Совет 1: Как определить падеж прилагательного

Русский язык - один из богатейших языков мира. Особую насыщенность ему придают прилагательные. Ни у одного народа нет таких красочных эпитетов и метафор. Правильно определять падеж прилагательного - задача их школьной программы.
Как определить падеж прилагательного
Вам понадобится
  • тетрадь и ручка
Инструкция
1
Рассмотрите предложение: "Ленивая заря вставала над бессонным городом." Выделите имена прилагательные, то есть части речи, отвечающие на вопросы "какой?"("какая?") и обозначающие признак предмета. В этом предложении прилагательными являются слова "ленивая" и "бессонным".
2
Определите имена существительные, к которым относятся данные прилагательные. Это означает, что вам необходимо найти предметы (явления), которые характеризуются найденными прилагательными. В данном случае это слова "заря" и "городом".
3
Определите падеж найденных существительных. Вспомните, что именительный падеж отвечает на вопросы "кто?"("что?"), родительный - на вопросы "кого?"("чего?"), дательный - на вопросы "кому?"("чему?"), винительный - на вопросы "кого?"("что?"), творительный - на вопросы "кем?"("чем?"), предложный - на вопросы "о ком?"("о чем?"). Итак, существительное "заря" именительного падежа, а существительное "городом" творительного падежа.
4
По правилам русского языка падеж имени прилагательного определяется падежом связанного с ним имени существительного. Таким образом, прилагательное "ленивая" именительного падежа, а прилагательное "бессонным" творительного падежа.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Именительный и винительный падежи легко спутать, так как неодушевленные существительные в этих падежах отвечают на один вопрос. Для того, чтобы различать их, нужно помнить, что существительное в именительном падеже всегда является подлежащим в предложении, а существительное в винительном падеже - второстепенным членом предложения. Например, "Ленивый кот видел сладкий сон". Здесь подлежащим является слово "кот". Следовательно, словосочетание "ленивый кот" именительного падежа, а словосочетание "сладкий сон" винительного падежа.
Источники:
  • как правильно определить падеж существительных

Совет 2: Как определить винительный падеж

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам, которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.
Как определить винительный падеж
Инструкция
1
Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий падеж существительного. Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.
2
Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений (отдыхать неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж образуется в качестве зависимости от наречия (обидно за друга).
3
Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами одушевленное существительное, и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с родительным падежом, подставьте вместо него неодушевленное существительное и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.
4
Помните также, что в русском языке есть некоторые существительные, которые во всех падежах выглядят одинаково: метро, кино, пальто, кафе и др. Чтобы определить их падеж, задайте вопрос к ключевому слову. Например, в предложении «Вчера мне купили дорогое пальто», слово «пальто» стоит в винительном падеже, поскольку на вопрос «вижу что?» можно ответить «красивое пальто». К тому же, замените здесь слово «пальто» на изменяемое, например, «украшение». Тогда принадлежность к винительному падежу сразу становится более очевидной.
Видео по теме
Полезный совет
При определении падежа любого существительного всегда применяйте все правила и методы, которые вы знаете, тогда вам будет гораздо легче убедиться в принадлежности слова к тому или иному падежу.

Совет 3: Как определить падеж слова

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей, в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.
Как определить падеж слова
Инструкция
1
Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»
2
Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, существительные в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) собака. Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный падеж отвечает на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, предложный падеж характеризуется следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».
3
Чтобы определить падеж имени прилагательного, для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как имена прилагательные всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (местоимениями), от которых они зависят. Например, в предложении «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Совет 4: Как определить именительный падеж

