Совет 1: Как поменять переднюю стойку на Ладе Калина

Стук в районе колесных ниш или течь жидкости на передних амортизационных стойках автомобиля Лада Калина свидетельствуют о необходимости их замены. Процесс этот достаточно трудоемкий, но его вполне можно провести самостоятельно.
Примерно за сутки до начала работ все соединения передней стойки автомобиля Лада Калина нужно обработать смазкой WD–40, это облегчит откручивание закисших гаек и позволит без проблем поменять переднюю стойку.

Инструмент

Для работы потребуется подготовить нужный инструмент и приспособления:

Гаечные ключи на 13, на 17, на 19, специальный ключ для верхней гайки амортизатора.
Также потребуется съемник пружин, приспособление для выпрессовки пальца рулевой тяги, домкрат, баллонный ключ.

Порядок работы

Автомобиль установить на ровной площадке, подложить под задние колеса противооткатные бруски и затормозить стояночным тормозом. Ослабить затяжку болтов передних колес.

Передние амортизационные стойки заменяются только парой. Если вышла из строя одна, меняются обе, независимо от состояния другой.

Поднять домкратом переднюю часть автомобиля, подставить упоры и снять передние колеса. Во избежание короткого замыкания отсоединить клеммы и снять аккумулятор.

Вынуть из кронштейна на передней стойке резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом. На автомобиле с установленной системой ABS необходимо отсоединить и снять датчик вращения колеса.

Разогнуть и вытащить шплинт контрящий гайку шарового шарнира рулевой тяги. Отвернуть гайку и выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага передней стойки. Для выпрессовки использовать специальный съемник, бить молотком настоятельно не рекомендуется.

Запомнить или зарисовать положение верхнего эксцентрикового болта относительно скобы стойки, чтобы при сборке установить болт в то же положение. Это позволит примерно сохранить установку развал-схождения.

Отвернуть две гайки и вынуть оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Вывести проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

Внутри моторного отсека отвернуть три гайки крепящие стойку к переднему стакану. Придерживайте стойку от выпадания! Вынуть стойку вниз через нишу под переднее колесо.

Стрелка, нанесенная на верхнюю часть стойки, должна указывать вперед.

Установите переднюю телескопическую амортизационную стойку в обратном порядке. При установке не забудьте установить шайбу эксцентрика в прежнее положение и, удерживая болт от проворачивания, затяните гайку.

После выполнения всех монтажных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы развал-схождения на специальном стенде.

Совет 2: Как поменять ремень генератора в Калине

Ремень генератора в автомобиле должен всегда находиться в исправном состоянии. От него зависит правильная работа системы охлаждения двигателя, нормальная работа электрооборудования. Следует периодически производить его осмотр и, в случае необходимости, вовремя менять.
Вам понадобится
  • - ключ на 19;
  • - накидной ключ на 13;
  • - торцевой ключ на 13;
  • - торцевой ключ на 17;
  • - торцевой ключ на 8;
  • - пластичная смазка;
  • - проникающая смазка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую канаву. Зафиксируйте колеса. Снимите правый элемент брызговика двигателя. Проверьте визуально состояние ремня привода генератора. Приложите к нему усилие 10 кгс ровно посередине между шкивом коленвала двигателя и шкивом генератора. Если обнаружите на ремне трещины, следы износа и другие повреждения, то его следует заменить. При правильном натяжении он должен прогибаться примерно на 8 мм. Если замечены отклонения от нормы, отрегулируйте ремень. Когда трудно оценить прилагаемое рукой усилие, воспользуйтесь бытовым безменом, градация шкалы которого должна быть не менее 10 кг. Если регулировка не приносит положительного результата – замените ремень.
2
Снимите бачок стеклоомывателей. Ослабьте натяжение ремня привода генератора. Для этого возьмите рожковый ключ на 19 и отверните контргайку натяжного механизма. Снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала. Вращая натяжной ролик, проверьте его состояние. Производя замену ремня привода генератора, обязательно следует проверить состояние натяжного ролика. Его вращение должно быть легким, без шума и заедания. Вышедший из строя ролик следует заменить. Это можно сделать даже не демонтируя натяжной механизм с двигателя.
3
Разберите натяжной механизм. Для этого возьмите накидной ключ на 13 и открутите 2 болта крепления регулировочной шпильки. Снимите ее в сборе с резьбовым наконечником и верхним кронштейном. Возьмите торцовый ключ на 13 и отверните болт нижнего крепления натяжного устройства. Снимите его вместе с натяжным роликом.
4
Снимите защитную крышку с ролика, поддев ее отверткой. Отверните торцовым ключом на 17 болт крепления ролика. Разберите детали натяжного механизма, обработайте места, которые повреждены коррозией, специальной проникающей смазкой, имеющей в своем составе преобразователь ржавчины. Смажьте резьбу регулировочной шпильки пластичной смазкой. Замените неисправные детали.
5
Установите ролик, соберите и поставьте натяжной механизм в обратном порядке. Вначале наденьте ремень на шкив коленвала, а потом на шкив генератора. Отрегулируйте натяжение ремня. Для этого вращайте торцевым ключом на 8 регулировочную шпильку. По часовой стрелке увеличивается натяжение, против часовой - уменьшается.
Видео по теме
Источники:
  • как заменить генератор в калине

