Совет 1: Как почистить ковровое покрытие

Чтобы ковровое покрытие прослужило как можно дольше, необходимо эффективно ухаживать за ним, своевременно чистить. Ковер - украшение дома. Он делает помещение уютным, придает интерьеру завершенность, зачастую определяет стиль.
Инструкция
1
Купите специальную мягкую щетку и чистите с ее помощью ковровое покрытие. Избегайте попадания влаги, не стелите покрытие на только что вымытый пол. Примечательно, что влажный ворс является идеальной почвой для развития микроорганизмов, поэтому не надо мыть его водой, лучше используйте специальные средства для чистки.
2
Удаляйте очень быстро любую пролитую жидкость гигроскопичной губкой или тканью. Чем дольше останется на ковровом покрытии влага, тем меньше шансов удалить впоследствии пятно.
3
Перемещайте лежащее на полу покрытие раз в три месяца на 90 или 180 градусов, подобным способом вы сможете предотвратить появление потертостей в тех местах, где чаще всего ходят.
4
Вытряхивайте ковровое покрытие на улице 1-2 раза в год, зимой это лучше делать, расстелив его на снегу. Чтобы не вытянуть нити-основы, не вешайте ковровое покрытие на перекладины или веревку.
5
Чистите ковровое покрытие регулярно пылесосом, желательно оснащенным турбощеткой. Насадка позволит взбить ворс и удалить глубоко осевшую пыль, восстановить примятую щетину. Водите щеткой вдоль, а не поперек ворса. Дойдя до края, переходите к следующей полосе. Палас чистите круглой щеткой с короткой щетиной. Ковер с длинным пушистым ворсом очищайте гладкой насадкой, без щетины. Для чистки ковра из натуральной шерсти используйте насадку пылесоса, обладающую длинной щетиной. Старайтесь пылесосить и с изнаночной стороны покрытия.
6
Возьмите поваренную соль, насыпьте ее густым слоем на ковровое покрытие. Через некоторое время смахните веником. Так вы сможете удалить пятна жира и вина.
7
Вымойте и отожмите кожуру картофеля и разбросайте ее по покрытию, затем сметите. Так вы сможете очистить светлые материалы.
8
Заварите крепкий чай, слейте заварку и заверните ее в марлю, отожмите, затем рассыпьте по ковру и через 15 минут сметите. Так вы придадите блеск и яркость цвета ковровому покрытию темного цвета.
9
Возьмите уксус, с его помощью вы освежите цвет покрытия. Пропылесосьте, после этого намочите щетку в растворе 6%-ного уксуса (в расчете 1 ст.л. на 1 литр воды), затем стряхните с нее лишнюю жидкость и проведите по поверхности коврового покрытия - по направлению ворса.

Совет 2: Как отчистить ковролин

Ковролин – это мягкий рулонный материал, имитирующий ковровое покрытие. Его качество зависит от способа изготовления, густоты и длины ворса. Самый прочный ковролин получается из шерсти с добавлением синтетических волокон. Как любое покрытие, он нуждается в регулярной чистке.
Инструкция
1
Чистка начинается с удаления пыли пылесосом. Если вы купили ковролин с длинным петельчатым ворсом, используйте простую насадку, чтобы не повредить волокно. Если ворс острижен, применяйте для его чистки щетку с жесткой щетиной, чтобы извлечь пыль из тканой основы.
2
Для удаления грязи с поверхности ковролина рекомендуется использовать специальные шампуни, пену или средства для сухой чистки.
Прежде чем использовать шампунь, проверьте его. Налейте несколько капель на дно посуды, затем слейте. Если дно посуды стало липким после того, как средство высохло, значит, пыль и мусор будут липнуть к остаткам шампуня на ворсе.
3
Используйте моющее средство согласно рекомендациям инструкции производителя. Шампунь с запахом аммиака нельзя применять для чистки шерстяных покрытий. После высыхания пропылесосьте ковролин еще раз.
4
Пену до использования тоже необходимо проверить на небольшом участке покрытия. Если цвет ворса не изменится, можно чистить весь ковролин. Нанесите пену на поверхность и оттирайте грязь щеткой или губкой. После высыхания опять пропылесосьте покрытие.
5
Порошок для сухой чистки, как и пену, нанесите ровным слоем на ковролин и слегка вотрите щеткой в ворс. Оставьте на 15 минут, чтобы средство впитало грязь, затем пропылесосьте.
6
Пятна с покрытия лучше удалять сразу, пока они не высохли. Пролитую жидкость промокните мягкой тканью или туалетной бумагой, затем протрите это место салфеткой, смоченной чистой водой. Если пятно не ушло, разведите столовую ложку стирального порошка в литре теплой воды. Намочите в растворе чистую салфетку и промойте еще раз.
7
Чтобы приготовить средство для удаления въевшейся грязи, добавьте на ведро воды 4 чайные ложки средства для мытья посуды, четверть стакана нашатырного спирта и четверть стакана уксуса. Намочите в растворе губку или щетку и оттирайте пятно.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Можете приобрести и готовые средства, предназначенные для ухода за ковровыми покрытиями. Подобные спреи, шампуни имеются в широком ассортименте в магазинах по продаже бытовой химии.
Полезный совет
Меньше всего усилий по уходу требуют старинные, антикварные ковры. В процессе их создания, мастера подвергали изделия всевозможным испытаниям, их вымачивали, вытаптывали, высушивали и проветривали. Ковры были устойчивы к истиранию и другим физическим воздействиям.
Как выбрать ковер для современного интерьера
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500