Именительный падеж – это начальная словарная форма имен существительных, противопоставленная всем остальным формам косвенных падежей: родительного, дательного, винительного, творительного, предложного. Слово в именительном падеже никогда не используется с предлогом и в предложении обычно выполняет синтаксическую функцию подлежащего или именной части составного сказуемого.
Как определить именительный падеж
Инструкция
1
Определяйте именительный падеж имени существительного по грамматическим вопросам «кто?» или «что?». Например, в предложении «Его мать была сама доброта» слово «мать» отвечает на вопрос «кто?», а слово «доброта» − на вопрос «что?».
2
Для именительного падежа главными являются субъектное и определительное значения. В первом случае эта форма обозначает деятеля, выполняющего действие, или предмет, на который оно направлено. Сравните:«Мать любит сына». Слово «мать» обозначает деятеля.«Сын любим матерью». Слово «сын» обозначает одушевленный предмет, на который направлено действие.
3
Определяйте субъектное значение формы именительного падежа по синтаксической роли подлежащего в двусоставном предложении («Сын – студент, но при этом работает») или подлежащего в односоставном назывном («Шепот, робкое дыханье, трели соловья…»).
4
Определительное значение формы именительного падежа выражается в составном именном сказуемом или в синтаксической конструкции приложения.«Новое здание – это фабрика». Слово «фабрика» является именной частью сказуемого, которое отвечает на вопрос «что такое новое здание?».«Женщина-врач пригласила меня в кабинет». Слово «врач», отвечающее на вопрос «кто?», − это приложение, выполняющее синтаксическую функцию определения.Обратите внимание, что именительный падеж, употребляющийся в определительном значении, дает другое наименование предмету по свойству, качеству, признаку, а обстоятельственные значения ему не свойственны.
5
Дополнительными значениями именительного падежа имени существительного являются: - оценочное значение, выраженное в именной части сказуемого («Он был добряк»);- выражение временного признака, отнесенного к прошлому («В то время был еще жених ее супруг»);- значение информативно восполняющей формы, употребляемой как при имени собственном («Ее назвали Оля»), так и нарицательном («Он числится как сторож»). Чаще всего именительный падеж употребляется в этом значении при географических названиях («Потом город стал называться Петроград»).
Обратите внимание
Кроме имен существительных, категорию падежа имеют склоняемые части речи: прилагательное, числительное, причастие и местоимение. Определяйте именительный падеж прилагательных и причастий по вопросам «какой? какая? какое? какие?», задаваемым от определяемого имени существительного, «сколько?» − для количественных числительных, «какой по счету?» − для порядковых. Местоимения в зависимости от разряда могут отвечать в именительном падеже на вопросы «кто? что?» (я, тот), «какой? чей?» (некоторый, свой), «сколько?» (столько).

Совет 5: Как определить качественное прилагательное

В русском языке у прилагательных выделяют три разряда. Прилагательные бывают качественными, относительными и притяжательными. Однако на практике не всегда бывает легко определить, к какому разряду относится то или иное слово.
Как определить качественное прилагательное
Вам понадобится
  • Текст или предложение, в котором есть одно или несколько прилагательных.
Инструкция
1
Из курса русского языка известно, что прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета. В начальных классах ученики получают общее представление о прилагательных, а чуть позже приступают к их углубленному изучению и узнают о том, что все прилагательные подразделяются на три основных разряда.
2
Относительные, как правило, определяют материал, из которого произведен тот или иной предмет (например, оловянная ложка, фарфоровая чашка), а также признак предмета по месту (городской парк), по времени существования (зимний вечер, утренний концерт, ночное дежурство) и по назначению того или иного предмета (спортивное снаряжение).
3
Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета кому-либо, человеку или животному. Поэтому они отвечают на вопросы "чей?", "чья?", "чьи?", "чье?". Например, мамин, папин (сын), лисий (хвост), сыновний (долг) и т.п.
4
Наибольшие трудности при определении разряда, как правило, вызывают качественные прилагательные. Хотя у них уже само название отвечает за себя: такие прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени: темный - темнее, строгий – строже, красивый – красивее – наикрасивейший и т.п.
5
Однако если к ним внимательно присмотреться и понять, чем они могут отличаться от прилагательных других разрядов, проблем возникнуть не должно. Главное: запомнить несколько отличительных особенностей этих прилагательных.
6
Например, только качественные прилагательные обозначают признак предмета, представленный в той или иной степени: светлый – светлее.
7
Запомните: только качественные прилагательные в отличие от своих «собратьев» могут быть непроизводными от других частей речи.
8
К качественным прилагательным можно подобрать антонимы: высокий – низкий, добрый – злой, умный - глупый.
9
От качественных прилагательных образуются существительные с абстрактным признаком (злость), наречия на –о (посмотрел зло) и прилагательные с суффиксами оценки.
10
Обратите внимание: для качественных прилагательных характерны полная и краткая формы (милый - мил), а также формы сравнений (милый - милее - милейший).
11
Еще одной из отличительных особенностей качественных прилагательных является то, что они хорошо сочетаются с наречиями степени и меры (очень большой).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500