Совет 1: Как перевести основного работника в совместители

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом, закон не регламентирует процедуру перевода основного работника на работу по совместительству. Однако на практике сложились два пути решения этого вопроса.
Инструкция
1
Первая возможная ситуация - это внутренний перевод у одного работодателя. Перевод, в том числе с основного места работы в совместители, является, по сути, изменением определенных сторонами условий трудового договора, поэтому в силу ст. 77 ТК РФ должен быть оформлен одноименным соглашением, заключенным в письменной форме.
То есть, при увольнении с основного места работы, работник вправе подать заявление о его переводе на вакантную должность на условиях совместительства. Тогда вы, как работодатель, должны заключить с таким работником дополнительное соглашение к трудовому договору. В этом допсоглашении определите новые условия оплаты труда, новый режим рабочего времени и т.д., а первоначальный трудовой договор не расторгайте.
2
Но тут есть небольшая загвоздка, связанная с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек. Согласно этой Инструкции, запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по желанию работника по месту основной работы и согласно этой же Инструкции, в случае перевода работника в трудовой книжке должны содержаться записи о предыдущих и о новых местах (должностях) работы. Но нельзя перевести работника с одного места работы на другое, если в трудовой книжке отсутствуют соответствующие сведения об этих работах.
3
Другой вариант развития событий - прекратите трудовой договор по основной работе (по соглашению сторон или по инициативе работника) и примите уволенного на работу по совместительству через издание соответствующего приказа и заключение нового трудового договора с указанием на то, что это работа именно по совместительству. При чем, когда работник принимается на работу на условиях совместительства трудовой договор с ним заключается в общем порядке. Отличие лишь в том, что лицо, принимаемое в качестве совместителя не обязано предоставлять будущему работодателю трудовую книжку, документы воинского учета, а также страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Этот путь оформления перехода основного работника в совместители чаще всего практикуют работодатели.

Совет 2: Как перевести совместителя на основную работу

Трудовые отношения с совместителем регламентируются статьей ТК РФ главой № 44. Для перевода совместителя на основную работу следует руководствоваться ТК РФ статьей № 72. Трудовое законодательство четко не формулирует порядок оформления трудовых отношений с совместителем при переводе его на основное место, поэтому работодатель может оформить перевод на свое усмотрение.
Вам понадобится
  • -заявление
  • -паспорт
  • -трудовая книжка
  • -приказ
  • -дополнительное соглашение (трудовой договор, в зависимости от оформления)
  • - новые должностные обязанности
Инструкция
1
Существует несколько вариантов оформления сотрудника, работавшего по совместительству на основное место работы. Можно сделать документальное оформление путем составления дополнительного соглашения к трудовому договору о совместительстве. Или оформить путем увольнения и новых трудовых отношений или путем перевода на постоянное место работы.
2
Чтобы оформить совместителя на основную работу путем составления дополнительного соглашения, следует сделать дополнительное соглашение к договору о совместительстве. Сотрудник должен написать заявление о переводе его на постоянную работу, уволиться от прежнего работодателя и принести трудовую книжку в организацию, в которой он работал по совместительству.
3
Работодатель знакомит сотрудника с приказом, обе стороны подписывают дополнительное соглашение. Сотрудника знакомят с должностными обязанностями по основному месту работы, и вносится запись в трудовую книжку. При этом не теряется ежегодный оплачиваемый отпуск и сохраняется стаж для выплаты поощрений и вознаграждений.
4
Оформление путем увольнения происходит по желанию сотрудника или по соглашению сторон. Сотрудник пишет заявление на увольнение и заявление о приеме на работу. Дополнительно он увольняется от прежнего работодателя, у которого работал на основной работе. Трудоустройство происходит в соответствии с общепринятыми правилами. Оформляется бессрочный трудовой договор, приказ, должностные обязанности. Все документы подписываются обеими сторонами. В данной ситуации плохо то, что сотрудник теряет право на очередной отпуск и срок отпуска переносится в соответствии с правилами, которые действуют при оформлении нового трудоустройства. Работодатель обязан выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за работу в качестве совместителя.
5
При оформлении путем перевода на основную работу работодатель выпускает приказ о переводе сотрудника на бессрочную работу. В приказе указывается, что приказ о совместительстве считается недействительным. Сотрудник пишет заявление о переводе на постоянную работу, составляется бессрочный трудовой договор, должностные обязанности. Все документы подписываются обеими сторонами, и вносится запись в трудовую книжку. В этом случае никто ничего не теряет. Работодатель не выплачивает компенсацию за неиспользованный отпуск за работу по совместительству, сотрудник не теряет очередной отпуск и льготы к стажу.
Источники:
  • как перевести внешнего совместителя

