Совет 1: Как оформить договор по совместительству

Лица, достигшие восемнадцати лет, имеют право устроиться на дополнительную работу по месту основного производства или у другого работодателя. Внутреннее или внешнее совместительство происходит в свободное от основной работы время. Даже если сотрудник устраивается на работу по совместительству в своей организации, наряду с трудовым договором по основной работе, необходимо оформить договор по совместительству.
Вам понадобится
  • - два бланка трудового договора;
  • - печать предприятия.
Инструкция
1
Утвержденной формы трудового договора по совместительству, заключенного на определенный срок (срочный трудовой договор) или неопределенный срок не существует. Но есть основные моменты, которые в обязательном порядке должны отражаться в договоре.
2
В шапке указывается номер трудового договора, населенный пункт, где он составлен и дата составления. Затем перечисляются стороны, между которыми заключается договор. Сторону предприятия, независимо от формы собственности, представляет руководитель, уполномоченный на заключение таких договоров. А сторону работника – лицо, принимаемое на работу по совместительству.
3
В «Общих положениях» и «Предмете договора» обязательно отражается, что работа для сотрудника является работой по совместительству. Здесь же определяется, в какой отдел (структурное подразделение, цех и т.д.), и на какую должность принимается работник, вплоть до расположения его рабочего места. В этой же части договора обязательно оговаривается, на какой срок заключен трудовой договор: определенный или неопределенный. Также устанавливается дата, с которой работник должен приступить к работе, а для срочных договоров указывается и дата прекращения договора.
Если работнику по договору устанавливается испытательный срок, то все условия по этому мероприятию, также прописываются в  «Общих положениях» и «Предмете договора»
4
Права и обязанности работника и работодателя отражаются в соответствующих отдельных частях договора. В «Правах и обязанностях» описывается, что должны соблюдать работник и работодатель, что имеют право требовать, в соответствии, с чем и как могут действовать, на что могут претендовать. И у работника и у работодателя должно быть отмечено, что они имеют право изменять и расторгать договор в соответствии с условиями трудового законодательства.
5
Трудовой договор по совместительству  обязательно должен включать в себя такие части, как «Рабочее время и время отдыха». В «Рабочем времени» указывается продолжительность рабочей недели и ежедневной работы, количество дней рабочей недели и выходные дни. Тут же определяется график рабочего дня (начало, окончание, перерыв) и оговариваются условия по использованию очередного отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.
6
Неотъемлемой частью трудового договора является «Условия оплаты труда», где указывается, из чего состоит заработная плата работника (оклад или тарифная ставка), размер устанавливаемого должностного оклада (тарифной ставки), в зависимости от оклада (тарифной ставки) для полного рабочего времени. Если предусмотрено указываются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда доплаты, поощрительные выплаты или надбавки. В этой части также определяется частота, период и срок выплаты заработной платы и отпускных пособий; перечисляются, куда и какие отчисления делаются из заработка (налоги, страховые выплаты).
7
В договоре  указываются условия, определяющие характер работы (разъездной, в пути или другой). В трудовой договор могут включаться дополнительные части и заключительные положение, имеющие отношение к трудовой деятельности работника по совместительству. В конце договора необходимо  указать реквизиты сторон. Оформление трудового договора по совместительству заканчивается тем, что работник и работодатель ставят свои подписи на двух экземпляров договора. Оба договора скрепляются печатью организации. На экземпляре работодателя сотрудник оставляет сведение о том, что получил свой экземпляр договора на руки.

Совет 2: Как оформить сотрудника по совместительству

Согласно трудовому законодательству, сотрудники имеют право работать по совместительству - как у одного и того же работодателя, так и у разных. Такая работа оформляется по желанию сотрудника, если профессия не имеет ограничений. С ним необходимо заключить отдельный трудовой договор.
Инструкция
1
Работе по совместительству посвящены ст.276 и гл.44 Трудового кодекса РФ. Сотрудник вправе работать по совместительству у неограниченного числа работодателей, включая также своего основного работодателя. Помните, что определенные категории лиц не вправе работать по совместительству. Это, к примеру, депутаты, лица до 18 лет, часть служащих Банка России и иные категории, указанные в законе.
2
При приеме на работу по совместительству у сотрудника следует потребовать документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство, а при необходимости диплом или иной документ об образовании. По желанию сотрудника запись о работе по совместительству может быть внесена в трудовую книжку, однако требовать ее работодатель не вправе.
3
Вне зависимости от того, являетесь ли вы для сотрудника основным работодателем или нет, заключите с ним трудовой договор. В таком договоре укажите, что данная работа является совместительством. Помните, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не может быть более 4 часов в день. Это условие также необходимо отразить в договоре.
4
При приеме сотрудника на работу по совместительству также издается приказ об этом. В нем указывается, что работа для сотрудника является совместительством.

