Совет 1: Как понизить октановое число бензина

Октановое число является показателем свойств детонации моторного топлива. Чем выше октановое число, тем лучше и дольше работает двигатель. Но что делать, если октановое число нужно понизить?
Инструкция
1
Бензин подразумевается как смесь изооктана, который условно принимается за 100 единиц, так как он практически не взрывоопасен при повышении давления и нормального гептана, принятого за 0 единиц. Он практически не стоек к детонации при повышении давления. Октановое число бензина 92 значит, что он детонирует как смесь 92% изооктана и 8% нормального гептана. Обычно после первичной перегонки нефти октановое число не превышает 70. Для улучшения качества бензина применяются антидетонаторы. В настоящее время наиболее применяемый эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Он имеет огромные преимущества перед ранее применяемыми свинцовыми антидетонаторами, которые негативно воздействовали на окружающую среду и здоровье человека. Имеются бензины с октановым числом больше 100 единиц. В них используется изооктан с разными объемными присадками.
2
Скорость сгорания бензина напрямую зависит от октанового числа. Бензин с высоким октановым числом сгорает более длительно и плавно, не вызывая ударные нагрузки на поршни в камере сгорания. Мотор будет работать четко и равномерно. Именно из-за этого современная автопромышленность выпускает автомашины с двигателями, которые работают на высокооктановом бензине.

Низкооктановый бензин воспламеняется тогда, когда еще не закрыты впускные клапана, а цилиндр не находится в верхней точке. Естественно, двигатель будет работать не на полную мощность плюс износ клапанов, седел под них, дополнительный нагар и т.п.
Для повышения октанового числа бензина применяются специальные присадки, которые добавляются в топливо. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине или на автомобильной заправке.
3
бывают случаи, когда необходимо понизить октановое число бензина. К сожалению, не в одной технической литературе не описывается конкретный способ как это произвести, так как превращать дорогостоящий высокооктановый бензин в дешевое топливо с низким октановым числом не экономично. Октановое число могут понизить:
1. Добавление в бензин смолистых веществ и сернистых соединений.
2. Добавление в высокооктановый бензин топлива более низкого уровня понижает октановое число первого.
3. Долгое стояние бензина. С течением времени бензин, оставленный в какой-либо емкости, понижает октановое число. Снижение это происходит от 0,2 до 0,5 единиц за день.

Совет 2: Как уменьшить октановое число

Октановое число – это показатель детонационной стойкости автомобильного бензина и другого моторного топлива. Принято считать, что чем выше октановое число, тем лучшими качествами обладает это топливо, а значит, это существенно отразится на работе двигателя. Но нередко возникает необходимость уменьшить октановое число используемого моторного топлива.
Вам понадобится
  • - однопоршневый двигатель;
  • - портативный прибор для определения октанового числа;
  • - бензин с низким октановым числом;
  • - сернистые соединения.
Инструкция
1
Прежде чем рассмотреть способы уменьшения октанового числа, познакомьтесь с особенностями данного показателя и способами определения октанового числа. Начало отсчета в октановой шкале – детонационная устойчивость гептана (октановой показатель равен 0).
2
За 100 принимают октановое число изоокатана. Именно из этих двух веществ (гептана и изооктана) и состоит бензин, октановое число которого нужно уменьшить. Так, октановое число бензина АИ-92 указывает на то, что данное горючее топливо обладает такой же детонационной устойчивостью как смесь 92% изооктана и 8% гептана.
3
Для того чтобы определить октановое число, моторное топливо сравнивают с эталонном, состоящим из изооктана и гептана. Различают следующие методы определения октанового числа: исследовательский, хроматографический, моторный и с помощью специальных портативных приборов.
4
Моторный метод определения показателя детонационной устойчивости топлива подразумевает имитацию напряженной езды с использованием при этом однопоршневого двигателя. Однако данный метод несовершенен: показатель, полученный этим способом, может быть несколько заниженным.
5
Исследовательский метод тоже подразумевает использование однопоршневого двигателя (без имитации езды): данный способ определения октанового числа может дать завышенный результат.
6
Хроматографический метод используется как дополнительный метод, предназначенный для выявления всевозможных примесей в топливе, к примеру, бензола. Однако самый надежный способ определения показателя детонационной устойчивости топлива – измерение октанового числа специальными портативными приборами.
7
Зная показатель детонационной устойчивости горючего топлива, можно довести его до нужного результата, в том числе и уменьшить. Один из способов уменьшить октановое число – добавить в высокооктановое топливо бензин с меньшим показателем детонационной устойчивости.
8
Октановое число можно снизить, если добавить в горючее топливо с высоким показателем детонационной устойчивости сернистые соединения. Кроме того, низкое октановое число у бензина после первичной перегонки нефти: этот показатель не превышает 70.
9
К тому же показатель детонационной устойчивости снижается и без вмешательства человека − при длительном хранении топлива: за день октановое число может уменьшиться на 0,5.
Обратите внимание
Прежде чем начать работу с бензином или другим моторным топливом, обязательно позаботьтесь об индивидуальных средствах защиты!
Совет полезен?
В промышленных масштабах понижение октанового числа не практикуется, поскольку горючее топливо с низким показателем детонационной устойчивости мало востребовано.
Источники:
  • Химия, 10 класс (О. С. Габриелян) 2007
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500