Совет 1: Как осмотреть автомобиль

При покупке подержанного автомобиля важную роль играет тщательный осмотр. С его помощью можно обнаружить скрытые недостатки и спрогнозировать предстоящие затраты на обслуживание и ремонт. Кроме того, диагностика автомобиля (как самостоятельная, так и выполненная специалистами на СТО) позволит снизить начальную цену продажи.
Инструкция
1
Проверьте документы на автомобиль. Сверьте номера двигателя, кузова и идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, которые указаны в документах. Внимательно осматривайте таблички: неровные знаки, неаккуратное заклепочное соединение и следы сварного шва вокруг номера, выбитого в металле, характерны для автомобилей, имеющих криминальное прошлое.
2
Проведите наружный осмотр, чтобы определить, подвергался автомобиль ремонту после аварии или нет. Осмотрите крепеж передних крыльев кузова. Если шайбы смещены, на гранях головок винтов сбита краска и нарушен наплыв кузовного герметика, который наносится на стыки крыльев, это будет верным признаком того, что кузовной элемент подвергался ремонту. Следы краски на краях уплотнителей стекол и перепад ее слоя под резиновым уплотнителем будут свидетельствами окраски автомобиля после ремонта. О замене стекла после аварии может "намекать" отслоение его пластиковой окантовки.
3
Осмотрите салон автомобиля. Оцените реальный пробег по «просиженности» водительского сиденья, состоянию его обивки, потертостям рулевого колеса и накладок педалей. Верный признак аварийности автомобиля – заклеенная обшивка ступицы рулевого колеса, означающая срабатывание подушки безопасности. Отогните покрытие пола и убедитесь в отсутствии коррозии. Для проверки крепления передних кресел к днищу кузова покачайте их вперед-назад. Если вы увидите вздутия на приборной панели, разводы на обивке сидений и обшивке салона, сопровождающиеся характерным затхлым болотным запахом, значит, автомобиль долгое время пробыл в воде.
4
Запустите двигатель автомобиля. Он должен легко завестись в течение 1-2 секунд и работать без перебоев и сторонних шумов. Подтверждением сильного износа двигателя будет мигание или постоянное горение контрольной лампы, показывающей давление масла. Состояние автоматической коробки передач косвенно отражает уровень, запах и внешний вид трансмиссионной жидкости. Проверьте работу гидроусилителя рулевого управления: при вращении руля заведенного автомобиля усиление должно быть меньше, чем при отключенном двигателе. Если ремень привода усилителя изношен, вы услышите резкий визжащий звук.
5
Определите состояние амортизаторов, осмотрев стойки подвески на предмет подтеков жидкости и влажных пятен. Неравномерный износ шин – свидетельство неисправностей в ходовой части, неправильного схода-развала колес или нарушения геометрии кузова. Обратите внимание на тормозные диски: старая ржавчина и шершавая поверхность будут отражением неисправности тормозных механизмов и заклинивания суппортов. Проверьте также качество крепления к кузову системы выпуска. Если на внутренней поверхности выхлопной трубы вы увидите жирную сажу, это будет означать увеличенный расход масла и может свидетельствовать о сильном износе двигателя. Осмотрите переднюю панель со стороны моторного отсека на наличие складок и вмятин. Заглянув в багажник, отогните обшивку и коврики.
6
Совершите пробную поездку, чтобы оценить поведение автомобиля в движении. Закройте окна и прислушайтесь к посторонним звукам. Хруст при плавном движении вперед и назад с колесами, вывернутыми в стороны, укажет на неисправности, имеющиеся в шарнирах равных угловых скоростей. Стуки при попытках аккуратно направить вперед или назад автомобиль, поставленный на стояночный тормоз, являются свидетельством того, что опоры силового агрегата вышли из строя или в ходовой части имеются люфты. Ощутимые вибрации и буксование сцепления будут предвестниками необходимости его замены. Гудение двигателя при разгоне или торможении является признаком неисправной трансмиссии. Работа автоматической коробки передач должна осуществляться без каких-либо посторонних шумов и вибраций.