Совет 3: Как оформить работу по совместительству

Нередко граждане трудятся на двух работах как в двух организациях, так и одном предприятии. Это называется совмещением профессий, которое может быть внутренним и внешним. Его необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством по желанию сотрудника.
Вам понадобится
  • Бланки соответствующих документов, ручка, документы сотрудника, документы предприятий, печати организаций, трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Если вы работаете в одной организации на двух должностях, напишите заявление на имя руководителя компании с просьбой принять вас на работу по совместительству. Укажите название должности и структурного подразделения, наименование предприятия, а также свою фамилию, имя, отчество. Подпишите заявление и подставьте дату его написания.
2
Директор издает приказ о принятии вас на должность по совместительству. Документу присваивается номер и дата. Укажите в распорядительном документе название должности в соответствии со штатным расписанием, а также впишите, что данная работа является для сотрудника совместительством.
3
Заключите с работником трудовой договор, в котором укажите должность, на которую принят специалист, а также напишите, что она является совмещением для него. По совместительству гражданин должен трудиться только в свободное от основной работы время, которое не может превышать половины нормы, установленной для данной категории работников. Со стороны работодателя право подписи имеет руководитель фирмы, со стороны работника – принятый на должность по совместительству специалист.
4
В трудовой книжке работника сделайте запись о том, что сотрудник принят на определенную должность по совместительству. В основаниях укажите номер и дату приказа о приеме на работу.
5
Когда сотрудник работает в двух организациях, ему необходимо запросить по месту работы, которая является для него совместительством, копию трудового договора, приказ о приеме на работу или справку на фирменном бланке организации о том, что гражданин действительно трудится в данной компании.
6
Напишите на имя директора фирмы, которая является основной работой, заявление с просьбой внести в вашу трудовую книжку соответствующую запись о должности по совместительству. Руководитель предприятия ставит на нем резолюцию, а затем издает приказ, в котором возлагает данную функцию на кадровиков.
7
Работники кадровой службы на основании одного из представленных документов вносят запись о приеме на должность по совместительству. Укажите порядковый номер записи, дату приеме на работу, в сведениях о работе впишите наименование организации, которая является совмещением для сотрудника, в основаниях напишите номер и дату приказа, договора или справки. Причем справку необходимо приложить к трудовой книжке для подтверждения данного факта.
Источники:
  • Совместительство и совмещение

Совет 4: Как оформить перевод на работе по совместительству на постоянную

Работа по совместительству представляет собой одну из форм трудовых отношений. У работодателей нередко возникают трудности, если у сотрудника, работающего по совместительству, появляется желание или необходимость перевода на постоянную работу. Данная ситуация не оговорена в трудовом законодательстве.
Вам понадобится
  • - трудовое законодательство;
  • - документы сотрудника;
  • - документы предприятия;
  • - печати организаций.
Инструкция
1
В законах отсутствуют четкие разъяснения по поводу перевода работника с должности по совместительству на постоянную. Если совместительство является внешним, работнику необходимо уволиться по месту своей основной работы. Только в этом случае руководство другой компании, где он совмещал должность, имеет право оформить его на полную ставку. При внутреннем совместительстве (в одной компании) оформляется уже перевод сотрудника из одной должности в другую.
2
Сообщите сотруднику, желающему пройти процедуру оформления на постоянную работу в текущей компании составить заявление, адресовав его директору фирмы. В заявлении нужно изъяснить просьбу о переводе на основную должность, закрепив ее подписью.
3
После ознакомления руководителя с заявлением работника составляется соглашение с соискателем на внесение изменений в трудовой договор. В нем оговариваются получаемая должность, трудовой распорядок и оклад, который будет выплачиваться сотруднику уже в полном размере.
4
Как только соглашение будет подписано работником и работодателем, нужно приступить к составлению приказа по форме Т-8 с указанием факта перевода совместителя на постоянную работу. В документе отмечаются личные данные работника, и он заверяется подписью руководителя и печатью организации. Внесите запись в трудовую книжку сотрудника. Отразите факт прекращения работы по совместительству и трудоустройство на должность на длительной основе.
5
Если сотрудник работал по внешнему совместительству, он должен предоставить работодателю подтверждающие документы об увольнении с места основной работы и трудовую книжку с соответствующей записью. Также у соискателя должны отсутствовать претензии к предыдущему работодателю по поводу всех полагающихся в связи с увольнением выплат.
Видео по теме
Обратите внимание
Если с работником заключается срочный (на определенный срок) трудовой договор, то работодатель не имеет права его прекратить даже, если на работу берется сотрудник, для которого эта работа будет являться основной.
Полезный совет
По желанию работника по месту основной работы в трудовую книжку вносится запись о работе по совместительству. При этом, если совместительство внешнее, сотруднику необходимо представить документ, который подтверждает такую работу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500