Совет 1: Как проверять автомобиль при покупке

Задаваясь вопросом, каким образом нужно проверять автомобиль при покупке следует обратить внимание на год производства автомобиля (проверяется по идентификационному номеру). При этом следует сверить кузовной номер под капотом, в салоне с номером двигателя.
Как проверять автомобиль при покупке

Проверить наличие сервисной книжки, но не смотря на наличие самой книжки, лучше всего провести независимую диагностику. Желательно также подробно выяснить у хозяина происхождение машины, если есть намерение досконально проверить автомобиль при покупке.Необходимо подробно провести внешний осмотр резины, колёс, подвески, латекса - их качество, износ и другие характеристики. Обратить следует внимание и на стекла машины, её зеркала и светотехнику. Выяснить, нет ли потёртостей, царапин, сколов, трещин. Электрика также нуждается во внимании - это нормальное функционирование дворников, печки, стартёра, кондиционера, стеклоподъёмников и т.д.

Кузов нуждается в проверке на предмет идентичности всех деталей, а также на предмет отсутствия следов коррозии. В салоне требуется осмотреть наличие и качество всех комплектных аксессуаров: ручек и так далее, требуется уделить внимание качеству кожи сидений.

Двигатель, разумеется, нуждается в самом тщательном осмотре. Здесь нужно проследить, нет ли каких либо признаков его неполноценного функционирования, как потёки масла, низкая компрессия, качество винтов и гаек на предмет их износа и герметичности. Протестировать необходимо и выхлопную трубу. Запустив двигатель, необходимо вторично произвести его осмотр в работающем состоянии.

После чего требуется уделить самое пристальное внимание тормозной системе, её качественное функционирования – залог безопасности движения.

Необходимо ещё знать, что очень часто у перегонщиков наблюдается скручивание величины пробега.

При заключении договора с владельцем машины о купле-продаже транспортного средства следует указать, что совершается покупка машины, снятой с учёта. Нельзя брать на первый осмотр машины с собой деньги. Необходимо сверить номера кузова и двигателя по техпаспорту машины.