Совет 3: Как перевести работника на совместительство с основного места работы

Если у вас оформлен основной работник в соответствии с нормами трудового законодательства, а вы хотели бы перевести его в совместители, то вам следует провести процедуру его увольнения. После того как сотрудник устроится на другую работу как основной, то вы сможете его принять на условиях совместительства.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
При увольнении основного работника вам следует принять от него заявление. В нем сотруднику необходимо прописать свою просьбу об увольнении по собственному желанию. В заявлении должны содержаться следующие сведения: персональные данные специалиста, дата увольнения, название должности, отдела, в котором оформлен работник. Документ подписывается сотрудником и визируется руководителем предприятия, которому он направляется на рассмотрение.
2
Как правило, факт увольнения следует документировать. Обязательным при этом является приказ об увольнении. В нем пропишите персональные данные сотрудника, название занимаемой им должности и службы, в которой он трудился. В распорядительной части укажите дату увольнения. Проведите надлежащую заверку документа и ознакомьте работника с ним.
3
Бухгалтерия должна произвести расчет всех выплат, положенных работнику при увольнении. Кадровым сотрудникам следует сделать запись об увольнении в трудовой книжке специалиста, выдать ее в последний рабочий день вместе с денежными средствами за неиспользованный отпуск, фактически отработанное время.
4
Когда сотрудник оформится на другое предприятие на общих основаниях, примите его на должность по совместительству. Проведите процедуру принятия в соответствии с нормами трудового законодательства, регулирующими работу совместителя.
5
Примите от сотрудника заявление с просьбой о приеме на должность по совместительству, заключите трудовой договор, в котором пропишите условия, на которых он принимается. Учтите, что трудиться совместитель может только в свободное от основной работы время. Оплачивать выполнение должностных обязанностей такого сотрудника работодатель должен так, чтобы его заработная плата не превышала 50 % от оклада специалистов, оформленных по общим основаниям.
6
Составьте приказ о приеме на должность и сделайте пометку о совместительстве. Если работник пожелает оформить трудовые отношения в трудовой книжке, то вы этого сделать не сможете, так как внесение записи о дополнительной должности остается за основным работодателем.
Связанная статья
Кто оплатить больничный совместителю?
Источники:
  • Можно ли перевести работника с основного места работы на совместительство?

Совет 4: Как перевести работника на постоянную работу

Работать по совместительству можно в одной фирме у одного и того же работодателя или совмещать основную работу с подработкой у другого работодателя (глава 44 ТК РФ). Если сотрудник хочет перейти на постоянные трудовые отношения по месту совместительства, то оформить их можно на усмотрение работодателя (статья 72 ТК РФ).
Вам понадобится
  • - паспорт сотрудника;
  • - заявление от сотрудника;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании (иные документы предусмотренные спецификой работы);
  • - дополнительное соглашение (трудовой договор);
  • - приказ;
  • - должностные инструкции.
Инструкция
1
Закон не дает четких пояснений о переоформление трудовых отношений с совместителями, поэтому вы можете применить на выбор три варианты – это новое трудоустройство после увольнения с постоянного места работы, перевод из одной организации в другую по договоренности работодателей или составить дополнительное соглашение к трудовому договору.
2
Если вы решили применить оформление новых трудовых отношений, то совместитель должен уволиться с основного места работы, а также написать заявление об увольнении с совместительства. Произведите с ним полный расчет за работу по совместительству, выпустите приказ об увольнение. Далее произведите обычное оформление трудовых отношений, как с любым вновь принятым сотрудником. Получите заявление о приеме на работу, трудовую книжку, документ об образовании, другие документы, предусмотренные спецификой работы. Оформите трудовой договор, приказ, ознакомьте вновь принятого сотрудника с должностными обязанностями, внесите запись в трудовую книжку и личную карточку.
3
Чтобы оформить совместителя путем перевода, договоритесь с его работодателем, у которого он трудится постоянно о переводе. Сотруднику внесут запись в трудовую книжку о переводе, вы заключите с ним трудовой договор, издайте приказ, в котором укажите, что прежний договор о совместительстве утратил силу, а также число, месяц и год, когда сотрудник приступит к работе на постоянной основе. Ознакомьте его с должностными инструкциями, внесите запись в трудовую книжку и в личную карточку.
4
Чтобы оформить совместителя путем дополнительного соглашения к трудовому договору, составьте соглашение, укажите, что заключаются бессрочные трудовые отношения, сумму зарплаты, которая будет вознаграждением за работу, другие условия. Издайте приказ, внесите запись в трудовую книжку и личную карточку, что осуществлен перевод на постоянную основу. Чаще всего такие отношения заключаются с внутренними совместителями.
Видео по теме