Совет 2: Как проверить бензонасос

Движение автомобиль осуществляет за счет подачи топлива в цилиндры двигателя. В противном случае, оно невозможно. Для этого применяется бензонасос, который высасывает топливо из бензобака и направляет его в карбюратор. Но, можно ли двигаться без него? Бывалые автолюбители ответят – можно, конечно, это создаст некоторые трудности. Однако это временная мера, лучше всего попробовать найти неисправность в бензонасосе, отремонтировать его или заменить.
Вам понадобится
  • - ключ "на 13";
  • - ключ "на 8";
  • - отвертка
Инструкция
1
Откройте капот автомобиля и принюхайтесь. Если почувствовали стойкий запах бензина, то осмотрите бензонасос, не снимая его с автомобиля. Обычно, из-за срабатывания резьбы болта, который держит его верхнюю крышку, получается зазор между ней и корпусом. Кроме этого, на топливном насосе будут явно видны потеки бензина. В этом случае следует снять его с двигателя и тщательно осмотреть.
2
Отсоедините подающий и исходящие шланги, ослабив хомуты ключом «на 6» или отверткой. Снимите бензонасос с автомобиля, открутив ключом «на 13» две гайки со шпилек блока цилиндров. Если не получится поджать плотно верхнюю крышку к его корпусу, то верхняя часть насоса подлежит замене.
3
Открутите центральный болт. Извлеките сетчатый капроновый фильтр. Осмотрите его, он не должен иметь повреждений. Если они есть, замените фильтр. Открутите по кругу шесть винтов и снимите верхнюю часть топливного насоса. На ней расположены клапана, всасывающий и нагнетающий. Для поверки последнего подайте в нагнетающий штуцер насоса воздух (ручным или ножным насосом), клапан должен плотно сесть на свое место и не пропускать воздух. Если это не произошло, то замените его или замените верхнюю часть.
4
Осмотрите узел диафрагм. Разберите его. Для этого ключом «на 8» открутите центральную гайку. Узел сжат пружиной, поэтому будьте осторожны. После разборки, осмотрите тщательно диафрагмы. Они должны быть эластичными и без повреждений. Если будут заметны любые дефекты – замените. Осмотрите пружину. Она должна быть целой и достаточно упругой. Если нет, то замените, а в дороге, просто растяните и поставьте временно.
5
Возьмите толкатель. Осмотрите его. Он должен быть без видимых повреждений, а именно: на торце не должно быть наклепа. Если есть, то замените его, если вы в дороге, то отрегулируйте длину прокладками между насосом и блоком цилиндров.
Видео по теме
Источники:
  • Бензонасос и проблемы, связанные с ним

Совет 3: Как выбирать машину на рынке

Несмотря на множество появившихся в последние годы автосалонов, рынки не собираются сдавать своих позиций. Ведь именно здесь можно купить машину в хорошем состоянии и относительно недорого. Главное, не напороться на битое или поставарийное авто. А как распознать такой автомобиль?
Инструкция
1
Первым делом изучите все документы на авто - обратите внимание на дату регистрации и год выпуска, проверьте номера на агрегатах. Обычно реальный год выпуска машины определяется по идентификационному номеру.
2
Далее необходимо тщательно осмотреть кузов автомобиля. Он должен быть чистым, так как из-за грязной поверхности вы не сможете увидеть дефекты. Присядьте и внимательно осмотрите борта машины, нет ли изъянов в окраске. Как правило, под определенным углом можно увидеть следы даже идеального ремонта. Сравните поверхности капота, крыши, дверей, багажника.
Узнать, был ли в автомобиль в ремонте после аварии, можно с помощью магнита. Так, в том месте, где магнит не будет прилипать, возможно, нанесен большой слой шпатлевки или несколько слоев краски. Также с помощью магнита можно выявить и признаки коррозии. В этих местах он также не будет держаться. Разные надписи, наклейки, полосы обычно наносят, чтобы скрыть дефекты.
3
Двери автомобиля должны закрываться одинаково. В противном случае кузов, скорее всего, поведен. Проверьте, есть ли разница в оттенке краски под резиновыми уплотнителями на стеклах и дверях.
4
Затем необходимо осмотреть салон авто. Тщательно проверьте все приборы, переключатели, печку, стеклоподъемники. Попробуйте, легко ли регулируются сиденья.
5
Также внимательно проведите осмотр подвески. Если нарушена геометрия подвески, то на это укажет неравномерный износ покрышек. Также при этой проблеме машину при движении с отпущенным рулем может уводить в сторону. Вообще со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Кроме того, при резком торможении не должно быть никакого скрежета. Внимательно осмотрите амортизаторы - нет ли в них течи.
6
Двигатель автомобиля должен быть сухим и чистым. На моторе не должно быть никаких подтеков от масла.
7
В конце осмотра протестируйте машину на ходу. Оцените, как переключаются передачи, проверьте тормоза.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500