Совет 1: Как отличить самца горбуши

Горбуша – это самый многочисленный и наиболее мелкий лосось. Мясо горбуши хоть и немного уступает большинству тихоокеанских лососей, но все равно является очень вкусным и питательным продуктом. В магазинах горбушу можно купить как в замороженном и охлажденном виде, так и копченую, и соленую. Самцы горбуши пожирнее самок, зато у самок можно найти вкусную икру. Так как же их различить при покупке?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самка горбуши по размеру обычно меньше самца. Некоторые самцы горбуши могут достигать 4–4,5 кг в весе, тогда как средний вес самки 1,5–2 кг. Но на самом деле, это не показатель, так как размер рыбы зависит от места ее обитания; в некоторых регионах и размер самца может быть всего лишь 350-500 г.
2
Мясо самки, как правило, суше, чем мясо самца. Но данный признак можно определить, только попробовав мясо рыбы. По внешнему же виду, тем более если рыба заморожена, сказать, жирное у нее мясо или нет, невозможно.
3
Точно отличить в магазине самца горбуши от самки можно по их окраске. Если ее сравнивать, то можно увидеть, что самочка, как это не редко бывает в природе, имеет более невзрачный вид. У нее более плавные очертания и цветовые переходы, в целом она выглядит серенькой и простоватой, в то время как самец наоборот имеет вид более яркий и грубый.
4
Еще одним надежным способом отличить самку от самца горбуши является сравнение их голов, а точнее формы их голов. У самца голова более вытянутая и острая. Челюсти достаточно сильно удлинены и как бы загнуты вверх. Внешне морда самца имеет достаточно хищный вид. Голова же самки чуть меньше по размеру, более округлая и с гораздо более тупым носом.
5
Также у самки горбуши задник плавник имеет небольшое удлинение, тогда как у самца этот же самый плавник абсолютно ровный из-за чего он немного меньше в размере.
6
Если самец горбуши успел побывать на нересте, то его с легкостью можно определить по спине. Помимо того, что и самцы, и самки лощают и приобретают коричнево-бело-зеленую расцветку, так самцы еще, ко всему прочему, когда заходят в пресную воду, приобретают другую форму тела. На их спине появляется своеобразный характерный горб (отсюда собственно и название рыбы - горбуша). Спина же самочек остается ровной и достаточно прямой.

Совет 2: Как отличить горбушу с икрой

На рыбных рынках нередко можно встретить не потрошеную горбушу. Если вы заинтересованы приобрести самку с икрой, то вам потребуется выучить наизусть ее отличительные особенности.
Вам понадобится
  • – энциклопедия рыб
  • – доступ в интернет
Инструкция
1
Обратите внимание на окрас рыбы в том случае, если вы собираетесь приобрести свежую или охлажденную рыбу. Без наледи окрас чешуи легче отличить, и даже невооруженным глазом вы сможете понять, что некоторые рыбы имеют густой окрас темных оттенков. Как правило, это самцы. В свою очередь, у самок окрас чешуи более светлый, блеклый. Разница особенно видна на спинке: самцы имеют более яркий градиент от спинки к брюшку, когда как у самок он более сглаженный.
2
Определите предполагаемых самца и самку. Самец нам потребуется для того, чтобы подтвердить наши догадки. Поставьте две рыбы вместе так, чтобы они соприкасались боками и краем жабр. Посмотрите, у какой из рыб короче нос. Теоретически, самая короткоголовая особь будет самкой. Кроме того, голова самки также обладает более круглой формой. У самца челюсть более выдвинутая и хищная.
3
Поверните рыбу брюхом вверх и присмотритесь. Если вы выбираете свежемороженую рыбу, то попробуйте растопить кромку льда на небольшом участке брюха указательным пальцем. Вам нужно увидеть, есть ли на брюшке розоватый оттенок, характерный для самок.
4
Если вы выбираете свежую или охлажденную рыбу, то попросите разрешение продавца надавить на брюшко. Если при легком касании брюшка вы чувствуете плотность, то скорее всего в нем есть икра. У самок, которые были пойманы перед нерестом, нередко икра выходит непроизвольно.
5
Переверните рыбу и если отверстие на брюхе расширенно и окружено ярко розовым или красноватым ореолом, то это скорее всего также говорит о нахождении в брюхе икры.
6
Найдите изображения самок горбуши в специальной рыбоводческой литературе или в интернете в том случае, если вам сложно различать цветовые оттенки чешуи или визуально определять форму головы. Изучив изображения самок с икрой, вам проще будет найти оплодотворенную особь на рыбном прилавке. В крайнем случае, воспользуйтесь советом продавца, который наверняка даст правильный совет на основании опыта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500