Совет 1: Как научиться быстро резать

Очень многие мечтают научиться орудовать на кухне ножом, так же проворно, как повара-профессионалы. Во-первых, умение быстро нарезать продукты позволяет затрачивать меньше времени на приготовление пищи, во-вторых, ломтики получаются более красивыми.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для того чтобы самостоятельно научиться быстро нарезать овощи, вам понадобится огромное терпение и острый нож. Каждый решает для себя сам, каким ножом удобнее всего пользоваться. Многие начинающие обучение выбирают для работы ножи с тяжелой рукояткой и с лезвием из нержавеющей стали. Можно приобрести дорогостоящий набор ножей и пользоваться в основном только одним из них. Имейте в виду, что нож обязательно должен быть хорошо наточен - от этого напрямую зависит скорость и толщина нарезки ломтиков. Тупым ножом быстро нарезать овощи не получится - вы только порежетесь.
2
От того, правильно ли вы держите нож одной рукой и, например, овощ - другой, зависит целостность ваших пальцев. Если вы правша, то нож должен быть в правой руке. Его рукоятку плотно обхватите ладонью. Другой рукой держите овощ так, как показано на рисунке. То есть широкая боковая плоскость ножа должна все время почти касаться согнутых пальцев другой руки.
3
Прижмите нарезаемый продукт плотно к доске кончиками пальцев. Наружная их сторона должна располагаться параллельно лезвию ножа. Чтобы не порезаться, пальцы вы должны держать лишь слегка согнутыми, а нож должен плавно скользить вдоль пальцев, но не касаться их.
4
Движения при нарезке должны быть хорошо скоординированы. При этом кончик ножа должен почти постоянно касаться поверхности доски, а рука, в которой вы держите нож, должна совершать движения по типу эллипса. То есть вы должны не рубить овощ, а быстро его резать. Если его рубить, то лезвие ножа очень быстро затупится.
5
Рука, которой вы придерживаете овощи, зелень, мясо или рыбу, должна так же быстро скользить назад, насколько быстро вы орудуете ножом, продвигая вперед продукт. Таким образом, вы влияете на толщину ломтиков. Руки не должны быть напряжены, иначе вы очень быстро устанете. Запястья и кисти рук при нарезке должны быть по мере возможности расслабленными.

Совет 2: Как нарезать продукты

Для каждого вида продуктов существуют свои правила нарезки, они могут различаться от блюда к блюду. Также на правила влияют региональные гастрономические особенности. В частности, в западной кулинарной практике овощи режутся значительно крупнее, чем на востоке. Это связано с наиболее распространенными техниками термической обработки.
Вам понадобится
  • - продукт;
  • - нож;
  • - разделочная доска.
Инструкция
1
Нарезайте мясо поперек волокон независимо от того, о сыром или термически обработанном продукте идет речь. Для этих целей рекомендуется брать большой нож («тесак», «шеф-нож»), который должен быть не только острым, но и правильно заточенным, т.е. не иметь сколов на лезвии.
Дальнейшая нарезка мяса зависит от блюда, для которого вы его собираетесь использовать. К примеру, для тушения можно сложить несколько нарезанных и отбитых ломтей, а затем нашинковать их соломкой шириной около 0,7-1 см. Как вариант – ширину увеличьте до 2-3 см, затем переверните доску и повторите операцию таким образом, чтобы получились кубики. Отварную говядину для салата режут аналогичным образом. В результате должны получиться кусочки размером не более 0,5 см.
2
Снимите филе с рыбы. Делать это надо ножом с длинным узким лезвием, поступательными движениями от головы к хвосту. Затем нарежьте филе на порционные куски и жарьте.
Если хотите нарезать семгу или форель слабой соли для подачи к столу, действовать нужно следующим образом. Разделите рыбину на две части, введите нож в мякоть рядом с головой, дойдя до хребтовой кости, двигайтесь по направлению к хвосту. Затем отделите два филе и удалите пинцетом все кости. Мякоть на коже расположите хвостовой частью от себя. Нарезку стоит производить, держа нож практически горизонтально, только так ломти получатся тонкими и одинаковой формы.
3
Нашинкуйте белокочанную капусту соломкой или нарежьте «шашечками». Для этого удалите с кочана почвопокровные листья, промойте и обсушите его, после чего разрежьте, пересекая кочерыжку, на четвертины. Положите кусок капусты на разделочную доску длинным срезом от себя и приступайте к нарезке. Морковь можно нарезать соломкой, брусочками, кубиками, а также кружочками. Репчатый лук – кубиками, кольцами и полукольцами. Свеклу чаще всего режут соломкой или брусочками. Шампиньоны – тонкими ломтиками. Свежую зелень – шинкуют.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500