Совет 3: Если не заводится Лада Калина

Ваша машина с трудом заводится или вообще отказывается это делать? Причин может быть немало и одна из них, довольно распространенная - неисправность в топливном модуле.

Вы включили зажигание,но вместо ровной работы двигателя вдруг услышали, что стартер работает вхолостую. Попробуйте выключить зажигание и секунд через 40 снова его включить. При включение прислушайтесь к работе бензонасоса. В Калине он погружной и расположен внутри бензобака, под задним сидением.

Если ситуация повторилась, то не нервничайте, не впадайте в панику. Начните с продувки цилиндров. Возможно до этого ваша машинка уже сигнализировала вам о неисправности и тоже заводилась не с первого раза, и вы, желая ей помочь, при пуске выжимали педаль акселератора, что чревато "заливом" свечей. В этом случае продув цилиндров поможет вам просушить свечи зажигания.

Если данная процедура помогла мало, и вы буквально чувствуете, что машине словно не хватает "питания", чтобы завестись, то причиной этого может быть проблемы в топливном модуле, который состоит из пластикового стакана, крышки, бензонасоса, держателя бензонасоса, регулятора давления, двух гофрированных трубочек, фильтра-сеточки, поплавка и датчика уровня топлива.

Нередко виной того,что автомобиль с трудом заводится или отказывается заводиться вообще, является перелом одной из трубочек. Со временем они как бы застывают и на них появляются микротрещины. Также со временем появляются сбои в работе ДУТ, и как оказалось на практике,данная деталь для Лада Калины - настоящий дефецит!

А так как не всегда возможно сразу определить причину ухудшения работы автомобиля, то бензонасосу,в случае появления микротрещин в гофрировнных трубочках, приходится работать в более высоком режиме, что ускоряет его износ.

В таком случае целесобразнее поменять весь топливный модуль в сборе. К тому же, по сумме это не очень накладно и вы сбережете своё время в поисках деталей к нему.

Открыв лючок под задним сидением вы получите доступ к модулю. Отсоеденяем колодку проводов,нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля,упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака,при этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки.Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо. Это является самой трудной частью замены модуля.Вынимаем топливный модуль из бака,при извлечение поплавка, будьте осторожны, чтобы не сломать его. Запасные исправны части кого-нибудь могут вам пригодиться. Снимаем резиновую прокладку, осматриваем её на предмет износа и повреждений.

Установку нового топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке модуля в бак стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.

Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.

Вот и все, наслаждаемся ровной работой двигателя и мощностью вашего автомобиля!
Удачного вам пути!

