Совет добавлен

Как оформить перевод на полставки

Перевести сотрудника на полставки возможно на основании взаимного соглашения двух сторон и через сокращение 0,5 ставки. В первом случае инициатором выступает сотрудник, а во втором – работодатель, при предстоящих существенных изменениях условий труда на предприятии. Оформлять перевод на полставки необходимо, соблюдая трудовое законодательство.
Как оформить перевод на полставки
Вам понадобится
  • - дополнение к трудовому договору;
  • - заявление;
  • - приказ;
  • - уведомление;
  • - штатное расписание.
Инструкция
1
Работник, который справляется с основными обязанностями за промежуток времени, меньший, чем основное рабочее время, или ему требуется высвобожденное от работы время, может перейти работать на полставки. Для этого он пишет заявление на имя руководителя предприятия с просьбой перевода его на полставки.
2
После получения положительной резолюции от руководящего лица изменяются условия трудового договора путем письменного соглашения между сотрудником и работодателем. В дополнительном соглашении к трудовому договору прописывается установленный работнику режим неполного рабочего дня – полставки (0,5 ставки), указывается оклад (или тарифная ставка) и продолжительность рабочей недели в часах (например, 20-ти часовая). Дополнительное соглашение заключается в двух экземплярах, один из которых отдается работнику.
3
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководством издается приказ о внесении изменений в штатное расписание. В графу «Количество штатных единиц записывается 0,5, в графу «Тарифная ставка (оклад) вносится тарифная ставка (или оклад), пропорциональная отработанному времени, т.е. половина от оклада или тарифной ставки.
4
Оформить перевод на полставки можно по решению работодателя, если произошли изменения каких-либо условий труда и требуется сокращение затрат при сохранении штата сотрудников. При этом, руководство заранее уведомляет работников (под роспись) о предстоящих изменениях и затем издает приказ о внесении изменений в штатное расписание. Работодатель, в течении трех дней со дня издания приказа, должен уведомить службу занятости населения. С работниками, согласившимися с переводом на полставки, заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. С сотрудниками, которые отказались принять новые условия, трудовой договор расторгается.
Обратите внимание
Прежде чем расторгнуть трудовой договор с сотрудником при его несогласии с новыми условиями труда, ему должны предложить другую работу, имеющуюся на предприятии, которая соответствует его квалификации или вакантные нижестоящие (или нижеоплачиваемые) должности.
Полезный совет
Оформить работника на полставки можно, принимая его на работу по совместительству.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?