Совет 1: Как сделать шерсть мягче

Вязаные вещи из натуральной шерсти ценились во все времена и продолжают оставаться в почете. Считается, что шерсть должны быть колючей, так как имеет свойство рефлексотерапии. Она полезна для людей с заболеванием почек и печени, а также рекомендуется людям с вегетососудистой дистонией. Но не каждый любит носить колючие вещи, особенно дети. Так как же смягчить шерсть в домашних условиях?
Вам понадобится
  • - горчичный порошок;
  • - поваренная соль;
  • - уксус;
  • - порошок для шерсти;
  • - ополаскиватель для белья;
  • - глицерин;
  • - бальзам для волос.
Инструкция
1
Если вы решили связать или купить новый шерстяной свитер, обратите особое внимание на материал его изготовления. Наиболее колючие изделия получаются из домашней шерсти, то есть собственного производства. Фабричная же шерсть более мягкая на ощупь, так как при выработке используются технологические методы, чтобы она меньше кололась. Самой колючей считается овечья шерсть, так как она покрыта небольшими чешуйками, которые царапают кожу. Банальная аллергия может стать причиной раздражения кожи во время носки шерстяных вещей.
2
Если же ваш свитер безбожно колется, тогда есть два выхода: стиснуть зубы и тренировать свою нервную систему или попробовать смягчить шерстяное изделие, что сделать весьма непросто. Не поможет и простое отпаривание шерсти при помощи горячего утюга, к тому же она может потерять свою первоначальную форму. Но существует несколько бабушкиных способов, которые помогут вам смягчить шерстяную вещь.
3
Возьмите горсть свежего горчичного порошка и растворите в тазу с теплой водой. Положите в него шерстяное изделие, и как следует, прополощите. Затем сполосните в чистой воде и слегка отожмите. Сушить рекомендовано в горизонтальном положении, тщательно расправив шерстяную вещь.
4
Добавьте в воду для полоскания шерсти одну чайную ложку поваренной соли и одну чайную ложку уксуса (на 10 литров воды). Можете заменить соль и уксус обычным глицерином (его можно купить в любой аптеке), в этом случае оставьте свитер замоченным в растворе на 30 минут. После этого тщательно прополощите изделие в большом количестве теплой и чистой воды.
5
Попробуйте постирать шерстяное изделие в растворе специального порошка, предназначенного непосредственно для шерсти, например, возьмите средство «Ласка» или «Кашемир». Во время полоскания обязательно добавьте любой кондиционер или ополаскиватель для белья. Можно также использовать бальзам для волос, он поможет хорошо смягчить шерсть. И запомните, с каждой стиркой вещь будет становиться все мягче, поэтому не стоит ждать желаемого результата сразу.

Совет 2: Что лучше: изделия из шерсти яка или верблюда

Шерстяные изделия изготавливаются из шерсти разных животных. Каждый вид имеет свои особенности. При детальном рассмотрении двух популярных видов шерсти – яка и верблюда – станет понятно, какие изделия теплее и мягче.

Шерсть яка

Шерсть яка обладает высокими прядильными свойствами. Пряжа из шерсти этого животных широко распространена, несмотря на то, что встречается все реже и реже. Обусловлено это тем, что дикий як занесен в красную книгу. Однако полезные свойства шерсти перекрывают этот недостаток. Она очень легкая и мягкая. Шерстяная пряжа данного вида по структуре очень похожа на человеческий волос, поэтому при соприкосновении с кожей ощущается комфорт, вещи не вызывают раздражения, ощущения покалывания, или желания почесать кожу. Общие свойства шерсти можно описать как устойчивость к перемене формы, способность сохранять тепло и хорошо тянуться.

Есть одна удивительная способность шерсти яка — гигроскопичность, то есть способность поглощать из воздуха влагу. Изделия из такого материала не вызывают аллергию, что особенно важно для людей, подверженных такому явлению. Более того, ношение этих вещей дает оздоровительный эффект: снимает головную боль, улучшает кровообращение и уменьшает суставную боль. Получается, эти вещи лучше иметь тем, кто часто болеет. Хорошо носить изделия при остеохондрозе и ревматизме. Поэтому стоит иметь хотя бы одну вещь, сделанную на основе шерсти яка, особенно если учитывать, что это весьма популярно.

Шерсть верблюда

Шерсть верблюда считается самой теплой, поэтому хорошо подходит тем, кто очень любит тепло или живет в условиях холода. Прочность и большую плотность верблюжьей шерсти обеспечивает ланолин - животный воск. Даже промышленная обработка не способна избавить такую шерсть от ланолина, который нейтрализует токсины. Изделия из шерсти оказывают косметологическое действие, делая кожу более пластичной и упругой, поэтому ими стоит пользоваться тем, кто заботиться о своей внешности.

Волос верблюда имеет пористую структуру, что и объясняет теплоту и легкость шерсти. Интересно, что уникальная структура верблюжьей шерсти защищает не только от зимнего переохлаждения, но и от летнего перегрева. Кроме того, она очень ноская, может самоочищаться, и устойчива к загрязнению.

Кстати, говоря о методах стрижки, следует уточнить, что верблюдов стригут, а у яков вычесывают тонкий и нежный пух, как из коз кашемирских пород. Каждый человек выбирает тот вид шерсти, который подходит именно ему, учитывая состояние здоровья и собственные предпочтения, полезные свойства шерсти и финансовые возможности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500