Совет 4: Как поменять свечи на Лада Калина

Лада Калина – народный автомобиль. И как положено народному автомобилю, он прост в плане конструкции и ремонтопригоден. Многие операции, связанные с обслуживанием и ремонтом машины, доступны для самостоятельного выполнения в условиях домашнего гаража, в том числе и замена свечей зажигания.
Вам понадобится
  • - новые свечи;
  • - ключ на 10;
  • - свечной ключ на 16;
  • - круглые щупы.
Инструкция
1
Согласно требованиям инструкции по эксплуатации, стандартные свечи зажигания заменяйте новыми через каждые 30 тысяч километров пробега; свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – через каждые 60 тысяч. Используйте только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
2
Откройте капот и снимите с двигателя декоративный кожух. На 16-клапанном двигателе нажмите на фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов на модуле зажигания. Отверните крепежный болт модуля зажигания, расположенный на крышке головки блока. Затем извлеките модуль из свечного канала. На 8-клапанном двигателе снимите катушку зажигания и наконечник высоковольтного провода со свечи. Свечным ключом вывинтите свечу и извлеките ее из свечного колодца. После этого выньте рукой свечу из резиновой муфты ключа. Аналогичным образом извлеките свечи зажигания из остальных цилиндров двигателя.
3
В случае если свечной ключ не имеет резиновой втулки или магнитной вставки, сделайте это при помощи модуля зажигания или наконечника высоковольтного провода. Для этого наденьте наконечник модуля или высоковольтного провода на изолятор свечи зажигания и выньте ее из установочного гнезда. Осмотрите извлеченную свечу и по ее внешнему виду определите состояние двигателя.
4
На новых свечах измерьте зазор с помощью круглого щупа. Не используйте лезвийные щупы – результаты измерений будут неправильными. Он должен быть в диапазоне 1,0-1,1 мм. Если величина зазора отличается от рекомендованного значения, проведите его регулировку. Для его корректировки подогните боковой электрод в большую или меньшую сторону. Ни в коем случае не регулируйте зазор изгибанием центрального электрода – это приведет к поломке изолятора свечи. Так как чаще всего в процессе эксплуатации зазор увеличивается, рекомендуется выставлять его на величину в 1,0 мм.
5
Устанавливая новые свечи, сначала вкрутите их рукой, без использования специального инструмента. Если новая свеча не подойдет по резьбе, вы ощутите сопротивление вращению. В этом случае выверните свечу и убедитесь, что ее резьба не загрязнена. При наличии загрязнений очистите резьбу и вверните свечу вновь. Если резьба чистая, подберите другую свечу для установки на двигатель. После этого затяните их свечным ключом, вставив в его вороток удлинитель. Рекомендованный момент затяжки – 30-40 Нм. Чрезмерное усилие при затяжке может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Полезный совет
При возможности, позаботьтесь, чтобы используемый свечной ключ имел резиновую втулку или магнитную вставку. Это существенно облегчит извлечение свечи из свечного канала.
Источники:
  • лада калина свечи

Совет 5: Как поменять лампу ближнего света на "Калине"

Фары автомобиля должны быть всегда исправны, так как они позволяют передвигаться в темное время суток. Поэтому не стоит откладывать замену ламп из соображений безопасности. В автомобиле «Лада Калина заводские лампы ближнего света очень быстро выходят из строя и требуют немедленной замены.
Вам понадобится
  • - новая лампа ближнего света;
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - спирт.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку. Откройте капот. Снимите с минусовой клеммы защитный кожух. При помощи ключа открутите гайку крепления клеммы. Снимите клемму с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив систему питания автомобиля. Эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания.
2
Изучите книгу по эксплуатации автомобиля Лада Калина. В ней подробно описана процедура замены ламп ближнего и дальнего света. Снимите блок-фару из разъема. Для этого найдите все саморезы, крепящие ее к кузову. Аккуратно выверните их, предварительно запомнив расположение каждого из них. Не перепутайте саморезы при обратной сборке, иначе вы рискуете повредить гнезда и резьбу.
3
Найдите колодку проводов на тыльной стороне. Отсоедините ее.
4
Выньте корпус фары из разъема, приложив небольшое усилие. Протрите фару, так как на ее корпусе может оказаться много пыли и грязи. На тыльной стороне найдите резиновую пробку. Выньте ее из отверстия.
5
Отсоедините клеммы с лампы, запомнив их расположение. Далее нужно отстегнуть защелку. Защелка - это маленький кусочек проволоки, прижимающий лампу. Аккуратно сдвиньте его вниз на полсантиметра.
6
Вытащите старую лампу из паза. Установите на ее место новую. Ни в коем случае не касайтесь голыми руками поверхности новой лампы, чтобы не оставить на ней жирных следов! Иначе она перегорит при первом же включении.
7
Если вы все же дотронулись до лампы голой рукой, то протрите стекло спиртом. Соберите фару в обратной последовательности и установите ее на место. Проверьте работоспособность новой лампы.
Обратите внимание
Обязательно отсоедините минусовую клемму с аккумулятора перед заменой! Покупайте только те лампы, которые рекомендованы к установке заводом-изготовителем.
Полезный совет
Выполняйте процедуру замены в хлопчатобумажных перчатках.
Источники:
  • как поменять фильтр салона в калине
Источники:
  • Замена передних стоек на Калине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше