Совет 1: Как приготовить манную кашу с фруктами

Манную крупу получают из твердых сортов пшеницы. Она отличается сбалансированностью минерального состава и высокой питательностью. Разнообразить вкус манной каши и обогатить ее некоторым количеством витаминов можно с помощью различных фруктов. Это сделает кашу не только полезной, но и гораздо более аппетитной, что особенно важно для детей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко или сливки – 0,5 л;
    • манная крупа – 0,5 стакана;
    • яйцо – 1 шт;
    • ванилин;
    • сахар;
    • свежие фрукты
    • ягоды.
Инструкция
1
Для приготовления каши возьмите кастрюлю с антипригарным покрытием, т.к. манка легко пригорает. Влейте молоко или сливки и доведите до кипения на среднем огне. Всыпьте манную крупу. Для того чтобы при варке каши не образовались комочки, манку добавляйте в кипящее молоко через сито. Или размешайте крупу в небольшом количестве теплого молока и влейте смесь в кастрюлю. Варите при слабом кипении 3-5 минут, постоянно помешивая кашу. Уберите с плиты и дайте крупе разбухнуть в течение 10-15 минут.
2
После того как каша слегка остынет, добавьте в нее яйцо, тщательно перемешайте. Лучше сделать это с помощью миксера, тогда каша станет более воздушной. Во время взбивания добавьте ванилин и сахар по вкусу. Для придания сладкого вкуса вместо сахара можно использовать мед. Его следует добавлять непосредственно перед подачей на стол. В горячей каше, при температуре свыше 40оС, мед потеряет свои полезные свойства.
3
Для добавления в манную кашу лучше использовать яблоки, груши, бананы, персики, вишню, черешню. Из ягод - малину, ежевику, клубнику. Фрукты порежьте на дольки или кубики. Из вишни и черешни удалите косточки, особенно это важно, если каша готовится для ребенка. Добавьте фрукты в кашу. Дополнительно можно использовать корицу. Она будет хороша в сочетании с яблоками и вишней.
4
Если вы хотите использовать сухофрукты, то предварительно замочите их на 1 час в холодной воде. Обсушите салфеткой и только потом кладите в кашу.

Совет 2: Манная каша: как варить?

Манная каша на молоке – один из самых быстрых и полезных завтраков. Однако зачастую даже взрослые отказываются от этого блюда, мотивируя это тем, что еще с детства не любят манку. Если вас тоже можно отнести к этой категории людей, попробуйте приготовить манную кашу по всем правилам, тогда, возможно, вы измените свое отношение к ней.
Вам понадобится
    • 2 ст.л. манной крупы;
    • 0,5 л молока;
    • 2 ч.л. сахара;
    • щепотка соли;
    • небольшая кастрюля с толстым дном;
    • сливочное масло
    • мёд
    • корица
    • варенье - по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте кастрюлю, в которой будете варить кашу. Для приготовления манки нужна эмалированная посуда с толстым дном. Перед использованием ополосните кастрюльку холодной водой, чтобы каша не пригорела.
2
Налейте молоко в кастрюлю и поставьте ее на несильный огонь. Не отходите далеко от плиты, т.к. молоко закипает очень быстро и может «убежать». Для приготовления манной каши вы можете использовать и смесь молока и воды, и даже разведенную кипятком сгущенку (в этом случае не стоит добавлять сахар), вкус готовой каши будет ничуть не хуже.
3
Как только молоко закипит, убавьте огонь до минимума, добавьте соль и сахарный песок и начинайте медленно засыпать манную крупу. Существует несколько способов предотвратить образование комочков в каше. Первый и самый простой – всыпать манку тонкой струйкой, непрерывно помешивая ложкой. Второй способ – просеивать крупу в кастрюлю через сито, в таком случае она распределится более равномерно. И, наконец, третий способ – добавить в манную крупу небольшое количество прохладной воды и тщательно перемешать, а затем уже переложить в кастрюлю с кипящим молоком.
4
После того, как вы добавили в кастрюлю манку, каша требует вашего постоянного контроля. В течение трех минут необходимо непрерывно помешивать содержимое кастрюли, не допуская появления комочков. При этом следите, чтобы не было бурного кипения.
5
Как только каша загустеет, выключите огонь и накройте кастрюлю крышкой. Чтобы «дойти», манная каша должна так постоять 10-15 минут. Именно тогда она приобретает особый вкус и консистенцию, поэтому не стоит пропускать этот шаг при ее приготовлении, даже если вы торопитесь.
6
Готовую кашу разложите по тарелкам и добавьте по вкусу сливочное масло, мёд, варенье, ванильный сахар, корицу, ягоды или кусочки фруктов.
Видео по теме
Совет полезен?
Пропорции даны для приготовления жидкой манной каши, если вы хотите приготовить густую – увеличьте количество крупы вдвое.
Полезный совет
В манную кашу вместе с фруктами можно добавить и орехи. Часть орехов измельчите в блендере, остальные используйте в качестве украшения, целыми. Особенно хороши будут грецкие орехи, лесные (фундук) и миндаль. Прежде чем добавлять орехи, с них надо удалить кожицу. Для этого обдайте орехи кипятком, а затем холодной водой - чистить будет значительно легче.

Если молоко вызывает аллергию, то сварить манную кашу можно на воде или фруктовом соке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500