Совет 2 : Как осмотреть автомобиль

При покупке подержанного автомобиля важную роль играет тщательный осмотр. С его помощью можно обнаружить скрытые недостатки и спрогнозировать предстоящие затраты на обслуживание и ремонт. Кроме того, диагностика автомобиля (как самостоятельная, так и выполненная специалистами на СТО) позволит снизить начальную цену продажи.
Как осмотреть автомобиль
Инструкция
1
Проверьте документы на автомобиль. Сверьте номера двигателя, кузова и идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, которые указаны в документах. Внимательно осматривайте таблички: неровные знаки, неаккуратное заклепочное соединение и следы сварного шва вокруг номера, выбитого в металле, характерны для автомобилей, имеющих криминальное прошлое.
2
Проведите наружный осмотр, чтобы определить, подвергался автомобиль ремонту после аварии или нет. Осмотрите крепеж передних крыльев кузова. Если шайбы смещены, на гранях головок винтов сбита краска и нарушен наплыв кузовного герметика, который наносится на стыки крыльев, это будет верным признаком того, что кузовной элемент подвергался ремонту. Следы краски на краях уплотнителей стекол и перепад ее слоя под резиновым уплотнителем будут свидетельствами окраски автомобиля после ремонта. О замене стекла после аварии может "намекать" отслоение его пластиковой окантовки.
3
Осмотрите салон автомобиля. Оцените реальный пробег по «просиженности» водительского сиденья, состоянию его обивки, потертостям рулевого колеса и накладок педалей. Верный признак аварийности автомобиля – заклеенная обшивка ступицы рулевого колеса, означающая срабатывание подушки безопасности. Отогните покрытие пола и убедитесь в отсутствии коррозии. Для проверки крепления передних кресел к днищу кузова покачайте их вперед-назад. Если вы увидите вздутия на приборной панели, разводы на обивке сидений и обшивке салона, сопровождающиеся характерным затхлым болотным запахом, значит, автомобиль долгое время пробыл в воде.
4
Запустите двигатель автомобиля. Он должен легко завестись в течение 1-2 секунд и работать без перебоев и сторонних шумов. Подтверждением сильного износа двигателя будет мигание или постоянное горение контрольной лампы, показывающей давление масла. Состояние автоматической коробки передач косвенно отражает уровень, запах и внешний вид трансмиссионной жидкости. Проверьте работу гидроусилителя рулевого управления: при вращении руля заведенного автомобиля усиление должно быть меньше, чем при отключенном двигателе. Если ремень привода усилителя изношен, вы услышите резкий визжащий звук.
5
Определите состояние амортизаторов, осмотрев стойки подвески на предмет подтеков жидкости и влажных пятен. Неравномерный износ шин – свидетельство неисправностей в ходовой части, неправильного схода-развала колес или нарушения геометрии кузова. Обратите внимание на тормозные диски: старая ржавчина и шершавая поверхность будут отражением неисправности тормозных механизмов и заклинивания суппортов. Проверьте также качество крепления к кузову системы выпуска. Если на внутренней поверхности выхлопной трубы вы увидите жирную сажу, это будет означать увеличенный расход масла и может свидетельствовать о сильном износе двигателя. Осмотрите переднюю панель со стороны моторного отсека на наличие складок и вмятин. Заглянув в багажник, отогните обшивку и коврики.
6
Совершите пробную поездку, чтобы оценить поведение автомобиля в движении. Закройте окна и прислушайтесь к посторонним звукам. Хруст при плавном движении вперед и назад с колесами, вывернутыми в стороны, укажет на неисправности, имеющиеся в шарнирах равных угловых скоростей. Стуки при попытках аккуратно направить вперед или назад автомобиль, поставленный на стояночный тормоз, являются свидетельством того, что опоры силового агрегата вышли из строя или в ходовой части имеются люфты. Ощутимые вибрации и буксование сцепления будут предвестниками необходимости его замены. Гудение двигателя при разгоне или торможении является признаком неисправной трансмиссии. Работа автоматической коробки передач должна осуществляться без каких-либо посторонних шумов и вибраций.

Совет 3 : Как оценить состояние подержанного автомобиля

При приобретении подержанного автомобиля покупатель всегда стремится выбрать не только устраивающую его марку и модель, но и оценить техническое состояние машины. Это позволит не только выбрать хорошо сохранившийся и ухоженный автомобиль, но и аргументировано требовать скидки за все обнаруженные дефекты, не указанные продавцом.
Как оценить состояние подержанного автомобиля
Инструкция
1
Оценку состояния начните с кузова. Обойдите автомобиль и внимательно, при хорошем освещении оцените состояние лакокрасочного покрытия. При этом желательно, чтобы машина была чистой. Обращайте внимание на оттенки и структуру окраски деталей кузова (крыльев, капота, дверей и т.д.). Присев возле фары, посмотрите вдоль борта автомобиля, стремясь обнаружить вмятины, дефекты геометрии и окраски. Обязательно осмотрите этим способом оба борта, капот и крышу.
2
Перейдите к оценке состояния двигателя. Откройте капот и попросите завести мотор при открытом капоте. При этом наклонитесь к силовому агрегату и внимательно прислушивайтесь. Резкие, тихие, громкие и не очень металлические лязги, стуки и щелчки недопустимы. Идеальный двигатель должен издавать ровное шуршание без самопроизвольного изменения оборотов. Попросите понажимать на педаль газа. Двигатель опять же не должен издавать никаких выделяющихся звуков.
3
Оценку состояния салона начните с сидений. Проверьте все их регулировки. Убедитесь, что водительское сиденье не продавлено, обеспечивает боковую поддержку и не имеет люфтов в креплениях спинки. Осмотрите степень потертости руля. По этому показателю можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля. Оцените состояние обивки салона, особенно в местах установки подушек безопасности. Наличие следов восстановления обивки в указанных местах может означать аварийное прошлое машины.
4
Проведите ходовые испытания оцениваемого автомобиля. Обратите внимание на переключение передач: оно должно быть четким, легким и без посторонних звуков как на ручной, так и на автоматической коробке передач. Убедитесь в эффективности работы сцепления на всех оборотах. При выжимании сцепления не должно быть повышенного шума. Проезжая по ровному участку, отпустите руль. Если автомобиль при этом уведет в сторону, может быть нарушена геометрия кузова или подвески (или просто спущены колеса). Подвеска не должна издавать стуков и не дребезжать. Плохая курсовая устойчивость, крен и нарушение траектории в повороте означают дефекты в подвеске.
5
Обратите внимание на документы к автомобилю. Если автомобиль снят с учета, продавец должен иметь непросроченные транзитные номера и отметку ГИБДД в ПТС о снятии с учета. Обратите внимание на наличие действующего полиса ОСАГО и талона прохождения технического осмотра. При приобретении обязательно составьте договор купли-продажи с нотариальным заверением сделки.
Видео по теме

Совет 4 : Как проверить техническое состояние автомобиля

Проверка технического состояния является необходимой процедурой при покупке подержанного автомобиля, независимо от года его выпуска, пробега и страны-изготовителя.
Автомобильный рынок
Каждый, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом, должен знать, что в соответствии со статистикой, 90% продаваемых подержанных транспортных средств имеют тщательно скрытые недостатки. А что же касается заявленного пробега автомобиля, то в 99% случаев он не соответствует реальному километражу.

Отправляясь за покупкой «железного коня», необходимо иметь четкое представление о том, как правильно проверить его техническое состояние. Надо помнить, что большинство продавцов подержанных авто никогда не упустят возможность «нагреть руки» на сделке с доверчивым покупателем. Для того, чтобы при выборе автомобиля не попасть в сети мошенников, следует усвоить несколько необходимых правил.

Проверяем кузов

Если человек не достаточно осведомлен в том, что касается устройства автомобиля, то ему наверняка не стоит отправляться на автомобильный рынок в одиночку. Проверка технического состояния – процедура непростая и требует профессионального подхода, поэтому ехать за желанной покупкой лучше всего вместе с человеком, который не понаслышке знаком с автомобильной техникой.

Кузов автомобиля – это первое, что надо проверить. Для начала надо убедиться в том, что днище авто находится в надлежащем состоянии и на его поверхности отсутствуют явные следы сварочных работ и потеки жидкости. Кузов автомобиля должен быть идеально ровным, тоже касается и зазоров между фарами и дверями.

Как вариант, используя небольшой магнит, можно проверить состояние передних и задних арок. Так, если магнит не одинаково «прилипает» на разных участках кузова авто, то это свидетельствует о том, что транспортное средство часто перекрашивалось. Если продавец не сможет вразумительно объяснить, почему на кузове авто много слоев краски, то лучше с ним вообще не иметь дела.

Проверяем двигатель

При проверке двигателя надо первым делом осмотреть агрегат на наличие потеков масла и следов недавнего использования герметиков. После этого необходимо запустить двигатель и прислушаться к его работе. Исправный мотор должен работать равномерно, а «урчание» и другие непривычные звуки могут свидетельствовать о его неполадках, при том очень серьезных. Если работающий двигатель вибрирует, то это тоже может быть признаком неисправности.

Также следует обратить внимание на работу выхлопной системы. Если дым из выхлопной трубы идет постоянно, то это может свидетельствовать о большом расходе моторного масла, а значит и о близком капитальном ремонте. Также покупателя должны насторожить посторонние звуки, возникающие при работе выхлопной трубы, запах и цвет выхлопных газов.

Для того, чтобы удостовериться в исправности всех агрегатов автомобиля, можно доверить их проверку специалистам СТО. Чтобы проверка технического состояния транспортного средства была максимально достоверной, обращаться нужно только на тот автосервис, который не располагается рядом с автомобильным рынком.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт для автомобилистов в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500