Совет 5: Как перевести работника с совместительства на основную работу

При возникновении необходимости перевести совместителя на основное место работы кадровым работникам нужно оформить все документы по трудовому законодательству. Не зависимо от того, внешним или внутренним совмещение является должность для работника, правильнее всего будет уволить сотрудника с нее и принять вновь, указав, что она является основной.
Вам понадобится
  • Документы работника, документы предприятий по основному месту работы и совместительству, печати организаций, ручка, бланки соответствующих документов, Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Если вы трудитесь на двух работах в разных организациях, напишите заявление об увольнении на имя первого лица предприятия, которое является для вас совмещением. Впишите должность руководителя, его фамилию, имя, отчество в дательном падеже, занимаемую вами должность, фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в родительном падеже. В содержании заявления выскажите свою просьбу уволить вас по собственному желания или соглашению сторон. Поставьте личную подпись и дату написания заявления.
2
Директор предприятия издает приказ об увольнении, присваивает ему дату и номер, ставит свою подпись и заверяет печатью организации.
3
Запросите в компании, которая является совместительством, справку на фирменном бланке, в которой будет указан факт, что вы действительно работали на данном предприятии.
4
Предъявите на основном месте работы приказ об увольнении с должности и справку на фирменном бланке в отдел кадров, где вам сделаю запись об увольнении с совместительства. В сведениях о работе должна быть указана ссылка на трудовой кодекс РФ. Увольнение в данном случае может быть по собственному желанию или соглашению сторон. Основанием служит приказ об увольнении, указывается его номер и дата издания. Запись заверяется печатью основного места работы и подписью ответственного лица.
5
Теперь вам необходимо уволиться с основного места работы. Для этого напишите заявление об увольнении, которое направляется директору на рассмотрение. В случае одобрения первое лицо компании составляет приказ об увольнении, а кадровый работник делает запись в вашей трудовой книжке об увольнении с основной должности.
6
После получения трудовой книжки на руки устройтесь на ту должность, которая являлась для вас совмещением, как на основное место работы. Для этого напишите заявление о приеме вас на работу, после издания приказа директором организации ознакомьтесь с ним, поставьте личную подпись и дату.
7
В трудовом договоре, который заключает с вами компания, прописывается, что данная должность является для вас основной. Подпишите договор, поставьте дату.
8
Кадровик в трудовой книжке ставит порядковый номер записи, дату приема на работу. В сведениях о работе пишет наименование предприятия, названием должности, структурного подразделения и факт приема на основную работу. Основанием записи служит приказ о приеме на работу. Работник отдела кадров проставляет его номер и дату, соответствующую дате приема вас на данную должность.
Источники:
  • Как перевести с совместительства на основную работу?

