почек.
Обратите внимание
Если при мочеиспускании возникли сильные боли, ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Самостоятельно принятые препараты могут усложнить процесс постановки диагноза, а также скрыть реальную картину протекающих в организме процессов.
Совет полезен?
Все используемые методы обследования почек сопровождаются лабораторным исследованием мочи и биохимией крови.
Источники:
  • Обследование почек
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500