Вам понадобится
  • деньги
Инструкция
1
Создайте список корпоративных ценностей специально для своего проекта. При его составлении каждый предприниматель должен отталкиваться от личных принципов, предпочтений и целей. Однако не стоит забывать, что если вы хотите создать высокоэффективную систему, помните о сотрудниках, корпоративные ценности должны быть близки не только вам, но и им.
Вот несколько основных пунктов, над которыми стоит подумать.
Сформулируйте цели и миссию организации. Решите, как будет даваться оценка эффективности работы – скрыто или открыто, кем она будет осуществляться, как будут использоваться результаты. Подумайте над путями разрешения возможных конфликтов – насколько они будут компромиссны, будет ли участвовать высшее руководство в разбирательствах. Как будет проходить обмен информацией между руководителем и сотрудниками? Какой стиль руководства будет предпочтителен для проекта?
2
Будьте примером для своих сотрудников. Подумайте: будете ли вы всерьез воспринимать антиалкогольную лекцию, если ее читает человек, от которого пахнет перегаром? Скорее всего, нет. Поэтому если вы говорите о каких-то корпоративных ценностях, им надо соответствовать.
3
Выпустите корпоративное издание. Это может быть журнал, газета или бюллетень с интервью, позитивными новостями, статьями, посвященными специфике фирмы, возможно, переводными материалами. Дополнительной мотивацией сотрудников станет публикация их фотографий и интервью.
Желательно, чтобы каждый номер выходил в заданный срок, в этом случае издание действительно будет частью корпоративной системы.
4
Организуйте внутрифирменное обучение. Нанимайте бизнес-тренеров, проводите семинары. Если вы хотите серьезного развития, уделяйте внимание развитию своих сотрудников.
5
Создайте систему наставничества. Каждого новичка, приходящего в вашу фирму, можно «прикреплять» к опытному сотруднику, чтобы он ознакомил его с азами работы, а также с ценностями и правилами организации.
6
Проводите корпоративные вечеринки. На таких праздниках руководство и сотрудники преследуют разные цели: сотрудники хотят «хлеба и зрелищ», руководство – сплотить коллектив и показать подчиненным мощь компании. Поэтому обязательно вплетайте в сценарий идеологический подтекст.
Корпоративные вечеринки рекомендуется проводить не только в честь общеизвестных праздников (Новый Год, 8 марта, 23 февраля и т.д.), но и по поводу «локальных» праздников (например, День рождения фирмы).
7
Организовывайте регулярные встречи с сотрудниками. Желательно, чтобы на них мог присутствовать любой желающий. Вспомните, как бывают воодушевлены обычные люди во время встреч с президентом: они жалуются ему на проблемы и в то же время начинают относиться к нему значительно лучше.