Инструкция
1
Основными причинами проявления подобных состояний могут послужить неуверенность малыша в себе. Именно из-за подобного ощущения малыш чувствует себя неуверенно в присутствие посторонних людей, порой даже испытывая приступы паники. Также причиной застенчивости у детей может быть недостаток или вообще отсутствие навыков человеческих взаимоотношений. В этом случае малыши пытаются скрыть свой страх и дискомфорт за развязным, чрезмерно активным и напористым поведением.
2
Основным способом, как борьбы, так и профилактики робости и застенчивости у детей является формирование у ребенка уверенности в себе. Создание благоприятной атмосферы в доме, ощущение заботы и тепла также помогут малышу не так бояться внешнего мира.
3
Лучшим способом для укрепления чувства уверенности в себе и своих силах – это выполнение трудных задач. Трудных, но выполнимых. Помогите своему чаду пройти все испытания и дойти до конца. Не ругайте его за совершенные ошибки, наоборот, вселите ему мысль о том, что все сделать правильно невозможно и что все ошибаются.
4
Никогда не ругайте его за личностные качества, а тем более не обсуждайте при ребенке с окружающими его проступки и оплошности, не высмеивайте его слабые стороны. Наоборот, найдите в малыше сильную строну и помогайте ему развить ее, чтобы она получила одобрительную оценку с внешней стороны.
5
Адекватная самооценка и чувство собственной значимости также никогда не позволят ребенку стать робким. Заниженная самооценка, чувство собственной незначительности и застенчивость тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. Дети с низкой самооценкой более всего подвержены критике и очень долго ее переживают внутри себя, а ребенку должно быть комфортно наедине с самим собой.
6
Развитие активной жизненной позиции у детей обезопасит их всех проявлений робости и стеснительности. Бездействие порождает застенчивость. Нужно стараться изменить модель поведения у ребенка, а не его личность и характер. Постарайтесь отгородить его от различных тревог и стрессов: одежда и прическа малыша не должны быть поводом для насмешек. Однако старайтесь избежать социальной изоляции: пусть ребенок имеет доступ к информации, чтобы он мог поддержать любую беседу.