Совет 1: Как готовить фаршированную щуку

Щука имеет жесткое мясо и специфический запах и вкус, поэтому в большинстве случаев ее не используют для жарки или варки. Самый популярный рецепт - это фаршированная щука. С рыбы снимают кожу, мясо тщательно измельчают и смешивают с разными начинками. В результате щука становится мягче и вкуснее.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 щука;
    • 300 гр свинины;
    • 2 ст. ложки сухарей или 1 булка;
    • 1 луковица;
    • 1 морковка;
    • соль и перец по вкусу;
    • 50 гр растительного масла;
    • 1 яйцо;
    • 1 картофелина.
Инструкция
1
Осмотрите щуку, нужно, чтобы не было никаких повреждений на тушке. Очистите рыбу от чешуи и промойте под струей холодной воды. Сделайте надрез под головой и перерубите кость. Через разрез выньте внутренности и почистите жабры. Не повредите желчный пузырь, иначе рыба будет испорчена. Голова рыбы должна висеть на шкурке. Острым ножом аккуратно проведите по кругу между шкуркой и мякотью щуки. Выверните отделившуюся шкурку и продолжайте снимать, как чулок, помогая ножом. Плавники должны остаться на шкуре. У хвоста перерубите кость. Филе счистите с костной основы и удалите оставшиеся внутренности.
2
Размочите в молоке белую сдобную булку, отожмите. Обжарьте на растительном масле натертую морковь и нарезанный репчатый лук. Перекрутите рыбное филе на мясорубке со свининой, размоченной булкой и картошкой. Добавьте к фаршу обжаренные лук и морковь, яйцо, соль, перец, мелкорубленую зелень и хорошенько все перемешайте. Наполните рыбу готовым фаршем, а затем пришейте к тушке голову обычными нитками. Не набивайте щуку фаршем слишком плотно, иначе во время запекания кожа может лопнуть.
3
Положите на противень вощеную бумагу, или просто смажьте растительным маслом, выложите на него рыбу, изогнув ее в виде подковы. Чтобы щука держала форму, можно стянуть нитками голову и хвост. Только не натягивайте нитку сильно, чтобы во время жарки она не прорезала кожу. Смочите руки в воде и разгладьте шкуру рыбы, чтобы готовая щука смотрелась хорошо. В рот рыбе вставьте зубочистку. Поставьте рыбу на час-полтора в хорошо нагретую духовку.
4
Если щука плохо подрумянивается, можно смазать ее сливочным маслом незадолго до конца приготовления. Готовую рыбу горячей выложите с противня, обрежьте нитку, которая стягивала щуку, выньте изо рта зубочистку и уложите на блюдо. В рот рыбе положите веточку зелени или кусочек лимона, тушку тоже можно украсить.

Совет 2: Как готовить фаршированную рыбу

В кулинарных книгах разных народов мира можно найти свои излюбленные рецепты фаршированной рыбы. В России же особенно славится фаршированная щука. Подавать ее можно как в качестве закуски, разрезав на порционные куски, так и в виде основного блюда.
Вам понадобится
    • щука;
    • белый хлеб;
    • молоко;
    • лук;
    • яйца;
    • зелень петрушки;
    • зелень укропа;
    • чеснок;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • майонез;
    • растительное масло;
    • лимон;
    • маслины.
Инструкция
1
Выберите одну щуку весом не более полутора килограммов. Тщательно обмойте ее, при помощи рыбочистки снимите все чешуйки. Отрежьте голову и удалите жабры, брюшко не вспарывайте. Плавники и хвост тоже необходимо оставить.
2
Для того чтобы легче было снять кожу, слегка отбейте щуку деревянной разделочной доской. Используя ножницы, сделайте два надреза вдоль жаберных костей. Полоску кожи, соединяющую голову со спинкой, оставьте нетронутой. Затем отклоните голову рыбы назад и очень осторожно, помогая себе острым ножом, отделите шкуру от мяса.
3
Вырежьте плавники изнутри и отсеките мясо от кожи. У вас получится полая внутри шкурка щуки с головой и хвостом. Аккуратно расправьте ее и отложите в сторону. Из мясной тушки удалите реберную и хребтовую кости, выньте все внутренности. Затем промойте, нарежьте на маленькие куски и удалите все крупные кости.
4
Возьмите 250 граммов белого хлеба и срежьте с него корочку. Налейте в миску 300 граммов молока и замочите в нем хлебный мякиш. После чего хорошенько отожмите. Очистите две средние головки репчатого лука и порубите кубиками. Измельчите при помощи блендера мясо щуки, хлеб, лук и 2 куриных яйца.
5
Нашинкуйте как можно мельче несколько веточек петрушки, такое же количество укропа и 5 очищенных долек чеснока. Смешайте эти ингредиенты с приготовленной рыбной смесью. Добавьте соль и черный молотый перец по вкусу и снова тщательно перемешайте.
6
Аккуратно нафаршируйте щуку начинкой. Если в некоторых местах кожа прорвется, пригладьте ее пальцами, тогда в духовке она запечется в одно целое. Обмажьте рыбу со всех сторон майонезом.
7
Расстелите на противне полотно фольги, слегка смажьте растительным маслом и выложите на него рыбу. Заверните щуку в фольгу и поставьте противень в разогретую до 180оС духовку. Запекайте в течение часа. Готовую рыбу переложите на блюдо и украсьте дольками лимона и маслинами.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать фаршированную щуку

