Совет 1: Как прикармливать грудничков

По мере того как растет ребенок, его организм начинает нуждаться в определенных пищевых добавках, которые не может обеспечить молоко. Для этого необходимо постепенно вводить в ежедневный рацион малыша прикорм, который подготовит его пищеварительную систему к твердой пище.
Инструкция
1
 
Первый прикорм малыш должен получить в возрасте трех месяцев, если ребенок питается молочной смесью, и в четыре месяца, если получает материнское молоко. Начинать прикорм лучше с фруктового сока. Начните с яблочного, потом дайте попробовать  грушевый, сливовый, персиковый, морковный. Давайте по ½ чайной ложки сока перед кормлением. Постепенно доведите объем сока до 30гр.
2
 
Через две недели после успешного введения сока, можно начинать прикорм овощным или фруктовым пюре. Выбор зависит от физического развития ребенка. Если малыш плохо набирает в весе, начните давать овощное пюре. Часто болеющим детям показано фруктовое. Из овощей лучше начать с кабачков. Постепенно введите морковку, цветную капусту, тыкву, картошку, брокколи. Фруктовое пюре давайте то, сок из каких фруктов малыш уже попробовал. Добавьте к этому списку банановое и абрикосовое пюре.
3
В 5-6 месяцев можно знакомить малыша с кашами и кисломолочными продуктами. Из каш остановите свой выбор на овсяной, гречневой, рисовой, кукурузной. Постепенно одно из дневных кормлений у вас будет состоять полностью из прикорма.  Творог в рацион ребенка вводите только тот, который предназначен для детского питания или делайте его самостоятельно. К году объем суточного потребления творога должен составить 50г.
4
В 6-7 месяцев малыша можно познакомить с мясными блюдами. Отдайте предпочтение нежирным сортам: говядине, курице, индейке, телятине, крольчатине. Все мясо дается в хорошо проваренном виде, измельченное в блендере или мясорубке. Если в качестве мяса вы не уверены, лучше дать специальные детские консервы. В начале прикорма  дают 5-10г мяса, увеличивая порцию к году до 50г в сутки.
5
С 8 месяцев по решению педиатра ребенку можно давать цельное молоко. Делаться это должно с особой осторожностью, чтобы не вызвать аллергии и проблем, связанных с лактозной недостаточностью. В этом случае ребенку можно давать специальные безлактозные или соевые смеси.
6
В 11 месяцев малыш уже может попробовать рыбу. Выбирайте нежирные сорта рыбы, в идеале воспользуйтесь готовыми детскими консервами. Мороженая рыба в магазинах бывает сомнительного качества, а в свежести рыбы можно быть уверенными, если покупать ее живой. А разделка такой рыбы дело хлопотное.

Совет 2: Как прикармливать детей

Для полноценного питания крохи, который только что родился, достаточно материнского молока. Но вместе с развитием малыша приходит время, когда необходимо разнообразить детское меню новой пищей.
Инструкция
1
Если малыш находится на грудном вскармливании, не торопитесь с прикормом примерно до 6 месяцев. Если же кроха пьет смесь, тогда знакомство с новыми продуктами можно начать раньше – примерно в 5 месяцев. Это обусловлено тем, что желудочно-кишечный тракт крохи в таком возрасте уже подготовлен к принятию другой пищи.
Перед введением прикорма проконсультируйтесь с педиатром, что давать в первую очередь именно вашему малышу. Врач даст рекомендации, учитывая вес ребенка, особенности детского желудка, уровень развития крохи, склонность к аллергии.
2
Внимательно выбирайте новые для малыша продукты, чтобы не вызвать несварение желудка и не перегрузить детский организм. Начинайте введение прикорма с 0,5 чайной ложки в день.
3
Если ваш кроха имеет небольшую массу тела, то прикорм рекомендуется начинать с безмолочных каш. Выберите рисовую, гречневую или кукурузную – они не содержат глютена, который большинство детей усваивает с трудом.
Кашу предлагайте на ужин. За счет того, что она медленно переваривается, ребенок долго будет сытым и будет спать спокойно до утра.
4
Выберите гипоаллергенные овощные или фруктовые пюре, если кроха уверенно набирает в весе. Из фруктов остановите свой выбор на зеленых яблоках. Они помогут справиться с запорами, а также богаты железом.
Фруктовые и овощные пюре давайте крохе утром. Если у малыша есть аллергическая реакция, то вечером вы её увидите.
Из овощей, в первую очередь, отдайте предпочтение кабачку. У него не слишком выраженный вкус, поэтому крохе будет легче его принять.
5
Если у ребенка хорошее самочувствие, он ест с удовольствием и у него не болит живот - значит, вы делаете всё правильно. Постепенно увеличивайте порцию новой еды. Малыш будет привыкать к разнообразию пищи. Примерно через 1,5-2 недели замените одно кормление новым блюдом. После этого начните вводить следующий продукт. Так кроха будет постепенно будет узнавать и наслаждаться новыми вкусами еды.
Обратите внимание
Не начинайте прикорм с красных или оранжевых плодов. Они могут вызвать у малыша аллергию.
Совет полезен?
Готовьте фруктовые пюре без сахара, дайте ребенку ощутить их приятный естественный вкус.

Так как малыш привык к грудному молоку или адаптированной смеси, то в первое время он с нежеланием будет есть кашу или пюре. Не настаивайте, а угостите кроху на следующий день.
Полезный совет
При введении прикорма у ребенка возрастает суточная потребность в жидкости, которую не восполнить материнским молоком или смесью. Между кормлениями давайте малышу простую воду, детский чай или слабый отвар из яблок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500