Совет 1: Как регулировать клапана

Довольно часто в автомобиле начинает громко шуметь карбюратор, и возникает такое ощущение, как будто машина сейчас развалится. Есть большая вероятность, что это связано с плохой регулировкой клапанов или с возникновением щели между клапанами двигателя. Один из этих клапанов запускает в цилиндр горючую смесь, а другой в это время выпускает все отработавшие газы. Причем механизм работы клапанов и приводит их в действие, а также устанавливает необходимый интервал и порядок их работы.
Инструкция
1
После нагревания двигателя все его составляющие детали сильно расширяются, в результате чего возникают щели между клапанами, которые и нужно правильно отрегулировать, иначе неисправность может привести к постепенному снижению эффективности общей работы всего двигателя.
Для того, чтобы вам проверить и начать регулировать клапана, необходимо разобрать часть двигателя в его холодном состоянии. Затем нужно взять плоский щуп, с помощью которого можно легко прощупать тепловой зазор между клапанами.
2
После того, как вы нащупаете этот зазор, нужно отрегулировать его ширину с помощью поворота регулировочного винта на коромыслах, или специальной головки регулировочного болта в нужную сторону.
3
После чего можно начинать регулировку положения самих клапанов, которые вы устанавливаете в верхнюю мертвую точку для такта сжатия цилиндров. В таком положении оба клапана вашего двигателя будут закрыты, а все коромысла клапанов цилиндра станут свободно раскачиваться в пределах данного зазора.
4
Затем можно опустить в зазор контргайку и при помощи регулировочного болта установить их в горизонтальное положение, при этом не изменив ширины зазора. Сразу же затяните контргайку, иначе ваш результат не будет закреплен. После этого, можно восстанавливать всю конструкцию цилиндра в двигателе и проверять шум в двигателе с помощью поворотов коленчатого вала на пол-оборота.
5
Таким образом, если звука в двигателе возникать не будет, можно с уверенностью признать, что вы сами починили двигатель и смогли отрегулировать клапана на цилиндрах.

Совет 2: Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Для того чтобы компенсировать тепловое расширение клапанов, конструкцией двигателя предусмотрен зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не полностью открываться, если ниже нормы – клапан не будет полностью закрываться.
Вам понадобится
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - лезвийные щупы;
  • - ключ храповика коленвала.
Инструкция
1
Регулировку тепловых зазоров между коромыслами и клапанами проводите на холодном двигателе ЗМЗ-402. При этом крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел должны быть затянуты с необходимым усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
2
Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до тех пор, пока третья метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите с помощью специального ключа, установленного на его храповик.
3
Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны в этом положении полностью закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При нормальном зазоре щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
4
Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с помощью подходящего гаечного ключа. При этом другим ключом удерживайте регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания. Зазор скорректируйте медленным поворотом регулировочного винта с одновременным непрерывным контролем величины зазора. После окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При этом опять же удерживайте его ключом от случайного смещения. Повторно проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра.
5
Проверните коленвал двигателя на 180 градусов и выполните регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, используя вышеописанный алгоритм действий. Затем проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. После этого снова проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.
Источники:
  • регулировка клапанов 402
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше