Совет 1: Как составить грамотное резюме на работу

Еще несколько лет назад резюме мало чем отличалось от простой анкеты, да и работодатели не требовали его предоставления. Сейчас же без грамотно составленного резюме вероятность найти хорошую работу сводится к минимуму, даже если вы устраиваетесь через знакомых, то есть оно выступает в роли визитной карточки.
Инструкция
1
Постарайтесь, чтобы резюме вошло на одну страницу. Помните, что оно служит неким анонсом в ваших отношениях с работодателем. Вы должны заинтересовать его информацией, а уже при собеседовании раскрыть свои навыки и достижения полностью.
2
Логично и последовательно излагайте информацию. Не оформляйте резюме сплошным текстом, вы даже можете выделить важные моменты. Помните, что оно должно быть оформлено таким образом, чтобы его было легко читать.
3
Сначала укажите фамилию, имя и отчество полностью. Затем точно сформулируйте должность. Если вы идете целенаправленно на собеседование и знаете, какую должность вам предложат, то эту формулировку следует написать и в резюме, то есть если вы претендуете на вакансию «бухгалтер», то не следует писать «экономист».
4
Образование играет важную роль в последующем трудоустройстве. Если еще несколько лет назад этому критерию уделялось не так много внимания, то сегодня важно не только его наличие, но и качество. Укажите годы обучения, учебное заведение, специальность и факультет.
5
Если ранее вы окончили какие-либо курсы, внимательно подумайте, какие из них написать в резюме. Все перечислять не нужно, остановитесь на тех, которые показывают ваш профессиональный уровень именно в должности, которую вы хотите занять. То есть для бухгалтера можно указать все, что касается бумаг, учета, а вот, например, курсы дизайнера лучше опустить.
6
В резюме укажите опыт работы, причем начните с указания последнего и так по убыванию. Напишите наименование организации, вид ее деятельности и занимаемую должность. Четко сформулируйте должностные обязанности.
7
В блоке «Навыки» укажите такие умения, как знание компьютера, иностранных языков, большая скорость печати, знание кадрового дела, владение оргтехникой и прочие. Старайтесь писать те, которые понадобятся вам в процессе работы на данной должности.

Совет 2: Как грамотно составить резюме

Первый этап в поиске работы – это составление резюме. Казалось бы, что сложного? Написали про свое образование, перечислили места работы, рассказали про опыт. Но почему одних людей приглашают на собеседования, а другие резюме остаются без ответа?
Грамотно составленное резюме значительно повышает шансы устроиться на желаемую работу. Даже обладая недостаточным опытом работы, резюме можно составить так, что работодатель поверит в ваше желание трудиться именно в его компании.

На просмотр резюме человек тратит одну-две минуты. Поэтому подойдите ответственно к его оформлению. Лучше, если текст поместится на одну страницу листа А4, однако не стоит уменьшать шрифт в попытках сделать невозможное. Пишите традиционным шрифтом Times New Roman 12-го или 14-го размера.

Структурируйте информацию по блокам, используя для заголовков жирный шрифт большего размера. Не пишите сложных длинных фраз и пользуйтесь списками. Это облегчит чтение вашего резюме.

О чем писать в резюме



В верхнем углу поместите блок с контактной информацией: телефона и электронного адреса будет достаточно. Хорошо бы вставить вашу фотографию небольшого размера. Фото должно быть в меру официальным и хорошего качества. Лучше всего фотографироваться по плечи.

Далее посередине листа крупным жирным шрифтом напишите свою фамилию, имя и отчество.

Основной текст лучше начинать с краткой информации о себе: дата рождения, семейное положение, наличие детей, уместно указать национальность.

После этого указывается образование. Чем позже оно получено – тем выше располагается. Не нужно указывать все места, где вы учились, если они не пригодятся в данной компании. Например, художественная школа будет лишней при устройстве на должность офис-менеджера, а для дизайнера станет дополнительным плюсом. Если это ваша первая работа, можно указать тему дипломной работы после наименования ВУЗа.

Опыт работы также пишется в обратном хронологическом порядке. Можно указать должности, которые вы занимали, и выполняемые обязанности в скобках.

В навыках перечислите: с какими программами умеете работать, уровень владения компьютером, знание иностранных языков и другие свои качества, которые являются необходимыми для желаемой должности.

Можно включить блок с личными качествами. Например, аккуратность, пунктуальность, ответственность. Напишите о своих вредных привычках. Увлечения помогут лучше понять, что за человек претендует на должность.

О чем писать не стоит



Не пишите свои физические параметры, рост, вес, если вы не ищите работу моделью.

Информацию о домашнем адресе также лучше умолчать. Однако укажите свой город, если работа находится в другом.

Если не просят, не указывайте размер желаемой зарплаты и причины, по которым уволились с предыдущего места работы.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как составить грамотное резюме образец
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500