Совет 6: Как перевести совместителей на постоянное место работы

Для того чтобы перевести работника, трудящегося по совместительству, на постоянное место работы, необходимо оформить увольнение и с основного места работы, и с совместительства. Затем принять сотрудника на должность по общим основаниям в соответствии с трудовым законодательством как на основное место работы.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятий;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - ручка.
Инструкция
1
Работнику, которого необходимо перевести с совместительства на постоянное место работы, при внешнем совместительстве следует написать заявление об увольнении с должности, являющейся совмещением. Руководителю предприятия нужно издать приказ об увольнении с данной должности. Документу присваивается дата и номер. Заверьте приказ печатью организации и подписью директора компании.
2
В трудовой книжке работника делается запись по основному месту работы. В сведениях о работе напишите, что трудовой договор по совместительству расторгается, укажите ссылку на Трудовой Кодекс РФ. Основанием записи служит приказ об увольнении, который работник должен представить в кадровую службу по основному месту работы. Впишите номер и дату данного документа. Заверьте запись печатью фирмы и подписью лица, ответственного за ведение и учет трудовых книжек.
3
Теперь сотрудник пишет заявление об увольнении с должности, являющейся основным местом работы. Директор предприятия издает приказ об увольнении и направляет его в кадровую службу, которая закрывает личную карточку работника и вносит соответствующую запись в трудовую книжку специалиста. Заверьте запись печатью организации, ознакомьте работника с записью об увольнении под роспись.
4
Работодатель принимает данного специалиста на общих основаниях. Работник пишет заявление о приеме на работу, руководитель предприятия издает приказ. Заключите с сотрудником трудовой договор, укажите в нем, что данная работа является для него основной, заведите на работника личную карточку, внесите соответствующую запись в его трудовую книжку.
5
При внутреннем совместительстве работника перевести не составит затруднений. Сотрудника необходимо уволить сначала с должности по совместительству, внести запись в трудовую книжку, выдать денежные средства под расчет. Затем специалист увольняется с основной должности, работодатель вносит соответствующую запись в трудовую книжку, закрывает личную карточку.
6
Работник, уволенный с основного места работы и с должности по совместительству, принимается на работу. С ним заключается трудовой договор, вносится запись в трудовую книжку на основании приказа о приеме на работу, заводится личная карточка как на вновь принятого сотрудника.
Источники:
  • Как перевести работника на постоянную работу

Совет 7: Как перевести совместителя на основное место работы

Работник, трудясь на двух работах как на двух должностях в одной организации, так и в двух организациях по совместительству, желает сделать свою дополнительную работу основной. Для этого ему необходимо оформиться в соответствии с Трудовым кодексом РФ, соблюдая все правила и нюансы, через перевод или через увольнение.
Вам понадобится
  • компьютер, бумага А4, принтер, ручка, документы работника, бланки необходимых документов
Инструкция
1
Если работник трудится в одной организации как на основном месте работы, а другая является для него совместительством, то необходимо в соответствии с Трудовым кодексом РФ уволить его с дополнительного места работы. Для этого работник пишет заявление об увольнении на имя руководителя предприятия, являющегося для него основным местом работы. В заявлении он высказывает свою просьбу уволить его с данной должности. Ставит свою подпись и дату написания заявления.
2
Руководитель организации основного места работы издает приказ об увольнении работника с должности. Приказу присваивается номер и дата. Приказ подписывает директор, ставит печать предприятия.
3
Работник кадровой службы на основании приказа об увольнении делает запись в трудовой книжке работника. Проставляет порядковый номер записи, дату увольнения, пишет, что данный работник уволен с определенной должности по собственному желанию или по соглашению сторон. Ставит номер приказа и дату увольнения в графе «Основание». Работник отдела кадров ставит свою подпись и печать предприятия.
4
На дополнительном месте работы работник также пишет заявление об увольнении, директор дополнительного места работы издает приказ об увольнении, работник кадровой службы основного места работы также делает запись в трудовой книжке об увольнении на основании копии приказа об увольнении с дополнительного места работы.
5
Работник пишет заявление о приеме на работу на имя директора предприятия, которое было для него дополнительным. Директор ставит на заявлении резолюцию о приеме на работу. Затем издает приказ о приеме на работу, причем пишет, что данное место работы будет для работника основным.
6
С работником заключается трудовой договор в двух экземплярах, вписываются все реквизиты фирмы и самого работника. Работник подписывает договор, ставит дату, директор также подписывает, ставит дату заключения договора, свою подпись и печать предприятия.
7
На предприятии, которое было для работника дополнительным, а становится основным, кадровик заполняет трудовую книжку работника на основании приказа о приеме на работу, ставит подпись и печать предприятия.
8
Для работника, осуществляющего деятельность на двух должностях одного предприятия, необходимо оформить приказ о переводе с одной должности, которая была основной, на дополнительную, и считать ее как основную. В трудовой книжке делается запись о переводе с одной должности на другую.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500