Совет 1: Как сочинить частушку

Заводные и озорные частушки сочинялись русским народом еще с древних времен. Не потерял этот жанр русского народного творчества своей актуальности и в нынешние времена. Так как же сочинить частушку, чтобы она была звучной и интересной?
Инструкция
1
Продумайте тематику своих будущих частушек. Чаще всего они посвящаются высмеиванию кого-либо или чего-либо, могут быть и частушки-заигрывания, зазывания и т.п. По сути своей, частушка – это небольшое короткое емкое высказывание в стихотворной форме, часто едкое и смешное.
2
Выберите главного героя (или героев) своих частушек. Это может быть как одушевленное лицо (к примеру, тракторист Вася), так и неодушевленный предмет (например, тарелка супа). «Эх, тарелочка супочка! В нем соленые грибочки. Супчик вышел на все сто! В гости кто? Пожалуйста!»
3
Придумайте характеристики вашего главного героя частушки. Какой он? Каким образом вы хотите показать его в своем произведении? С каких сторон?
Например: «Вася наш – гармонист, очень ловок и плечист! Посадил себе на плечи – сразу я лишилась речи!»
4
Подберите рифмы к главным словам частушки, постарайтесь сделать их смешными. Иногда полезно по-доброму посмеяться над собой или друзьями, над проблемами и страхами. Кроме этого, частушки развивают скорость мышления и остроту ума.
5
Пробуйте сочинять частушки экспромтом, не вымучивайте их. Издавна на Руси повелось так, что частушка – говорушка, сочинялась на ходу, это мог быть нескончаемый полушутливый диалог даже между едва знакомыми или вовсе незнакомыми людьми, позволяющий оценить ум и прочие качества собеседника.
6
Не старайтесь использовать ненормативную лексику в своих частушках. Хотя, некоторые авторы и стремятся выразить свои чувства в частушке подобными словами, подобные творения пользуются популярностью далеко не у всех.
7
Творите ваши произведения без оглядки на какие бы то ни было законы жанра. Соблюдение строгих правил по размеру, рифме и содержанию частушек не устанавливается. Не бойтесь показать свои внутренние эмоции и переживания, не стесняйтесь мыслить нестандартно.
8
Исполняйте свои частушки без музыкального сопровождения, либо под балалайку - инструмент, издревле использующийся для аккомпанемента стихотворным острословам.

Совет 2: Как сочинить балладу

Баллада – лирическое, эпическое произведение, своеобразный рассказ, изложенный в стихотворной форме. Несмотря на то, что баллады бывают совершенно разного направления, и героического, и исторического, мифического, бытового, трагедийного и любовного характера, все они, по сути, выражают чувства и эмоции народного фольклора. Именно поэтому этот жанр так популярен в народном творчестве.
Инструкция
1
Для того чтобы сочинить балладу не нужно быть поэтом, вы должны лишь быть мыслящим и духовно целостным человеком.
Сядьте, и сосредоточься на моральных, душевных проблемах, которые вас беспокоят, подумайте, какие события в вашей жизни имели, быть может, драматический сюжет, или неожиданную трагедийную, или комедийную развязку. Загляните к себе в душу, возможно, вы найдете там любовные переживания, пережитые когда-то в прошлом.…Именно путем таких размышлений и рождается баллада.
2
Главное определите, что вы чувствуете, исходя из этого определите какую балладу вы будете писать: героическую, любовную, комическую, возможно какую-то сказочную и волшебную балладу, навеянную прочтенным строчками из любимой баллады поэта-классика, или… балладу, навеянную событиями, увиденными где-нибудь в подворотне вашего района.
3
Вспомните героически поступок, который совершили вы или кто-то из ваших знакомых, о котором до сих пор говорят и помнят, или нашумевшую любовную историю или мыльную мелодраму обыденной жизни…
Постарайтесь изложить эти события в стихах, таким образом, чтобы их можно было напеть, т.е. впоследствии переложить в музыку. Если идеи не придут сразу не огорчайтесь, скорее всего, они придут, когда вам будет «плохо и грустно и на душе тоскливо, а на улице будет идти дождь». Вдохновение может прийти не заметно, вот тогда и получится шедевр.
4
При сочинении не ограничивайтесь тем, что вы видели и помните, только лишь на свои чувствами и воспоминаниями, активно используйте гиперболу, искажайте факты, заостряйте внимание на основной «теме» вашего произведения. Для того чтобы «призвать» музу, используйте в качестве фона классическую музыку (например, звуки арфы), также перечитывайте баллады, которые вам особенно нравятся, возможно после их прочтения вас охватит вдохновение и строчки сами «потекут» рекой.
Тренируйтесь и все получится, главное, чтобы у вас было о чем или о ком сочинять.
Видео по теме
Полезный совет
Попробуйте кратко, емко и образно выражать свои мысли и чувства. Сочинение частушек является хорошим упражнением для тех, кто хочет научиться писать стихи и песни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500