Совет 1: Как измерить вес тела

Под весом тела подразумевается физическая величина, которая характеризует степень воздействия данного тела на опору. Как и любая сила в физике, вес тела измеряется в "Ньютонах" (Н). Измерить вес тела очень легко.
Инструкция
1
Допустим, дано тело, которое обладает массой m, которое лежит неподвижно на какой-то опоре, либо находится в подвешенном состоянии, воздействуя на это крепление. Тогда, зная величину ускорения свободного падения (эта величина является постоянной на нашей планете, равна 9.81 м/с²), можно найти вес тела, используя следующую формулу:
P = m*g
2
В том случае, если тело находится в подвижном состоянии, двигаясь касательно инерциальной системы отсчета, вес его можно будет найти по формуле:
P = m*(g+a), где a - ускорение данного тела, измеряемая в м/с²
3
Для того чтобы было понятнее, можно рассмотреть пару примеров:
Пример 1:
Масса тела, лежащего на опоре, составляет 15 кг, требуется найти вес данного тела. Для решения данной задачи потребуется воспользоваться самой первой формулой, которая была указана выше:
P = 15*9.81 = 147.15 Н
Ответ: вес данного тела 147.15 Н
Пример 2:
Масса тела, которая движется относительно инерциальной системы отсчета, составляет 12 кг, ускорение данного тела 5 м/с²
В это случае, чтобы решить задачу по нахождению веса тела, потребуется воспользоваться второй формулой:
P = 12*(9.81 + 5) = 177.72 Н
Ответ: вес данного тела составляет 177.72 Н

Совет 2: Как измерить массу и вес

Для того чтобы измерить массу, используйте любой тип весов с достаточным классом точности. Второй вариант определения массы – из взаимодействия с телом, масса которого известна. Чтобы найти вес неподвижного или равномерно движущегося тела, умножьте массу на ускорение свободного падения (9,81 м/с²). Если тело движется с ускорением, то в зависимости от характера движения, его нужно или отнять, или прибавить к ускорению свободного падения.
Вам понадобится
  • весы, тележки для определения взаимодействия, акселерометр, рулетка, динамометр.
Инструкция
1
Измерение массы с помощью весовЧтобы измерить массу тела на электронных или пружинных весах, просто поставьте его на специальную платформу и на шкале прибора, или его экране появится значение. Если производить измерение на рычажных весах, уравновесьте их, затем на одну чашку установите тело, а на другую – набор грузов известной массы, прибавляя их до тех пор, пока весы не уравновесятся. Сложите массы грузов, это и будет искомая масса тела.
2
Измерение массы с помощью взаимодействия двух тел Возьмите две одинаковые тележки известной массы. Поставьте их рядом, на одну из них погрузив тело, масса которого измеряется. Между ними поместите упругую полосу из стали, предварительно согнув ее, и отпустите. Полоса, подействовав с одинаковой силой на тележки, приведет их в движение. Измерьте расстояние, пройденное тележками рулеткой. Для получения массы груза проделайте следующие расчеты:1. Расстояние, которое прошла пустая тележка, умножьте на ее массу.
2. Результат поделите на расстояние, пройденное загруженной тележкой.
3. От полученного значения отнимите массу пустой тележки.
3
Определение веса телаПодвесьте тело на динамометр, он покажет силу тяжести, которая на него действует. Это и будет вес тела в ньютонах. Если тело будет двигаться равномерно и прямолинейно, показания динамометра не изменятся.
Когда известна масса тела, то вес тела в состоянии покоя найдите, умножив ее на число 9,81 (ускорение свободного падения).
4
Когда тело движется с ускорением вверх, измерьте его с помощью акселерометра или любым другим способом. Чтобы получить вес тела, его массу умножьте на сумму ускорения свободного падения и ускорения, с которым движется тело. Вес тела увеличится по сравнению с состоянием покоя. Если тело движется с ускорением вниз, то значение ускорения отнимайте от ускорения свободного падения. Вес тела уменьшится. Можно испытать невесомость, двигаясь вниз, с ускорением 9,81 м/с².
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя путать такие, на первый взгляд, схожие физические величины, как вес и масса. Вес - это сила, с которой тело воздействует на опору. Масса же - это величина гравитационного воздействия тела на точку приложения данной массы. Стоит даже вспомнить элементарный пример: вес любого тела в невесомости (состояние невесомости достигается путем ликвидации гравитационного воздействия Земли) равен нулю. Но при этом ни для кого не секрет, что любое из тел обладает своей массой.
Ускорение свободного падения - еще одна физическая величина, которое является ускорением, придаваемым какому-либо телу силой тяжести, при этом эта сила воздействует на тело в вакууме.
Как оценить массу тела
Связанная статья
Как оценить массу тела
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500