Фаршированная щука - блюдо с высоким статусом и богатыми традициями, оно подойдет для любого торжества, будь то свадьба, юбилей или особая дата. Красавица щука станет украшением стола и гастрономическим праздником для гостей.
Вам понадобится
  • - 1 целая не потрошеная щука весом около 1 килограмма;
  • - 1 батон;
  • - 1 яйцо;
  • - 50 граммов сливочного масла;
  • - 1/4 стакана молока;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - соль по вкусу;
  • - перец по вкусу;
  • - 6 штучек лаврового листа;
  • - 1 лимон.
Инструкция
1
Осмотрите рыбу внимательно, чтобы не было внешних повреждений и тщательно помойте. Очистите щуку от чешуи, сделайте надрезы около головы со всех сторон, для того чтобы она отделилась вместе с потрохами.
2
Аккуратно отломите голову и потяните, вытаскивая потроха, почистите голову (вырежьте жабры и плавники) и промойте холодной водой. У щуки два плавника: нижний и верхний, аккуратно отрежьте их так, чтобы шкурка не повредилась.
3
Отделите кожу от мяса со стороны головы (оставьте при этом небольшой слой мяса в 1-2 мм) с помощью рук, ножа или вилки. Шкурка должна сойти чулком вдоль туловища рыбы. Стяните чулок до кончика хвоста, аккуратно отрежьте хвостовой плавник, чтобы он отделился со шкуркой. Выверните шкурку в исходное положение, предварительно счистив с нее мясо. Будьте аккуратны, ведь именно шкурка отвечает за дальнейшую красоту блюда.
4
Срежьте мясо с костей, вырежьте хребет. Кусочки батона замочите в молоке. Пропустите мясо с хлебом и луком через мясорубку три раза, чтобы фарш стал воздушным и нежным, посолите и поперчите. Добавьте яйцо и размягченное сливочное масло, взбейте до образования пышной массы. Заполните кожу фаршем, но не очень туго, иначе она лопнет при запекании.
5
Сверните фольгу вдвое, выложите на ней линию из лавровых листов, положите на них нафаршированную шкурку, голову разместите рядом с туловищем. Слегка посолите щуку сверху и полейте лимонным соком.
6
Соедините стороны фольги, оставив небольшое отверстие для выхода пара, влейте в него 0,5 стакана воды. Положите щуку в фольге на противень, поставьте в духовку на 1,5-2 часа при температуре 180°С.
7
Выньте готовую фаршированную щуку из духовки, охладите в фольге. Подавайте холодной, на большом блюде, украсив дольками лимона и листьями салата.

Совет 4: Как приготовить карпа, фаршированного гречкой с грибами

Рыба - это полезный, питательный и легкий для усвоения продукт. Она вкусна в различных видах, например, карпа можно не только отваривать, но и тушить, и запекать с различными начинками - крупами, овощами и грибами.
Вам понадобится
    • 1 крупный карп;
    • 1 луковица;
    • 200 г грибов;
    • 100 г гречневой крупы;
    • 3-4 зубчика чеснока;
    • 150 г сметаны;
    • 20 г сливочного масла;
    • растительное масло;
    • сухари для панировки (по желанию);
    • соль и перец.
Инструкция
1
Подготовьте карпа. Замороженную рыбу оставьте при комнатной температуре на 1-2 часа до оттаивания, к разделке охлажденной приступайте сразу же. Тщательно вымойте карпа, очистите его от чешуи, оставив при этом кожу. Если это необходимо, выпотрошите рыбу. Для этого сделайте продольный разрез на брюхе и через него выньте все внутренности. Не забудьте удалить жабры. Старайтесь делать это аккуратно, так как, например, повреждение желчного пузыря при удалении может закончиться тем, что рыба будет горчить. Потрошеного карпа еще раз вымойте изнутри и снаружи. Хвост и голову трогать не нужно.
2
Займитесь начинкой. Гречневую крупу переберите и положите на раскаленную сухую сковороду, желательно с антипригарным покрытием. Жарьте 1-2 минуты, постоянно помешивая. После этого переложите крупу в кастрюлю и залейте водой. Варите около 20 минут, при необходимости дольше. Гречка должна стать мягкой и рассыпчатой. В конце приготовления добавьте немного сливочного масла, перемешайте, снимите с огня и накройте крышкой. Дайте каше постоять 10-15 минут.
3
Лук очистите и мелко порежьте. Обжаривайте его в горячем масле 3-4 минуты. После этого добавьте к нему порубленный чеснок и готовьте еще 2-3 минуты. Грибы промойте, порежьте, если они крупные, добавьте к луку. Помешивая, готовьте 5 минут. После этого выложите в сковороду кашу и сметану. Посолите и поперчите смесь. Все перемешайте, подождите еще 2-3 минуты и снимите с огня.
4
При желании в начинку можно положить дополнительные овощи, например, морковь. Для этого ее следует нарезать соломкой и обжарить вместе с луком.
5
Полученной начинкой нафаршируйте карпа. Посыпьте его сверху свежемолотым перцем и крупной солью. При желании можно добавить и панировочные сухари. Положите карпа на противень, смазанный маслом. Сверху карпа покройте небольшим количеством сметаны. Запекайте рыбу около 40 минут. Такое блюдо можно подавать без гарнира.
Видео по теме
Щука, фаршированная яйцами и грибами
Связанная статья
Щука, фаршированная яйцами и грибами
Источники:
  • Щука фаршированная
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500